С бурным развитием рынка пикапов на внедорожных просторах нашей родины дружное сообщество пикаповодов озаботилось этим непростым вопросом.
И честно говоря такой реакции рунета на этот вопрос я совсем не ожидал.... проверьте сами...
И если в современных полноразмерных пикапах салон значительно вытянулся за счет уменьшения длины кузова.
То вот старички предыдущего поколения имеют очень куцые размеры салона, что редко позволяет сделать полноценное спальное место. По причине обычной геометрии. Нет там на уровне сидений 180 и более сантиметров. Нету и все тут.
Но спать на снегу или покупать тяжеленную и громоздкую накрышную палатку - это всего лишь один из способов решения проблемы, причем достаточно дорогостоящий.
Не скажу, что ко мне потянулся поток владельцев пикапов, но вопросы задают достаточно часто. И первым из вопросов почти всегда - финансы. Сколько будет стоить оборудовать полноценное спальное место в пикапе? Как правило, после ответа на этот вопрос, потенциальные владельцы багажной системы уже неохотно идут на обсуждение тонкостей конструкции.
Я сейчас расскажу об одном из возможных вариантов спать в кабине почти любого пикапа. Решение достаточно красивое, недорогое, мобильное. А главное что появляется у владельца пикапа после установки системы - это совершенно новый уровень компоновки себя и автомобиля в путешествие.
Ведь основная проблема пикапа знаете в чем? Удивительно, но при огромном кузове, в пикапе просто катастрофически не хватает грузового места. Потому что климатические условия нашей страны таковы, что 6 месяцев в году ( а в некоторых регионах и все 9), некоторый объем груза возможно разместить ТОЛЬКО в кабине. Все верно. Это почти весь запас еды и воды. И если собственные сидения еще можно разложить в более или менее ровное пространство, то вот куда на время сна девать весь запас еды и вещей... на этот вопрос ответа нет. Спать приходиться вместе с едой в обнимку, потому что в ноги задних сидений не все влезает.

Первый опыт путешествия на пикапе лично ко мне пришел в конце 2005 года, когда из ворот Автовентури выехал тогда еще новенький Л200. Первый и единственный (насколько мне известно) пикап с обогреваемой палаткой на крыше.



Суровая и насыщенная экспедиционная жизнь привела меня как владельца пикапа к следующей трансформации.
Меня перестала устраивать многомощная накрышная палатка. Причин много и могу озвучить эту тему, если интересно.
И палатка пала первой жертвой деинсталяции тюнинга.
За палаткой последовал, естественно, мощный силовой багажник. За ним модная тогда лыжа на днища. Крпеление запаски...
и еще куча и куча всего "ненужного" оффоборудования.
Потом пикап приобрел укороченные пары в редукторах, поднялся бодиком, встал на 35-е колеса.
И все это время в салоне была установлена простецкая, металодеревянная полка на высоте линии окна. Потому что только на такой высоте удалось найти в салоне прямую линию в 190 сантиметров. Да и шмурдяка под полку вместо задних сидений влезало огромно. Да было не очень удобно, да тесно, но предназначение полки - спать во время экспедиции, а не каждые выходные в подмосковном лесу...
Это я к тому, что проблема пикапа мне известна не по форумам и картинкам, а изучена так сказать собственным телом.

Так. Что-то отвлекся. Давайте покажу, что мы придумали с салоном другого пикапа.
Сначала не поленюсь, напомню, о единственной нашей работе с новой Л200.

и использовав этот же самый принцип мы сделали нечто подобное и в Nissan NP-300
по порядку...
салон традиционен, тут ничего нового никто не придумывал. более того, размеры всех пикапов практически идентичны, разница в деталях.


идем традиционным путем, удаляем задний диван. это 6 болтов.

к сожалению пол у НП300 имеет ступеньку, это ответная часть кузова на бак снизу.
неровность пола несколько усложнило задачу.

Вместо заднего сидения устанавливаем багажную систему.
Крепится она в штатные отверстия. Поставить / снять - это минут 5-10.

В багажной системе, как не сложно догадаться, будет ехать багаж.
Это два очень объемных рундука. Скорее всего под продукты и кухню. Но это решать хозяину, не мне.


Доступ к штатной нише за задним диваном теперь стал вот таким. Это позволило оставить весь штатный инструмент на своих штатных местах.


Теперь в автомобиле появилась пятая часть куба, которую больше не нужно перемещать с места на место перед и после сна.
Эти вещи лежат на своих местах и никак не участвуют в процессе подготовки спального места.
Более того, ровная поверхность верхней крышки позволяет нагрузить и верхний объем, например, модульными ящиками, которые легко доводят полезный объем до максимума.

Багажная система - это всего лишь половина функциональности система.
Для трансформации ее в полноценный спальник, нужно выполнить некоторые действия.

из специальных креплений, нужно вытащить переднюю "раскладушку".


Разложить каркас

и саму "раскладушку"

получилось ровное спальное место 135х175см





чтобы спать было уютнее на голый и некрасивый метал кузова прикрепили мягкую полоску.



а чтобы ночью случайным движением ноги не включилась какая-нибудь передача, рычаг КПП надежно зафиксирован в нейтрали.

решение хоть и красивое но немного спорное, ибо не позволяет ехать при разложенной правой половине...
а конструкция системы позволяет оставить справа спальник, а слева сидеть за рулем.


Вот, наверное, и весь рассказ, о том, как несложными методами превратить свой грузовик в полноценный экспедиционник с возможностью ПОЛНОЦЕННО спать зимой в тепле, не выгружая продукты в холодный кунг и не тратясь на установку накрышных палаток.
_____________________________________________________________________________________________________
Подробнее о системе ТАМ.
Отчеты по другим автомобилям.