Еще одна серия цикла "мой внутренний мир".
Серия длинная, насыщенная событиями, с острозакрученным сюжетом и неожиданной развязкой.

Андрей, не сильно на меня ругайся. начну как обычно, с самого начала.
С этого.
Почему? Не знаю. Наверное, неистребимая потребность в подтверждении собственного тщеславия.

А может быть все дело в том, что почти все решения уже проверены собственными седалищными мышцами и не одной тысячей российских направлений.
И хотя
такой подход здорово льстит, но факт остается фактом - Андрей приехал ко мне.



Полка его собственного изготовления на самом деле очень недурно сделана.
Да тяжелая, да с громадным запасом по прочности, но это плод творения рук своих.
И уже за одно это можно и нужно прощать этой конструкции все ее слабости.
Мне же прощать вроде как незачем. Посему полка аккуратно изымается из салона.

После чего ведем с Андреем долгую и продуктивную беседу. А я вообще всегда любой проект начинаю с такой беседы.
Не ЧТО надо построить, а КАК это будет эксплуатироваться.
Как часто, какое направление поездок, их уровень фанатизма, кто в экипаже... вопросов огромная куча.
Не на все есть сразу ответ.
Итогом беседы с Андреем стал окончательно и бесповоротно сломанный у меня мозг: таких взаимоисключающих друг друга требований не было еще ни разу.
Во-первых, нужно было сделать так называемый Лайт-спальник. Очень маленькой высоты, задний диван установлен, в экипаже 2 взрослых и два ребенка. Выдвижным системам в такой системе быть. Эта сисема вживлена в автомобиль постоянно и эксплуатируется основное время как ситема на каждый день, и как спальная полка на какие-то лайт выезды выходного дня.
А во-торых, у этого же экипажа в жизни возникают Полные Чухломы, экспедиции летних месяцев в дали далекие. Одним словом нужен экспедиционный спальник. О котоом я уже говорил, что чем экстремальнее жизнь у машины, тем выше будет у него спальник.
Начался процесс разрушения мозга:

Все, что может пригодится в пути было сто раз обмеряно и туда-сюда переставлено.
С лайт версией разобрались почти сразу, немножко поиграв размерами стандартных модулей, чтобы подогнать под конкретный автомобиль.


Получившаяся система весит порядка 25-30кг.
Полностью мобильна и автономна.
Крепится тремя болтами.

В этой системе постоянно прописываются экспедиционные принадлежности каждого дня: небольшая кухня, запаасные части, инструменты. Кроме того, в выдвижные ящики уходит тот шмурдяк, который каждый день вынужден был покидать свое место, дабы не искушать рукастых и глазастых придомовых ночных воришек. Теперь в багажнике "ничего нет".

Здесь все почти стандартно
Боковые ниши приютили газ и компрессор, а может быть трос и шаклы, а может быть обувь...


Выдвижные ящики все так же выдвигаются.




В задней части все так же емкий рундук для запчастей.

Неожиданость начинается сразу за полкой.
Механизм трансформации салона крайне неудачнй и позволяет сделать только так....
подушка уезжает вперед, на ее место падает спинка.

такой механизм использован во многих автомобилях.
Проблема его в том, что плоский пол здесь получается только на уровне пола багажника и длиной около полутора метров, потому как стоящая вертикально подушка напрочь исключает возможность устроить здесь полноценное спальное место.
Второй тип складывания сидения (как на сотках и восьмидесятках и патрулях), позволяет использовать спинку заднего дивана как продолжение спальниа, потому что ложится в ровную поверхность на высоте двух-трех десятков сантиметров.
Так вот здесь задняя спинка, как на ШНивах, не может лечь на свою подушку горизонтально.
Она встает под углом 45 градусов и мешает решительно любым поползновениям экипажа принять горизонтальное положение.
Хозяин этого автомобиля поступил радикально. Он отрезал болгаркой ненужные элементы.
И теперь спинка заднего сидения это не единый элемент, а некая свободносидящая в пазах конструкция, которая совершенно спокойно делает вот так.

этим нельзя было не воспользоваться.
вынимаем спинку из креплений

снимаем подголовники и укладываем их как-то вот так.

берем специальные, красивые приспособления (сейчас АРБ-а-ля рюс брезгливо морщатся)
вставляем в специальные углубления...

нехитрая манипуляция кнопками управления спинкой...
и хреновина превращается....

превращается...

в элегантный, моментальный и очень крепкий спальник

без использования дополнительных фанерок, без всяческого каркаса...
плотно и надежно.
хреновины деражат переднюю часть крайне надежно.
задняя часть фиксируется в специальных выемках в каркасе полки...

ровно. быстро. просто. раздельно

длина до передней торпеды 280см.

длина ровной поверхности 170см

а вот дальнейшие изыски были рождены в муках.
лайт-полку мы должны были оставить на месте, построив сверху над ней еще одну - экстрим-полку.
максимальной высоты салона не хватало для полноценного обустройства спального места.
сантиметры у геометрии буквально вырывались с боем.
Экстрим спальник выполнен из трех отдельных функциональных модулей, которые устанавливаются независимо друг от друга и почти в любой комплектации.
Сначала был изобретен задний верхний модуль.


увы, высоты тут уже стало здорово не хватать. поэтому или выдвижные ящики, или спать в палатке.
убрали выдвижные ящики. оставили просто одну большую нишу.
это позволило отыграть пяток сантиметров высоты для спальни.


и вот пришла идея украсть идею Сашки Ач..
оставляем задний модуль в машине. Это добавляет некоторое количество стационарных ниш.
Спальное место тогда бы выглядело вот так.



плюсы - высота спальника оооочень комфортна. длина почти два метра. сзади куча дополнительного экспедиционного места.
минусы - необходимость конструирования и транспортировки дополнительных раскладушек.
пожалуй, это оригинальная идея для тех, кто ездит далеко и экстремально, спит в авто не всегда, и не готов поступиться собственным комфортом ради удобства размещения шмурдяка.
в этой машине такая идея не прижилась, поэтому на место полностью снятого заднего дивана прижились два отдельных экспедиционных модуля (левый и правый).

а теперь раскажу о функциональности всей системы в целом.
нижняя часть осталась без изменений. все модули ставятся поверх ЛАЙТ-системы.

как я уже сказал от выдвижных ящиков мы отказались в бользу одной большой ниши.
это позволило "вернуть обратно" несколько сантиметров.


и заодно не сильно заужать спальню по высоте.
хотя эти цифры уже за гранью комфорта и на пределе экстримальности.

боковые крылья лайт-системы можно не снимать. тогда получится четыре независымых отсека.



а можно их снять и тогда в распоряжении будет две высокие ниши, левая приютит 12-ти литровый балон с газом.


Устанавливаем экспедиционные модули.

их начинка может быть самой разнообразной. встают они в штатные крепления.
независымы друг от друга, поэтому могут позволить жить тут и третьему участнику.
сейчас же это классический двухместный экспедиционник.


каждый модуль имеет по две крышки.
открывая заднююю получаем доступ к средней части системы.


к этому же месту можно добраться и традиционно - снизу через задние двери.

доступ к рундуку с самыми ненужными запчастями остается.

над рундуками может жить и бензопила.


а в специальное крепление встает 12-ти литровый балон с газом.

левый модель выглядит вот так.
внизу бензопила со своим маслом и бензином..
а может быть длиномерные штуки типа стола и стульев...
за сидением канистра с питьевой водой

емкий выдвижной ящик под "закуску" в пути и всю мобильную электронику (фото и видео, мобилки и зарядки)

доступ к этому ящику доступен и одной штурманской рукой.


правый модуль не содержит никаких элементов. это просто большой свободный объем, который еще будет нуждаться в проектировании "по месту"

доступ к нему тоже "со всех сторон"

и как говорится...

"это еще не все..."
откидные крышечки, которые довоядят размер спальника до двух метров.






а можно сделать вот так и тогда можно спать головой вперед.

вот такая вот вышла система...


Отчеты по другим автомобилям.