PAJERO SPORT
Не самый большой автомобиль из правильных, зато в комплетктации есть штатный фальшпол, неглубокий, состоящий из 4 отделений.
Две большие ниши по центру, и две малюсенькие по краям.

Сидения у автомобиля складываются или так (просто откидываются спинки заднего дивана в пропорции 1:2)

или же подушки уходят вперед вертикально, а спинки падают в горизонтальную плоскость образую ровную поверхность, но недостаточной длинны и невозможностью организовать полноценный ночлег, ибо некуда деть вещи.

Автомобиль пользуется в большинстве своем в длинных лайт-экспедициях и в качестве городского, поэтому решено было ставить спальную полку максимальной высоты (по линию окна), с каким-нибудь механизмом раскладывания над задними сидениями (ибо семья большая и сидения не снимаются) и по возможности с выдвижными ящиками. Первоначальный проект предусматривает полностью перекрытие доступа к штатному органайзеру, поэтому пришлось его снять. Получилось вот так:

Не айс - подумали пытливые умы. Поэтому вернули органайзер взад, и крепко задумались над концепцией спальной полочки. Решено было максимально упростить конструкцию. Отказались от заднего рундука, и выдвижных ящиков. Убрали промежуточные стойки. Получилась достаточно ажурная конструкция весом всего килограм в десять. Довольный хозяин тут же примери на себя космическую обстановку.

Не надо задавать вопросов - а как же там спать, ведь тесно. Уверяю - тесно. очень тесно. Но полка не будет использоваться как спальная постоянно, в большей степени только на зимнюю экспедицию и на одну-две ночевки выходного дня. Поэтому в угоду грамотному размещению экспедиционного шмурдяка и остановились на такой высоте.
Если вынуть оттуда хозяина, то выглядеть будет вот так. Размер спального места 135*185.

Боковые окошечки открываются так. Функционально они не очень нужны, но вот достать пиво, когда ты решил передохнуть после тяжелого экспедиционного дня вполне позволяют.

Доступ к штатным нишам органайзера остался. Правда, для этого надо освободить багажник от вещей, но там и до полочки было то же самое. Да и в органайзере лежат редкоиспользуемые в экспедициях вещи: инструменты, запчасти, масла...


Слева и справа остались внушительные ниши для разных мелочей, например сюда можно поставить что-нибудь очень нужное - горшочек с медом. Правда, вот, увы, стандартный газовый балон сюда, в отличии от Прадо, не встает без небольших слесарных работ, не хватает буквально пары сантиметров.


Верхние крышки открывающиеся вот так, как на фотке, обеспечивают альтернативный доступ к вещам положенным сверху. Скорее всего это будет удобно.
Верхние крышки чуть длиннее основного каркаса, или же каркас чуть короче, чем крышки. Это сделано из-за необходимости возить сзади хай-джек.

Переходим к передней части спальника. Тут все стандартно - алюминиевый профиль в роли каркаса, и две фанерки в роли основной плоскости. Сидения задние не снимаются, только откидывается спинка. Длинна полки составляет 185см до передних сидений. Залазить на нее возможно только с передних сидений (а это в общем-то почти единственная возможность для всех подобных спальных полок).



Полочка может быть не двухместная, а одноместная. К сожалению, в Паджере сидения складываются в пропорции 1:2 (это хорошо), но только слева 1, а справа к двум. Поэтому основное спальное место, получается справа. Разложить полку слева при сохранении одного посадочного места сзади, увы, невозможно.

Каркас легенький, складывается удобно, все защелкивается в десяток секунди не требует никакого инструмента.




Доступ к грузу возможен с трех сторон: сверху, сзади и спереди (при откидывании спинки заднего сидения)

В траспортном положении передние плоскости лежат на задней полке.

А в повседневном, они лежат в гараже за ненадобностью.

Вуаля.....
_____________________________________________________________________________________
Подробнее о системе ТАМ.
Отчеты о других системах ТАМ.