и еще один автомобиль, который по праву может считаться одним из основных современных автомобилей для автотуризма
поскольку продается новым, в базе имеет очень неплохие внедорожные способности.
плоть от плоти работяги грузовичка Л200..
а именно новый Паджеро Спорт
MPS Newудивительно, но это первый подобный автомобиль в нашей мастерской.
звонков и писем было некоторое количество, но вот приехать без готовых работ сразу на установку никто еще не решился.
чтож первый, так сказать, блин.
начну, как обычно, с эмоций о салоне

загнали в мастерскую, получили вводные от хозяина, слегка разобрались с салоном, залезли в него с рулеткой и начали вживлять себя в автомобиль.
основные вопросы, которые я задаю в обязательном порядке, каждому хозяину...
чем будет занят основное время этот автомобиль, какие дороги, какие интересы
что надо увидеть, на чем сделан акцент в путешествиях
сколько человек в экипаже, какое время года для путешествий.
эти и еще куча обязательных вопросов помогают убрать совершенно ненужные опции для конкретного экипажа
и добавить опции необходимые именно этому экипажу.
не всегда запросы адекватны пожеланиям, но почти всегда удается убедить хозяина в нужности той или иной опции.
итак, салон нового МПСа..

первое впечатление - узкий, но в меру высокий....
первые бросающиеся в глаза изменения - наконец-то правильно по современному складывающийся задний раздельный диван, который ко всему прочему обладает продольной регулировкой..
и у которого очень грамотная констркуция крепления к полу, ни как обычно по два болта в кузов на каждую опору.
болты, которые торчат на улицу и за несколько лет эксплуатации закисают в смерть и при первом же снятии сидения убивают собственную резьбу.
и никак у современной тойоты - болты не в кузов а в промежуточную опору - не закисает, но осталвяет на полу дополнительные кронштейны.
нет. симбиоз первого и второго.
торчащая шпилька из пола, которая точно центрирует кронштейн и дырка в полу...


впечатление второе - слишком узко в плечах и слишком задрана линия окна в задней части...
и только лишь рулетка заставляет уважать современных конструкторов.
салон реально огромный.
для среднеразмерного внедорожника, коим и является новый МПС, местами шокирующие цифры на ленте рулетки.
только лишь в плечах чудес не произошло, все так же 130см и не больше, но этого вполне хватит на двух человек
зато салон стал значительно шире в межколесных арках
стал просто удивительно длинным, мало того, что само спальное место спокойно вмешает 2!!!! метра, что не бывает даже у полноразмерных тойот, не говоря о патруле...
так еще и длина самой системы до задних сидений на уровне полноразмерных внедорожников.
и при всем при этом задний диван позволяет уехать задней кромке еще на 15 сантиметров.
удивительный салон
но и это не все.
высота в багажнике безбоязненно позволяет строить систему высотой в 50 сантиметров,
что даже для восьмидесятки уже предел.
портит впечатление непомерно раздутые пластики боковин, но это исправляемо - талантливые экспедиционеры имеют возможность запихать туда кучу ненужного офф-оборудования.


итак, вводные по салону.
машин исключительно экспедиционный.
причем дальнобойно-экспедиционный.
бывает, что и выходные дни прихватываются ближайшими окрестностями.
в дальний бой только вдвоем и запас топлива в салоне.
в принципе еще немножко уточнений и нюансов и общая схема построения вот такая.

слева два выдвижных ящика друг над другом, побольше и поменьше,
скорее всего под запас продуктов и газовую плитку




справа длинный свободный объем

в который друг за другом идеально улеглись два пластмассовых ящика, которые были в салоне.



боковые ниши свободной планировки все так же по прежнему "забирают" тросы, шаклы, омывайки и компрессор...


рундук за выдвижными ящика немалых размеров "забирает" весь ЗиП для нового автомобиля в самый раз.

и как обычно верхняя плоскость полнофункциональна и в основании имеет поролоновую подушку.



о самой багажной системе все.
крепится она в два штатных отверстия под грузовые петли
и одну нештатную, поставить-снять ее дело пяти-десяти минут.
вынимается полностью не оставляя никаких необратимых изменений в пластике салона.
теперь о экспедиционных модулях, которые превратят багажную систему в спальную полку.
во-первых небольшая ступенька в зоне заднего дивана позволила решить основную проблему с размещением запасных канистр.
возить их боком, даже на дизельном автомобиле - риск неблагодарный.
поставить стоя - задрать высоту системы к потолку, оставив под спальное место 4-ре десятка сантимеров - некрасивое решение
ступенька в пяток сантиметров и под экспедиционные модули прекрасно встают до 9!!!!! стандартных 20ти литровых канистр.


экспедиционные модули выполнены раскладными и раздельными.
это позволяет в самых широких пределах трансформировать салон из пятиместного, в четырех, трех и двухместный.
попутно освобождая огромные объемы под экспедиционный шмурдяк.
кроме того сами сиденя никак не включены в силовую схему "раскладушек"
и поэтому их наличие или отсутствие никак не влияет на вместимость врехней спальной полки.
вот, например, мы сняли маленький "огрызок" заднего дивана и получили 4-х местный автомобиль с кучей свободного места под полкой.





вот, наоборот, "огрызок" оставили, но сняли левую бОльшую часть заднего дивана, превратив авто в трехместный, идеальный варианты для двух взрослых и ребенка.




ну и самый крайний, дальнобойный вариант трансформации.
автомобиль двухместный.






весь алюминиевый каркас раскладушек компактно укладывается в свободный объем, верхние плоскости - на багажной системе с краю.
вот, вкратце, история превращения обычного МПСа в боевой автомобиль автотуризма
для менее экстремальных эксплуатаций больше подойдет вариант с низкой полкой, которая превращается в спальную полку только при установленных задних сидениях.
в этом варианте высота всей системы здорово уменьшится и останется всего один выдвижной ящик слева.
хотя можно и свободную нишу справа тоже превратить в выдвижной ящик,
а рундук сделать на всю ширину салона.
такая система будет комплектоваться небольшими крышечками, которые выровняют рабочую поверхность багажной системы и сложенного заднего дивана
и эту же систему можно отдельно скомплектовать с раскладушками, которые позволят в исключительных случаях так же удалить задний диван частями или целиком и оставить функционал всей системы без изменений.
пожалуй все.

__________________________________________________________________________
Подробнее о системе ТАМ.
Отчеты по другим системам ТАМ.