"ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Всё, что дольше чем выходные

"ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение Major » Чт июл 15, 2010 5:42 pm

Частично внедорожная Экспедиция "ВОЛГА-ДОН"
01-09 мая 2010 года
4.500 км.



Работа – враг человечества! И если бы не другое вредное изобретение человечества – деньги, давно бы бросил работу. Ну, а как иначе? – вот смотрите – после казалось бы нескончаемой зимы, не всегда позволяющей нормальным джиперам свободно перемещаться в местах своего основного времяпрепровождения, т.е. вне асфальтового покрытия, наконец-то приходит весна, уничтожившая снежно-сугробные препятствия. Душа развернулась и неудержимо рвётся на природу. А тут – работа… Тоска!!! Славно, что хоть в период великой депрессии «от отпуска до отпуска» случаются такие правильные события как государственные праздники! А май хорош (кроме самого факта, что он МАЙ), ещё и целой чередой близко расположенных праздников. Оторвать от работы 4 дня, это не отпуск взять. +праздники+выходные и вот в жизни нормального офисного обитателя появляется окно свободы аж в 10 дней! Это же праздник поважнее государственных ;) ! Нужно куда-то мчаться.
Вот только проблемка одна: как показывает богатая экспедиционная практика - за 10 дней полноценную экспедицию не провести. Как же быть? И тут как-то сам собой родился универсальный Рецепт! Оказывается, дело не во времени экспедиции и не в пройденных километрах и не в количестве использованных зап.частей из ЗИПа! Дело в количестве полученных эмоций и численности (или качественности) увиденных красот.
Итого: нужно в минимальный промежуток времени запихать максимальное количество красивостей. Чтобы мозг взорвался от получаемых бесконечных эмоций и попросту потерял счёт времени. Тогда и 10 дней становятся достаточным сроком. Всё просто!
Наш план был изготовлен на базе вновь выявленного рецепта. За 9 дней экспедиции мы должны были побывать в трёх регионах, каждый из которых уже сам по себе тема для экспедиции! Причём мы должны пересечь несколько климатических зон, при этом попасть сначала в горы из них в бесконечные степи, оттуда в пустыню, а оттуда обратно в горы, но уже меловые по маршруту: весна-лето-жаркое лето-весна. Гремучая смесь…

Начало:

Самые хитрые(ый) свинтили из Мск ещё в четверг, а вот остальные члены экспедиции наглухо вляпались в празднично-пятничные выездные пробки из столицы. Это даже не пробки – реальный коллапс! Кто-то 8 часов до Рязани добирался, кто-то 5 часов без движения на Носовихе простоял. Причём время выезда оказалось не принципиальным: хоть в 4 дня в пятницу выезжай, а хоть в 4 ночи – безмятежное стояние в пробках гарантировано…
А в это время, на другом конце средне-русской возвышенности, на подъезде к первому пункту нашей программы: Самарской Луке, навстречу друг другу двигались две механические «колесницы» СНАРК (Мицубиси Паджеро Спорт) и пассажирский поезд, который вез расширенный состав для одного, но главного экипажа, везущего всех руководителей экспедиции разом. Радостная встреча произошла в 07:00 на вокзале милого провинциального городка Сызрань, что ознаменовало собой официальное начало нашей увлекательнейшей поездки!
Сызрань действительно удивила своей патриархальностью и даже уютом старинного городка,
Изображение

Изображение

Но ещё больше она поразила тем, что ТАМ даже «ТАМ» можно приобрести!:
Изображение

Причём ТАМ это считается признаком веселья всей страны! Весьма правильный подход!

Но уже, наконец, хочется «на воздух». И тут Стереометрия возвещает о своём коварном плане: дожидаясь подъезда основных сил экспедиции заняться известным среди геокешеров «пылесосингом» - ведь рядом куча интереснейших тайников и собрать их нужно всенепременно. Причём все, и причём до обеда… Пылесосинг не совсем наш метод, потому это был первый случай в моей многолетней геокешерской практике, чтобы начав сбор кешей ещё в 8 утра, к обеду мы имели взятыми уже 6 тайников. Слава Богу, часть из них оказалась разорённой и моё сознание, не слишком приемлющее такой метод игры в геокешинг, осталось неповреждённым.
Хотя, если честно, было на ЧТО глянуть! Тут и первый Ж/Д мост через Волгу:
Изображение

И это:
Изображение

И это:
Изображение

Да и просто красоты ПредЖигулёвских возвышенностей
Изображение

Причём путь к некоторым красотам лежал по берегу вышедшей из берегов Волги, что само по себе стало бонусной достопримечательностью!
Изображение

Изображение

Изображение

И вот так с шутками, прибаутками, перекусами и перегонами, тайниками и пылесосингом мы в упор подошли к главным красотам: Жигулям!
Изображение

Однако первая же стОящая дорожка в первую же достойную гору оказалась «слегка» повреждена паводком
Изображение

Было о чём задуматься! Но значит нам просто не туда! А куда? Тут стОит сделать отступление: перед началом экспедиции была проделана большая подготовительная работа, составлен подробный маршрут, вручную изготовлен предстоящий трек экспедиции, многие дорожки которого были найдены исключительно благодаря космоснимкам. Причём ВСЁ было подготовлено для НЕ экстремального путешествия – наша цель была не рубилово (тогда рецепт максимального сосредоточения красот не сработал бы – всё время ушло бы на лебежения!), а движение по максимально недоступным грунтовым дорогам, но без фанатизма. Всё было учтено и проверено. Всё, кроме одного: Лёша Стерео, пока я готовил трек, узрел на космоснимках какой-то замечательно-живописный овражек, в котором он, неоднократно бывавший в Жигулях и считавшийся в нашей экспедиции главным знатоком местных красот, ещё видите ли не был. И как это я–то на это купился…? В общем, это был единственный случай в этой экспедиции, когда мы отошли от ранее намеченного маршрута и единственный же случай использования средства аварийного спасения именуемого у джиперов лебеда! Причём пользовались мы ей столько, что со счёту я просто сбился! Знал прикуп, поехал бы на Симексах…
Изображение

Изображение

Изображение

Славно, что хоть перед этим нас успел догнать первый экипаж вырвавшийся из цепких лап асфальтовых джунглей: Янка с Разгромом и Максоном. Весьма удобный якорь получился, за который мы регулярно лебедились.
Изображение

Изображение

Кстати не обольщайтесь, что на фотках дорога не выглядит жутко непроходимой! ТАМ действительно не оказалось жутких колей от Урала – просто по этой дороге НИКТО не ездит, и вместо колей там порядочная заболоченность!
Но, правда сказать во всём остальном овражек действительно оказался живописным (в той части, где нет болот, но зато были колеи!)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А заодно, экспериментальным путём нами было установлено, что дороги вдоль южного берега Самарской Луки в сторону Рождествено в привычном для нормальных людей (не джиперов) смысле не существует!
Когда местные узнали, ОТКУДА мы приехали, их удивлению не было предела: «да там же НЕТ дороги?!?!»
Вдоволь нарубившись и прямо там починив результаты наших телодвижений
Изображение

мчимся на встречу уже начинающим подтягиваться членам экспедиции, наконец-то поборовшим недвижимые пробки! Лагерь был устроен нами в потрясающем месте на берегу крупнейшего в стране и третьего по размеру в Мире водохранилища: Куйбышевского.
Изображение

В сочетании с невероятными видами самих жигулёвских гор, эта гремучая смесь зажгёт самых противных скептиков. Остаться равнодушным от такой красоты невозможно в принципе!!!
Изображение

Ну, а ночное шоу по рации, устроенное нам ДиДжеями: Камышом, ДэнДжаном и Серёгой, три часа искавших лагерь ночью в лесочке на ближайшем же пригорке методом тотального прочёсывания местности (причём, не выходя из машин), стало достойной наградой за все трудности прошедшего дня!
А, забыл рассказать: на самом деле Камыш с Дэном кружили вокруг нас вовсе не по доброй воле! Дело в том, что по многочисленным свидетельствам очевидцев и многолетним научным и ненаучным наблюдениям, Жигули скрывают в своих недрах некую неизученную силу, которая то показывает местным каких-то зелёных человечков, то водит кругами по лесам (как раз как в нашем случае), то выдаёт другие паранормальные явления. И кстати, заднее стекло, разбитое на Янкином Моне при движении вперёд (!) собственной же антенной от рации видимо из той же оперы. По крайней мере я о таких случаях раньше даже не слышал! Мистика…
Изображение

Там даже козы, движимые видимо энергетикой местной паранормальности научились прятаться от дождя под крышей!
Изображение

И слава богу, что все эти ненормальности в Жигулях затеняются нереальной массой потрясающих живописностей. Например, горой Стрельной – истинным шедевром «горной» части Жигулей
Изображение

с невероятно-завораживающими видами с неё
Изображение

От увиденного и очевидно под воздействием высокогорья, некоторым членам коллектива «ударило в голову» и понеслось
Изображение

Изображение

Изображение

Кончилось всё вроде благополучно…

Спустившись на уровень водной поверхности великой русской реки, нас немного отпустило и мы уже с серьёзным видом отправились осматривать Жигули несколько с другой стороны: …изнутри!
Дело в том, что эта часть Самарской Луки славиться своими каменоломнями. Тут раньше добывали в гигантских количествах белый камень, шедший на строительство Самары и её окрестностей. В результате многолетних стараний в горах появились здоровенные дырки длинной по 15 … километров! Монументальная с виду гора на деле оказывается внутри пустышкой в прямом смысле слова! Правда изнутри выглядит это более чем внушительно! Ещё на подходе к входам в каменоломни чувствуется ледяной холод, даже снег лежит
Изображение

а температура воздуха на улице, кстати, далеко за +25!
А внутри вообще холодрыга!
Изображение

высота потолков: метров 5!
Изображение

и ТАК на километры…
Изображение

Мозг опять начал давать сбои. Решили ретироваться от греха подальше…

В общем нахватавшись таких впечатлений мы решили подпитать мозг остановившись на запоздалый обед в Ширяевском овраге
Изображение

После заправки всякими жидкостями мозг заработал шустрее и мы провели военный совет, ибо дальше нас ожидала вторая серия битвы под названием: «дорога в Рождествено», только теперь с Севера. Наступала ночь и развед.данные о состоянии лесной дороги Ширяево-Подгоры оптимизма не внушали. Решили биться пока не надоест, а ТАМ, в лесу и заночуем. Правда такой разворот событий нам не казался идеальным вариантом, ибо именно этот лес считается в Жигулях самым вредным и загадочным с точки зрения паранормальностей. Люди тут пропадали. А потом другие появлялись. В общем странный он этот лес, и жути нагнал…
Жаль, что ночь накинулась на нас столь стремительно и мы не запечатлели на фото ни колей от Урала по пояс, ни луж с жидкой противной глиной, ни прочих внедорожных радостей поджидавших нас на этом пути. Но зато гонимые чувством страха перед потусторонними чудесами, мы проскочили этот хаос на одном дыхании, по нашему: по Эге-гейски и спать ложились на шикарной поляне уже на той стороне леса с невероятным видом на пылающую всеми цветами яркой подсветки Самару на том берегу Волги.
Днём это выглядело так:
Изображение

Правда, от мистики всё равно скрыться не вышло: сначала костёр стал разгораться формами напоминая «ведьмины круги»
Изображение

а потом ночью прямо рядом с палаткой Стерео рухнуло совершенно целое дерево… Все живы, но разум мог и поправиться не в ту сторону от таких чудес!

Рассмотрев утром Самару повнимательней
Изображение

мы заспешили на единственное средство связи жителей этого региона с внешним миром: паром. Да-да иначе сюда не попасть, и наша экспедиция наглядно доказала, что дорог-то для нормальной техники в этот района Жигулей и правда НЕТ.
А вот паром подложил нам свинью: украл весь день запланированный для дальнейшего движения - рабочим оказалось лишь одно плав.средство из трёх и нам пришлось отстоять в очереди без малого пять часов!
Стерео, опаздывающего на поезд (его экспедиция, увы, завершилась) мы посадили на пассажирское судно
Изображение

А сами развлекались, наблюдая за погрузкой на паром, ибо это оказалось почище любого кардабалета - воды в реке здорово прибыло в связи с действующим половодьем,
Изображение

и моноприводные машины потешно буксовали на мокром заездном настиле, виляя кормой как заправские танцовщицы! Каждый авто – отдельная песня. Кто во что горазд.
Изображение
Так весело было, что не оторвёшься!
Изображение

Дождавшись, наконец своей, казалось бы никогданенаступающей очереди поплавать,
Изображение

мы параллельно с переправой двинусь, как выяснилось ещё и на водную экскурсию
Изображение

паром провёз нас вдоль всей Самарской набережной с шикарными видами на город.
Бинокли оказались весьма не лишним атрибутом.
Изображение

И несмотря на то, что из Жигулей мы вырвались, чуднЫе человечки не переставали нас преследовать…
Изображение

Правда, протерев оптику бинокля, мы всё же выяснили, что это был лишь Разгром, защищавшийся от солнечного пекла. Но осадочек остался…

Что касается Самары, то она, кстати, весьма впечатлила. Причём не только тем, что это собственно родина нашей гордости: современных космических ракет
Изображение

Город порадовал некой помесью ультрасовременных мотивов со старинными напевами прям в центре города.
Изображение

Изображение

Изображение

Часть ВТОРАЯ:

Но прочь её – надоедливую цивилизацию! Мы погружаемся в мир немецкого поволжья и плавно переходим от гор Жигулей к бескрайним полям, а от них к не менее бескрайним степям!
По дороге, мы запланировано посещаем удивительные напоминания о немецкой истории в российском Поволжье. Начиная со второй половины 18 века в эти плодороднейшие места хлынул поток европейских переселенцев, которые внесли свой, весьма специфичный колорит в эти ранее дикие места. Немцы, будучи основными переселенцами, делали всё как у них и принято: на века! И потому отголоски тех событий и того колорита и сейчас не скрыть: тут и старые кирхи и старые действующие (!) немецкие мельницы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Часть причёсано, часть нет.
Изображение

Изображение

И всё это, заметьте – неотайничено! Вот простор для активных геокешеров…
А можно прямо посреди голой степи встретить ТАКОЕ:
Изображение

Состояние, надо сказать вполне приемлемое, хоть сейчас ремонтируй и в дело.
Изображение

Да только для кого? Кроме пастухов и коров с овцами никого на десятки километров. Лишь степь до горизонта, да пыльные тучи по ней мечутся.
В общем, немецкое Поволжье, это гигантский пласт культуры, на изучение которого двух дней галопом категорически не достаточно. Значит, будем работать над повышением своей культуры в будущем…
И вот уже позади и немецкое Поволжье. Уже не видно кирх. Нет и людей. Как поётся: степь да степь кругом. И ВДРУГ, прямо по среди этой казалось нескончаемой степи, вырастает самый настоящий… ЛЕС! Несколько тысяч гектаров самого южного лесного массива Европы. Реликтовый Дьяковский лес является остатком лесов глубокой древности. Пейзажи, после степи сшибают разум не хуже шоу на пароме! Причём берёзы ТАМ весьма странной конфигурации
Изображение

а под тонким слоем растительности – песок.
Изображение

Изображение

Правда стоит заметить, что с точки зрения жителей Северной части России это как бы и не лес даже – скорее перелески, но для степного района однозначно ЛЕС! Весьма необычные впечатления.

Но лес кончился также стремительно, как и вырос на нашем пути. И вот уже самая принастоящая степь ведёт нас своими кривыми дорожками ещё к одному удивительному чуду природы: солёному озеру Булухта. Вот уж где реальная глушь! Чем ближе к озеру, тем менее отчётливы следы дорог. Давно уже кончились признаки населёнки. И даже самые удалённые стада коров на выпасе тоже исчезли. Полное впечатление, что мы на необитаемой планете, хотя явно не мёртвой – зелень вокруг невероятно оживляет пустынный пейзаж!
Изображение

Изображение

А ещё бесконечные орлы парят в вышине голубого-голубого неба.

А вот и ОНИ: тюльпаны!
Изображение

Изображение

Мы уже и не чаяли их увидеть, а их тут море оказывается! Редкая удача – цветут они не долго и уже совсем скоро жесточайшее степное солнце выжгет тут всё живое. А сейчас – весна. Сейчас – праздник. И мы радуемся весенним цветам как дети!
Изображение

Это конечно не шикарные образцы голландской цветочной культуры высотой по метру, но зато дикие и необузданные – всех цветов радуги! КрасотищЯ!

А вот уже и Булухта мелькнула, но тут бац! – понимаю, что наша машина, шедшая первой, стала терять былую лёгкость. Блин! – соображаю, что впереди солончак. Плавненько останавливаюсь, вроде ещё не въехав в самый эпицентр. И вроде даже ещё не сижу на брюхе, но всё – хана!– машина стоит на месте, беспомощно вращая всеми колёсами.
Изображение

Причём гадкая какая субстанция: с виду колесо погрузилось меньше чем на высоту резины, а машина даже не колышется.
Изображение

Отважный Камыш кидается спасать командора, но сам садится даже не доезжая до нас – не хватило инерции. Причём садится уже не в колее, а просто в траве – соляная жижа под травяным покровом повсюду!
Изображение

Ну, благо джиперы мы со стажем и нас эта история лишь развесилила, но случись там оказаться одному – фиг уедешь оттуда! А вокруг на десятки км. НИКОГО….
Изображение

Объезжаем солончак, а там ещё один:
Изображение

и ещё:
Изображение

и уже прям перед озером
Изображение

а когда добрались наконец до берега озера, то оказалось, что это всего лишь мутная гиперпересолёная жижа до горизота. А на дне липкая глина.
Изображение

Сколько не иди глубина не растёт и преснее не становиться.
В общем как в той истории про Мюнхаузена с поисками дивной птицы - павлина…
Но вот другое, не менее солёное озеро Эльтон, к которому мы помчались от Булухты, уже достойно куда больших эпитетов. Это место без оговорок и вариантов достойно к посещению! И главное тут: попасть на закат – НЕВЕРОЯТНОЕ зрелище!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот сама водная гладь озера оказалась забавной иллюзией! Дело в том, что не смотря на видимость полноценного озера, Эльтон, по своей глубине лишь… лужа! На дне лежит плотный толстенный слой чистейшей соли лишь едва прикрытый слоем воды ниже колена
Изображение

Причём это ещё много воды, ибо весна, а летом ещё мельче! Я для интереса ушёл метров на 150 от берега и глубина не увеличилась ни на йоту! Идти можно было и дальше – рельеф дна стерильно ровный. Но пересолёность воды сверх всякой меры, прибавляет неприятные ощущения – я шёл босиком и коже это явно не понравилось, в результате чего она настоятельно потребовала моего срочного возвращения. Это хорошо ещё никаких микроранок не было на ногах – говорят щипит нереально! Соберётесь прогуляться по рапЕ (так называют ту субстанцию, что покрывает озеро), не забудьте запаститсь бутылочкой пресной воды – помыть ноги захочется всенепременно. Гарантирую!
Соль эта, стоит заметить, пригодна в пищу, чем пользовались с древних времён. В своё время тут даже промышленный промысел соли существовал. А сейчас уже производства нет, но остался курорт по лечению грязями.
А исследуя живописные окрестности озера, мы посетили самый настоящий каньон! Теперь-то я понял о чём мне Андреич рассказывал…
Изображение

Изображение

Но пока мы впитываем сплошной позитив, наслаждаясь видами потрясающего заката, сзади, со стороны Казахстана к нам коварно подкрадывается мощнейший грозовой фронт. Небо чернее чёрного (ещё и ночь приближается!), молнии без остановки, грохот.
Изображение

Причём в степи видно всё далеко-далеко, что только усиливает и без того адреналиновые впечатления. Чувствуешь себя букашкой рядом с этой мощью стихии и ждёшь своей участи. И вот ОНА – стихия! Мы погружены в дикий тропический ливень. На дворе ночь. Степь после обильных излияний резко изменило качество дорожного (вернее бездорожного) покрытия. Просто удивительно КАК меняется грунт в степи после дождя: машина едет как угодно – боком, юзом, задом, но только не передом! А у нас ведь более 100 степных км от Эльтона до Капустин Яра. Причём опять намечается ночной спец.этап по дорогам неизвестного состояния. Да мало того: дорога эта лишь чисто теоретически проложена в объезд просто бесконечных В\Ч, окружающих космодром Капусти Яр. Как говориться: шаг в сторону и мы отъездились. В общем картина маслом… И тут часть команды дрогнула: многие имели минимальный запас топлива для такого экстрима. Кого-то пуганули молнии в голой степи. Кто-то просто устал – прошли мы за этот день уже ой как не мало! И тогда приходит решение временно разделить команду: часть возвращается по асфальту в поисках АЗС (заправка была и в самом пос. Эльтон, но оказалась «сухой как лист» - ни бензина, ни солярки!), а часть группы идёт на риск.
В ночь ломанулись самые видимо безбашенные: Дискавери2, Камыш, ZYZ и мы. Но вспоминая ту ночь, скажу честно – это одно из самых ярких впечатлений именно от дороги. Словами вряд ли ЭТО передашь! Фотками тоже. Да и нет их – понятное дело – ночь ведь…
А на завтра нас ждал Волгоград. Опять вроде цивилизация, но город мне этот нравится! Наконец-то мы рассмотрели в подробностях плотину Волжской ГЭС – одной из крупнейших ГЭС в Мире! Грандиознейшее сооружение! Мы спустились вниз, к самым шандорам. А ведь мы были там 6 мая – в САМЫЙ пик уровня воды. И вот представьте ЧТО там творилось – просто буйство мощи природы! Жаль фотки не передают всю полноту картины и не имеют звукового сопровождения!
Изображение

Обуздать такую мощь было конечно не просто…
Изображение

Насладившись видами МОЩИ, смотались и на маяк стоящий на самом краю плотины отделяющей заход в шлюзы от основного течения реки – тоже зрелище:
Изображение

Изображение

Но если честно, то схожий маяк, стоящий на таком же месте, но уже СОВСЕМ в другом районе: на выходе Волго-Донского канала в сам Дон (Цимлянское вдхр) впечатляет куда больше. Весьма монументальное строение!
Изображение

Да и само местечко ТАМ весьма привлекательное
Изображение

Изображение

А ведь чуть мимо не проехали – в планах его посещение не значилось и вопрос о его посещении решился экспромтом. Весьма удачный кстати экспромт - много бы потеряли!
И кстати не увидели бы весьма качественно сохранившийся раритет:
Изображение

Не смотря на то, что это вроде как «обычный» Москвич – это на самом деле, если не ошибаюсь 433-я модель, весьма и весьма не часто встречаемая. Уже вроде как и олдтаймер…

ЧАСТЬ 3-я

Утро следующего дня не стало обычным. Катаясь несколько предыдущих дней по степям было весьма необычно проснуться посреди… пустыни. Попали мы сюда уже ночью и толком не увидели окружающих пейзажей, которые утром нас просто ввергли в шок – вокруг сплошные песчаные барханы!
Изображение

Изображение

Ну, по правде, с одной из сторон горизонта к лагерю примыкал берег Дона, и даже пара весьма редких для этого мест представителей флоры – деревьев, но это лишь добавило экзотики.
Изображение

Едва закончив утренние процедуры, экспедиционеры попрыгали по боевым коням и ломанулись в пески
Изображение

Для нас – детей каменный джунглей, сплошные пески до горизонта зрелище не просто дикое, а даже фантастическое. Радости просто не было предела, все носились по барханам как буйнопомешанные в приступе бурного веселья. Куда ни глянь, на каждой дюне по джипу!
Изображение

Феерично…
Изображение

О, а там же ещё и хитро закопанный Форосенко тайничёк нашёлся. Но чтобы вот ТАК просто закопанный контейнер – это первый случай в моей геокешерской практике!
Изображение

Отрывать коллег по путешествию от дюнных покатушек пришлось чуть не силой – нас сегодня ждала ещё дальняя дорога и паром на противоположный берег Дона
Изображение

Изображение

А ТАМ – на другом берегу тоже оказался совсем иной мир – уже не пустыни, но не менее завораживающее зрелище: высоченные холмы на крутейших берегах Дона. Но весь их шик в том, что они из МЕЛА!
Изображение

Изображение

Изображение

Вот так хитро природа радует нас своим разнообразием, оголив для нас дно древнего океана и придав ему весьма невероятные формы
Изображение

Изображение

Изображение

Виды радовали своими потрясающими видами даже бывалых фотографов.
Изображение

Уж и не знаю, ЧТО удивило нас больше в тот день – пустыня или меловые горы. Пожалуй, даже многовато потрясений для нашего загазованного выбросами СО2 городского мозга, получившего такую встряску!
Но напомню, что в этом и был секрет нашей экспедиции – максимум впечатлений за минимум времени. Эксперимент пока шёл успешно и меловые горы плавно вписались в череду быстроменяющихся (согласно утверждённому плану) живописностей.
Ну, а выбранная на ночь стоянка на берегу Дона добила нас своими великолепными пейзажами
Изображение

И даже миллиарды комаров, воплотившихся в затопленной дельте Дона, не смогли внести диссонанс в это великолепие! Перегруженный мозг уже перестал реагировать на внешние раздражители…

А далее был ещё один переполненный впечатлениями день. И опять со сменой пейзажей, но теперь задом-наперёд: начав с досмотра меловых гор, ночевать мы опять «запоролись» в пустыню, только теперь уже в другую: Арчединско-Донские пески.
Правда в этот раз на маршруте, кроме дикого буйства природы, мы столкнулись и с историей этих мест, наполненных героическими, но весьма трагичными событиями времён войны. Именно ТУТ немцы летом 42-го рвались к Сталинграду и именно ТУТ в ноябре того же 42-го наши начали масштабнейшее контрнаступление закончившее окружением войск Паулюса. Великая страница Великой войны! Но притрагиваясь к ней вплотную чувствуешь всю боль и тяжесть той Победы. Изучить её, кстати, не трудно по здешним тайникам – местные геокешеры постарались на славу! Характерным примером может служить «Сиротинский плацдарм»
Изображение

Изображение

Изображение

Немного суровые впечатления от эха войны как могли скрашивали нам по дороге весьма многочисленные и о-о-очень любопытные местные жители
Изображение

Изображение

Ну а окончательно вернуться к невероятным окружившим нас красотам позволила остановка на лёгкий обед в потрясающе красивом месте на берегу Дона
Изображение

Изображение

Пока женская половина всячески ухаживала за обеденным столом, мужская часть комапании решила подшаманить авто Зиза
Изображение

Изображение

но до конца сил хватило не у всех – эмоции от маршрута привели к избыточной медитации на лоне природы
Изображение

Но вот и ВСЁ! Как известно всё рано или поздно заканчивается. Вопрос лишь именно «рано» или «поздно»?! Каково оно было в этот раз сказать можно однозначно: не смотря на относительную временную непродолжительность нашего путешествия назвать его коротким язык не поворачивается! Рецепт сработал на все 100! – изобилие впечатлений сделало эту экспедицию не чуть не короче других. Если не длиннее…
Последняя ночевка, как упоминалось, была у нас посреди Арчединско-Донских песков
Изображение

Изображение

Тот вечер запомнился весьма не обычным фактом: комаров в пустыне весной мрак сколько (откуда???), а ознаменовалась фееричным салютом в честь окончания наших скитаний в виде мощнейшей грозы, принесшей прохладу после долгой жары, преследовавшей нас всю экспедицию. Это я к тому, что с погодой нам здорово повезло!

ВСЁ!!!

Ну и как принято пара Спасибок в конце этой увлекательнейшей экспедиции:
ОСОБУЮ Благодарность хочу выразить Алексею (Stereometria) за активное участие в подготовки той части маршрута, что проходила по Жигулям и Володьке (VovkaKak) за неимоверно активнейшее участие в подготовке той части маршрута, что была после Жигулей! СПАСИБО парни!
А также СПАСИБО всем кто участвовал - за прекрасную компанию, позитивное настроение и вежливое отношение к Регламенту, ну и за то, что не сильно обращали внимания на ворчания зануды РукЭкса, понимая, что ему и так не легко!

Кстати, фото для отчёта предоставили: Major, DenDjan, Янка, Ziz
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение Белый » Чт июл 15, 2010 5:53 pm

Ай молодца! Отчет - зачитаешься! Здоровски съездили, фото - класс! Димыч - ты прирожденный летописец! :)
Еще один мир. Только ярче.
Аватара пользователя
Белый
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 12:55 pm
Откуда: Питер

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение DenSity » Чт июл 15, 2010 6:00 pm

Интересно! Почитаем обязательно :)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение VovkaKak » Чт июл 15, 2010 7:03 pm

Ну наконец-то дождались и главного отчёта!
Дима, спасибо! С превеликим удовольствием почитал!
VovkaKak
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 9:41 pm
Откуда: Волжский, Волгоградской

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение j-k » Чт июл 15, 2010 8:04 pm

Ух! С удовольствием прочитала. Это не "официальный отчет" , это художественный очерк! Так пишут настоящие путешественники!
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение Михалыч » Чт июл 15, 2010 8:25 pm

Отлично получилось!
Молодцы! :D
Русский - называет дорогой то место, где собирается проехать.
http://www.expertiza-auto.ru/
8-495-585-48-23
8-926-538-56-72
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 10:18 pm
Откуда: Москва

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение Дэн борт 839 » Чт июл 15, 2010 8:44 pm

Очень хороший отчет, молодцы! :)
Дэн борт 839
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 7:33 pm
Откуда: Москва,ЮЗАО

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение glebius » Чт июл 15, 2010 10:28 pm

Отлично рассказано!
glebius
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 11:51 am

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение Stereometria » Пт июл 16, 2010 12:07 am

Major писал(а):ОСОБУЮ Благодарность хочу выразить Алексею (Stereometria) за активное участие в подготовки той части маршрута, что проходила по Жигулям

Дим, тебе спасибо преогромное, что доверил-таки покатать вас по Жигулям :D ну и конечно Снорку- за предоставленное в себе место! :roll:
мне эти три дня ОЧЕНЬ понравились!
надеюсь и другим участникам экспедиции Жигули запомнились позитивно :oops:

кстати, надо все-таки проехать насквозь Ширяевский овраг и замкнуть круг Самарской луки с юга.. :oops: :lol:
...и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
Аватара пользователя
Stereometria
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:28 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: "ВОЛГА-ДОН". Экспедиция. (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ)

Сообщение j-k » Пт июл 16, 2010 12:40 am

Major писал(а):...Стерео, пока я готовил трек, узрел на космоснимках какой-то замечательно-живописный овражек, в котором он, неоднократно бывавший в Жигулях и считавшийся в нашей экспедиции главным знатоком местных красот, ещё видите ли не был.
Stereometria писал(а):кстати, надо все-таки проехать насквозь Ширяевский овраг и замкнуть круг Самарской луки с юга.. :oops: :lol:

Это вот этот?
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron