Patrol 61 Лайнер дальнего боя
Если рассуждать о стратегических назначениях нашей боевой техники, то почти все они "заточены" под экспедиции той или иной степени фанатизма.
Это в первую очередь будет зависеть от технических характеристик самого автомобиля.
Малыши лучше прыгают, но ехать на дальние расстояния это героическая мука.
Мощные полноразмерники почти бессильны в зыбучих грунтах средней полосы, зато отлично приспособлены под исследовательские перегоны тысячекилометровой России с ее отсутствующими дорогами и удивительными сюрпризами дорожного и придорожного сервиса.
Сейчас речь пойдет о последнем представителе семейства настоящих автомобилей, которые совершенно не напрягаясь могут одолеть гладковыбритые автобаны Европы, а затем с размаху плюхнуться в дебри эгегейской Чухломы. Причем почти без последствий для своей матчасти и разума экипажа.
Это новый, но, увы, уже старый 61 Патруль.
Его стихия это плохие и очень плохие длинные дороги, ему не противопоказано иногда достаточно серьезно поколбаситься и при этом вернуться домой своим ходом, привезя очередную десятку тысяч километров на своем спидометре.
Не смотря ни на какую-либо мощную подготовку матчасти, успех любой экспедиции это слаженный экипаж и единая Команда.
А создание внутреннего комфорта для своего экипажа и есть самый главный постулат любого путешествия.
И этот автомобиль, пожалуй, самый яркий образчик всего что мне удалось подсмотреть на нашем пространстве.
Это флагман дальнего боя.
Машина используется только для экспедиций и исключительно для экспедиций.
Из него не надо каждый вечер выкладывать кучу оборудования, чтобы на выходные запихивать все обратно.
Почти все всегда в этом автомобиле будет "навсегда".
Такая была поставлена задача - создать максимально приспособленный внутренний объем для дальнобойных экспедиций. И что особенно приятно автору, бюджет был ограничен очень внушительной суммой.

Основные постулаты - высота полки максимальная, заднее левое сидение демонтировано навсегда, правое иногда.
Процесс занял почти неделю, из них три дня я сидел на табуретке, сидел в Патруле... и вспоминал, вспоминал, вспоминал.
Вспоминал Скалистый Путь на Кавказ, вспоминал два арктических Таймыра....
Я почти почуствовал себя владельцем этого Патруля.
Поэтому на мой взгляд - это лучшее, что было у нас создано с точки зрения функциональности.
Хотя я оставляю за собой право признать некоторые элементы излишними, ну да простят меня владельцы, очень уж хотелось создать нечто.
Итак.
Процесс постройки начался... с поиска места для автономки.
Казалось бы простейший момент, куда поставить автономку?
Однако, простейший он для тех, кто ни разу не ездил в закритические температуры и не жил две недели не вылезая из автомобиля.
Когда ноги постоянно мокрые, когда куртка и штаны постоянно требуют тепла.
Когда теплые (в прямом смысле этого слова) носки с утра - это просто один из элементов вселенского счастью.
Поэтому для автономки надо было найти такое место, чтобы она была почти незаметна, не мешала багажной системе, и в то же время создавала некоторый теплый объем в который можно сложить все вещи для сушки, не загромождая функционал интерьера.
Кроме того, фен, а речь сейчас именно о фене, просто обязана краем своей зоны задевать стратегический запас дизельного топлива, и было бы неплохо, если бы отдавала часть тепла на емкость с водой. Поверьте, в минус 40 умывать водой хотя бы 20-ти градусов тепла - это еще один элемент счастью.
Место для фена нашлось неожиданно. И спасибо столь нелюбимой профессии маркетолога. Именно они придумали третий ряд сидений, за который мы все исправно платим, и который все единодушно с первого дня эксплуатации храним в чулане.
Именно маркетологам мы обязаны за кривой пол в районе заднего дивана, за ту ступеньку куда должны по замыслу супер ученых люди сидевшие на третьем ряду засовывать свои ступни, чтобы не прикрывать коленями свои уши.
В эту нишу и улегся фен.
Поперек кузова, сдвинув максимально влево по ходу и направив забор воздуха к центру салона.
Благодаря ступеньке пола (ох уж это компьютерное моделирование) самый маленький из линейки эбершпехера практически заподлицо принял свое окончательное положение. Причем не мешая установке сидения, причем, благодаря промежутку между сидением и полом имеет выход в зону низа левой двери.
Одним словом - очень удачное расположение.

Настоящая система, несмотря на свою внушительность, полностью разбирается и снимается минут за 30, причем для крепления использует ТОЛЬКО штатные места.
Система состоит из двух основных и нескольких дополнительных модулей.
Сначала устанавливаем на место левого заднего сидения экспедиционный модуль.

Он может быть как левостронним, так и правосторонним, и может содержать в себе любые внутренние элементы.

Крепится экспедиционный модуль через переходники прямо в штатные места крепления заднего сидения.

Затем прикручиваем "удлинители" левого и правого кармана.

Карманы, вообще говоря, достаточно удобная вещь, если бы не два НО...
во-первых, эти карманы убивают огромное свободное пространство в крыльях, которое можно использовать более логично.
во-вторых, карманы работают только при высоте полки вровень с ними.
наша полка боковыми крыльями полностью перекрывает к ним доступ, делая их совершенно ненужными.
а ведь карманы очень удобны и необходимы.
"удлинители" карманов позволят оставить к ним доступ и даже увеличить их объем.
дальше пришло время поставить основной модуль.
и какой же...мммм... не буду здесь ругаться, но какой же умник решил, что угла в 80 градусов для задних распашных дверей будет достаточно??!!
а я знаю какой. дизайнеры, которые настояли на таких красивых задних фонарях.
да разве этов автомобиле главное, тем более в таком автомобиле.
ну сделайте их менее выпуклыми, ну дайте хотя бы градусов 110-120, как на той же 105-ке....
и таких несуразиц в кузове Патруля предостаточно.
взять хотя бы неровный ВО ВСЕХ направлениях пол.
здесь вообще нет ни единой плоской поверхности, мало того, здесь и прямых линий почти нет.
так вот почти неоткрывающиеся двери, позволяют поставить основной модуль только втроем и только с риском ободрать боковые панели.
уф. намучались.
но модуль на месте.

крепим в штатные места.


соединяем между собой два модуля, получая монолитную конструкцию

и навешиваем оставшиеся плоские поверхности, которые мешали установке системы.
Время установки около 30-40 минут...
Скрытая усмешка хозяина, свидетельствет о .... не знаю о чем.


Вставляем выдвижные системы и получаем готовый вид.

Да, ящичков и емкостей тут очень много, но каждый ящик проектировался под свой функционал, о чем сейчас и расскажу.
Начнем с зоны летней кухни. Нижний ящик - выдвижная плитка, справа - откидной мобильный столик для перекуса.


Верхний ящик запас продуктов.

Кроме того, откидная крышка столика закрывает объем длинного ящика, в который может влезть по надобности и хай-джек, и стулья, и удочки, и стол, и три канистры для топлива/воды.

Левые ящики выдвигаются при открытой левой створке и не требуют откидывания запаски и распахивания всего проема.

Здесь у нас будут лежать какие-то самые нужные и необходимые в дороге приспособления: тросы, шаклы, топоры, инструменты...

Стационарный компрессор в левой нише, позволит работать не выстужая салон зимой и в секундном доступе летом, там же осталось место для небольшлго ресивера.


Доступ ко всем нишам остался и через верхние крышки. Зачем?
А представьте, что Вам нужно что-то достать очень нужное лежа на спальнике, а за окном минус 20.
Или представьте, что на грейдере все в ящиках так переколбасилось, что они перестали выдвигаться.

Боковые карманы приобрели свою функциональность, теперь тут будет лежать мобильный будильник, баночка пивка перед сном (а кому-то и после сна)


Переходим от задней части, чуть глубже в салон. Здесь, так же как и всегда, есть один большой объем рундука.
Тут всегда едут самые труднодоступные и редкоизвлекаемые вещи, запчасти, масла, и проч.

Кроме того сохранился доступ и к остальным отсекам

В правильном интерьере сверху на спальнике едут только спальные принадлежности и максимум одна-две сумки с вещами, которые перед сном перебазируются или на крышу авто (зимой и ясным летом) или на переднее сидение (в случае дождя или других напастий).
Огромной проблемой в экспедиционнике является правильное расположение бензопилы. С одной стороны для лайт-экспедиционника пила не самый важный элемент, с другой - все лайт дороги независимо от желания становтяся красными пунктирами и тогда откапывание пилы из-под шмурдяка становится настоящей мукой, и делает пилу самым бесполезным элементом дизайна, а штурмана самым из несчастных штурманов.
Удобное расположение пилы мы откатали уже не на одном автомобиле и ничего более удачного, чем расположение на левом заднем крыле что-то не придумалось.
Наверное, сложно фотографиями показать где это, но пытливый ум поймет. Пила и левое заднее крыло
Достается одним движением через заднюю левую дверь и сразу ложэится в правую руку, готовая к бою с подлеском и бушующими деревьями.


Там же на алюминиевой площадке запас масла и бензина для пилы.

Площадка, кстати, откидывается, открывая доступ к потайному отделению, куда можно прятать золотишко и бриллианты.

Пила у нас была переходным элементом от основного модуля к экспедиционному. Поэтому продолжим осмотр отсеков корабля.
Итак, экспедиционный модуль.
Является продолжение спальника для пилота и не требует никаких дополнительных манипуляций для сна. Обычно у меня спальники свернуты в рулон и занимают место над основным модулем, отделяясь от него багажной сеткой.
а на экспедиционном модуле, как правило, ездят личные вещи, и иногда собака, который на кочках удачно сползает оттуда или вправо, или на руки пилоту, в зависиимости от рельефа.
В этой модели экспедиционного модуля две выдвижные системы, длина выдвижения которых подобрана под конкретную дверь.

Тут, как правило, будут ехать дневные запасы еды в верхнем ящике, там же вся электроника (фотои и видео, с кучей зарядников и переходников)
а в нижнем ящике какие-то быстрые вещи для переодевания из одного вида одежды в другое. одним словом гардероб.

Воздуховод вебасты, закрытой специальной полочкой, на которую, кстати, планируется положить запасные полуоси, создает зону сушки или зону теплого воздуха.


Теперь сюда можно вниз ставить мокрую обувь, котоая высохнет за десяток минут, а наверх можно приделать крючки, на которую вешать верхнюю одежду для сушки.
Кроме того, в небольшую нишу рядом с феном встает газовый балон на 12 литров и стандартная канистра "спасатель".
И то и другое гарантировано теплое при работающем фене.

Но и это еще не все... блин, прям магазин на диване...

Стоящие за спинкой передних кресел две канистры с питьевой водой, также попадают в зону теплого воздуха, во-первых от штатного воздуховода под передним сидением, а во-вторых под обаяние автономки.

Ящик, который мы прозвали электрическим, находится сразу за спинкой водительского сидения, имеет открывающуюся верхнюю крушку, что позволит штурману одной рукой нашарить там баночку пивка и спасти пилота от внезапного обезвоживания. Там же у нас будут, как помните, все зарядки, все телефоны, все документы и все фотоаппараты, по сути это второй бардачек только размера раз в пять побольше штатного.

Автомобиль был предназначен и для коротких семейных менее экстремальных выездов, поэтому в нем три полноценных места: пилот, штурман и тот, кто спасет мир.


мда... что-то отвлекся..
заднее правое сидение совершенно не влияет на функциональность системы. оно может быть, его может не быть вовсем.
Полноценное спальное место получится независимо ни от чего.
Вынимаем верхнюю часть.


строим каркас

раскладываем спальник

получаем спальное место 145х180+см



Получилось или нет - решать исключительно владельцу и исключительно применимо только к тем условиям эксплуатации, которые будут испытывать этот автомобиль.
А выбор все также остается за Вами.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Подробнее о системе
ТАМ.
Отчеты о других системах
ТАМ.