что-то повесть прервалась...
а ведь историю не остановить.
итак.следуем далее.
берем обычный автомобиль
засовываем его в одно достаточно известное тюнинговое ателье и..
тут же едем его царапать на Майские Горы в Крым.

потом окунаем в торфяные печорские болота приполярного Урала

и морозим до умопомрачения в крутозаполярном ямале

катаясь по весне где-то еще...

потом отправляем в короткую рабочую командировку в приграничный с китаем район Монголии

чтобы продукт японского автопрома не расслабился тут же добаляем ему кругобайкальских подвесколомов.

и под конец года отправляем его в песочницу - Сахару

а в предверии новой поездки в Якутию загоняем его ко мне в бокс.
знаете почему?
потому что правильный автомобиль должен заехать ко мне ДО всех этих фотографий.

вот такой вот я скромный человек.
а все очень просто. я ничем другим и не подумаю заниматься, кроме как вживлением конкретного экипажа в конкретный автомобиль.
поставить колеса, фары подвески и лебедки - пожалте в многочисленные тюнингателье.
сделать свой внутренний объем частью своей экспедиции - это сюда.
именно потому что счет подобным проектам у меня уже скоро будет исчисляться тремя цифрами.
именно поэтому все чаще и чаще стали появляться в моих отчетах подобные фотографии.
какие? а вот примерно такие...
все проекты патруль проехал вот с такой достаточно удобной и надежной системой.







и судьба у этого проекта... увы...предсказуема.
потому что не все решения, лежащие на поверхности, на деле оказываются рабочими.
их надо проверять своей ...извините...(!)

хотя если любой из моих проектов переживет малую толику того, что пережила эта система, я был бы наверное как автор безмерно счастлив.
а вот если судьба моего проекта будет подобной.. это, увы, ввергнет в безмерное уныние на некоторое неограниченное время.
ладно.
к делу.
демонтаж системы был длителен. невесел. разрушать всегда как-то немного грустно, ибо ведь это труд. а труд всегда надо ценить.
проектирование системы было немного озадачено наличием бака спасения.

это такая штука в которой живет немного дизеля. оно всегда теплое, с него питается автономка и с него же проложены резервные шланги прямо по салону до топливного фильтра.
позволяет в случае тотального замерзания топливной системы, прожить некоторое количество дополнительных часов/дней.
штука нам эта немного помешала. немного помешали уже установленные всякие рации, насосы, шланги, компрессоры.
все это приходилось вживлять прямо по месту.

в результате от старой полки не удалось взять ни одного элемента.
а новая заметно подросла и здорово изменила свою внутреннюю конфигурацию.

давайте расскажу, в чем была причина столь крутого отказа от предыдущей версии.
а причина по сути всего одна..
в системе было два огромных выдвижных ящика.
в этих ящиках лежало то, что по идее не должно выдвигаться при каждом открытии багажника.
вот скажите зачем вам нужно выдвигающее моторное масло.
или зачем к вам приезжает из глубины багажника провода прикуривания, хотя вам надо взять только баночку пива?
в результате огромные ящики взяли на свои выдвижные системы непомерный вес, и благополучно битву с земным притяжением проиграли.
вторая причина - материал. фанера, практичный, дешевый и удобный материал. но чтобы превратить его в несущую конструкцию, надо безмерно утолщать стенку. в результате полезли вверх весовые габариты, а полезный объем, как противовес у лифта полез обратно.
фу. ладно. а то монолог как-то стал некрасиво выглядеть. как позерство.
не это цель. цель - включить мозг будущих проектировщиков подобных систем,
ну и как без этого пропагада собственных решений и собственного производства.
рассказываю дальше.
основное удобство нашей версии. в многоликости доступа.
вот например.

доступ к грузу в два шага, открыли половинку двери, выдвинули ящик.
а теперь коротенько и по порядку.
обсуждаемая дальше версия почти эталон для лайтэкспедиционного патруля.

высота ровно по карман.
во время сна есть некоторая куча нужных вещей, которые всегда к утру без кармана куда-то деваются.

собственно выдвижной ящик через одну створку

и доступ к нему же и левой (компрессорной) нише через верх.

большой центральный ящик

и доступ к пиву из лежачего положения

правый длиномер. весьма удобная и необходимая зона (стулья, столы, тенты..)

тот самый задний рундук, в котором теперь спокойно живут уже никуда невыдвигаемые масла и запчасти

задний левый диван удален нафикккк.
что очень верно и должно быть так же распространено как и лебедки/джеки.
вместо него построен экспедиционный модуль.
дурацкая вспышка...


модуль состоит из большущего закрытого рундука, часть которого скушал бак спасения.


и огроменных размеров выдвижного ящика.

при всей своей икеевской многозадумчивости, емкость эта вполне функциональна и будет востребована.
это и топоры/вилы, это и теплые бахилы для зимы или сапоги для лета. это кофры фото и видео.
да мало ли чего туда можно расположить.
единственно, что будет отравлять жизнь, это всяческое отстутствие запирающего замочка.
его нет и в ближайшее время не будет.
нет у нас в стране подходящей "скобяной изделии"
доступ к ящику левой рукой правильного штурмана, который вовремя увидит признаки обезвоживания у своего пилота и моментально полезет его спасать баночкой свежего ..а пусть пива.

ну а вместо правого сидения установлена традиционная раскладушка


про нее я уже ничего рассказывать не буду - конструкция традиционна.
установка сидения на функционировании раскладушки естественно никак не сказывается.
можете путешествовать и втроем.
................
таки собственно и все.
стоит подобная конструкция, как и все что мы из своих ворот выпускаем - достаточно небюджетно.
времени занимает два-три рабочих дня.
удачной дороги парням.
и немножко алмазиков нам привезите.

_____________________________________________________________________________________________________
Подробнее о системе ТАМ.
Отчеты по остальным системам ТАМ.