Идеальный багажник – это удобно.

Куплю, продам, меняю, подарю...

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение СкиталецЪ » Ср май 26, 2010 9:46 pm

опыта ради попробуем сделать один-другой ящик из фанеры,
да в жесткую эксплуатацию его.
но не сейчас, потом. после Ладоги.
мда...написал так, как будто ТАМ участвую. :)

со стопроцентной уверенностью могу подтвердить
фанерный ящик будет на порядок дешевле по стоимости материала, а по времени изготовления на два порядка.
но почему-то мне кажется, что это будет первый шаг на пути превращения хорошей легкой вещи в маленькую буратинку.
потом я вдруг пойму, что и каркас дешевле и быстрее сделать из фанеры.
и шаг за щагом... :)


вот если бы в другую сторону посмотреть - заменить вообще фанеру на какой-то другой материал,
про ПВХ сейчас буду читать, но почему-то был уверен, что это непрочно.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение ach » Ср май 26, 2010 10:34 pm

Были у меня ящики из фанеры. ОБычная фанера, обработаная в два слоя пинотэксом + обтянута карпетом. Косяка три: первое - вес (почти в два раза тяжелее нынешних дюралевых ящиков). Второе - крепления в виде уголков и саморезов не выдерживают наши нагрузки. И третье - экстетика. После форсирования бродов фанера намокает и ооочень долго все это просыхает. Ну и мыть дюралевые ящики существенно проще, чем карпет.

Поэтому плюнул и сделал из дюраля толщиной 1,5. Хотя мне кажется, что и 1,2 было бы за глаза....
ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение СкиталецЪ » Ср май 26, 2010 11:30 pm

да. спасибо Сань за поддержку алюминиевой идеи..
хотя как не тебе все знать про этот метал..
еще один нюанс о котором я что-то совсем забыл.
объем.
ящик из фанеры уже априори будет меньше по объему, чем ящик из метала.
разница с каждой стороны по 9-10мм только на первый взгляд кажется незначительной.
а на деле кубики убегают здорово.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение atsergan » Чт май 27, 2010 9:53 am

Что меня прельстило в фанерном ящике так это то, что выполнив вертикальные глухие пазы в боковых стенках, мы получаем шикарную возможность сортировать грузы с помощью быстросъемных, фанерных же, перегородок, без всякого дополнительного крепежа вставляемых в ящики. Конечно, фанера - промокаемый материал. Как и ковролин, которым покрыты внутренние поверхности алюминиевых ящиков. Тонкий алюминий - прекрасная мембрана хорошо озвучивающая свое присутствие на неровностях. И поэтому, без звукоизолятора будет наверное тяжело постоянно слушать песнь бьющегося об металл груза. Опять же - декоративная отделка голого металла. Мыть голый алюминий гораздо проще, чем его покрытие, без которого не обойтись... Все полки лежанки - фанерные, обитые же ковролином... Передняя и задняя стенки ящиков - то же решение, которое прекрасно намокает при переправах... Неувязочка - не находите?
Для справки -http://www.rospromstroy.ru/?id=3&lm=20&good=143 Ламинированная водостойкая фанера. При толщине в 10мм против 1,5мм голого алюминия весить будет в 1.111 раз больше. Ковролин - не потребуется.
По поводу буратины. Резка алюминиевого профиля осуществляется тем же инструментом, что и резка деревянных брусков. Да, дороже - но и несущая способность гораздо выше. И крепление к кузову через уголки - надежнее - расшатать болт в дереве гораздо легче, чем вытяжную заклепку в металле. Все забываю спросить - а зачем в креплениях рамы к кузову используются неразборные элементы - те же вытяжные заклепки? В смысле, конструкцию ни разу не придется снимать, что бы воспользоваться кузовом для перевозки крупногабарита между покатушками? Тут уже были приведены вытяжные гайки - не лучше ли воспользоваться ими?
По поводу направляющих. Если есть горячее желание - могу спроектировать длинные из того, что можно купить в строительном магазине. Скажите какая нагрузка и длинна интересует - сварганю. И они не будут клинить, как те, что применены сейчас. А в том, что они клинят, учитывая их конструкцию (шариковые кассеты в замкнутом профиле) незащищенную от грязи и чувствительную к любой мусорине, коих в походах полно - уверен. И стоить будут, конечно не восемь штук...
По поводу толщины ПВХ и способа крепления. Толщина - 10мм. Крепление - мебельные стяжки и клей. Нагрузку в 50 кг с запасом в 4g выдержат. А вообще - насчет этого варианта стоит покумекать в плане оснащения ящиков быстросъемными перегородками. Насчет цены - китайский вспененный ПВХ стоит около 3000р, немецкий около 4500 р. за лист 1500(в некоторых прайсах 2000)х3000х10мм.
atsergan
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 11:19 am

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение atsergan » Чт май 27, 2010 4:24 pm

Пардон... Вопрос о вытяжных гайках - закрыт - уже увидел.
Просто на прежних конструкциях видел, уголки рамы приклепанные вытяжными заклепками...
atsergan
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 11:19 am

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение ach » Пт май 28, 2010 8:39 am

Хм...... посмотрел вес 1 кв метра.... фанера 10 мм - около 6,54 кг, дюраль толщиной 1,5 весит 4,0 кг. Т.е. разница в весе около 40%.
ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение Dikiy » Пт май 28, 2010 9:31 am

10мм фанера- сильно толстая, достаточно 8мм- горизонтальные и 6мм вертикальные детали, а вот 1,5мм дюраль- маловато, 2мм надо.
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение СкиталецЪ » Пт май 28, 2010 10:11 am

:) тема получает свое развитие... :)
сейчас не могу принять участие в дискуссии, но, через три дня вновь тут и вновь с вами.. готов обсуждать .
идея с фанерой - для себя считаю тупиковой веткой развития автомебелестроения и почему-то мне кажется, что у меня воплощена не будет никогда.
ламинированную использовали. скажу так, единственное применение спальника из ламинированной фанеры это ...
коммерческий транспорт и полка в пикапе. внутри домашнего экспедиионника ламинированная фанера не выживает. она скользкая, противная на ощупь и холодная, в любом случае хозяин сверху на нее положит какой-нибудь коврик.
про ПВХ - надо купиь лист и экспериментально его покатать.
про направляющие - требований куча: минимально возможная толщина, максимально возможная нагрузка, выдвижение полное на 60-100- 150см, съемные, стоят не как космический челнок, было бы неплохо горизонтальное исполнение, это решит кучу компоновочных проблем.


4 Runner

Изображение

Изображение

Задача - полноразмерный спальник, задний диван отсутствует.
Сзади внизу должно лежать запасное колесо.
Поехали.

Изображение

Длина - 170см, до передних сидений еще сантиметров 20, но мы их оставили, чтобы можно было чутка откинуть спинки передних кресел.

Изображение

Под запаску пришлось увеличить штатную высоту спальника.

Изображение

Все открывается

Изображение

Изображение

Изображение

Рундучок в передней части получился объемным.

Изображение

Изображение

Изображение

Доступ к содержимому рундучка вот такой

Изображение

Изображение

Крепление- 2 болта шестерки, вынимается полностью и моментально, никаких элементов не оставляя после себя.
Весит как одна полная канистра. :)

Как-то так.

___________________________________________________________________________________________
Подробнее о системе ТАМ.
Отчеты о других системах ТАМ.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение Razgrom » Пт май 28, 2010 11:24 am

А что если попробовать погнуть алюминий , точнее дюраль. Сваять простенькую приспособу (ну хоть на основе гидравлического домкрата, пары крепких досок и струбцин), положить в качестве оправки, например полдюймовую трубу, чтобы радиус гиба был бОльшим и лист не сломался по нему. А само место гиба хорошенько разогреть газовой горелкой. Алюминий гнется прекрасно,а дюраль у меня всегда ломалась при попытке согнуть ее под 90град. в тисках без оправки с радиусом стремящимся к "0". Толстые дюралевые железяки удавалось согнуть ,предварительно сделав надрез болгаркой по линии сгиба (внутри), но это в ущерб прочности и трещинки все равно появлялись.
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Идеальный багажник – это удобно.

Сообщение ach » Пт май 28, 2010 11:43 am

А зачем гнуть дюраль? Это ж кощунство..... Уголки + заклепки...На небольшой угол, да, согласен.... А под 90 градусов, даже с радиусом - это утопия... Пробовал загибать лист двойку АМГ6 с радиусом около 3-4 мм. И то - трескается.
ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Пред.След.

Вернуться в ТАМагазин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron