Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 2012.

Всё, что дольше чем выходные

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение Дельфин » Ср сен 05, 2012 2:54 pm

шикарнейший рассказ и фото...
два раза пересматривал.

большое спасибо...

очень жалею, что в этом году не сложилось поехать, а собирался как раз в те края.
Но надеюсь, что следующим летом все получится.
если кто соберется искать Берендееву чащу, то зовите. сам уже давно хочу туда попасть
вечно бегущий за ветром
www.krajzemli.ucoz.ru
Дельфин
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 12:42 am
Откуда: Москва, ВАО

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение mralex » Чт сен 06, 2012 10:51 pm

Спасибо Большое за рассказ!
У меня однозначно появилась новая цель на карте...
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 6:50 pm
Откуда: Москва

Русковера.

Сообщение kvastravel » Вт сен 18, 2012 2:33 pm

Это название стихотворения Саши Южанинова, из Шотовой.

Русковера*

(сборник Пинежская Русь).

русь моя, где ты и кто ты
берег холодный вдали.
перевернули. ворота
врата. мосты. всё сожгли.

церкви. а может не церкви.
ветви. а может стволы.
бога придумали черти.
девушки в пляске. волхвы.

хор - это хорос. и в круге
слышу я твой поцелуй.
жара и смерти во вьюге
слышишь иль видишь. даруй.

дай нам обратно и снова
красное солнце в снегах
если обронено слово
то отзовётся в веках…

как в деревеньке у тёти
где мне далось говорить.
толи клесты на подлёте
толи хотелось любить.

русковера. рус-ко-вера.
может там жили не мы.
может ещё не умела
пинега высечь холмы.

только я слышу сквозь годы.
только я вижу сквозь тьму.
здесь собирались народы
здесь встречу русь и весну.

встречу. и выйду навстречу.
вышел. учуял. узнал.
пинежская чудовечность.
скрытая песня начал.

Шотова, 1985

*деревня на Пинеге (Русковера на Покшеньге), ударение на первом слоге.
тут. а Вам спасибо за рассказ и фото.
kvastravel
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 9:04 pm

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение Домосед » Ср сен 19, 2012 12:44 pm

mmaxa:
Замечательный рассказ, очень душевно. Огромное спасибо!
А продолжение будет? Ну хотя бы технические детали - состояние дороги Мамониха-Северный, переправа через Пинегу у Северного (паром или брод?), дорога до Белореченского...
И вообще почему был выбран этот путь, ведь время поджимало?
Аватара пользователя
Домосед
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 3:39 pm
Откуда: Москва, Чертаново

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение mmaxa » Ср сен 19, 2012 3:31 pm

Домосед писал(а):mmaxa:
Замечательный рассказ, очень душевно. Огромное спасибо!
А продолжение будет? Ну хотя бы технические детали - состояние дороги Мамониха-Северный, переправа через Пинегу у Северного (паром или брод?), дорога до Белореченского...
И вообще почему был выбран этот путь, ведь время поджимало?

Будет-будет. Просто работой завалило по самые уши (
Путь бы выбран... интуитивно :roll:
Я одна езжу, поэтому часто поступаю не совсем рационально, но с наилучшими последствиями ))
А в верховьях с такими замечательными людьми познакомилась, что времени ни капельки не жалко!
Аватара пользователя
mmaxa
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 7:39 pm
Откуда: Казань-Москва-Архангельск

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение mmaxa » Сб ноя 10, 2012 7:28 pm

Очень странно, как одни события влекут за собой другие.
Но именно Чухлома сподвигла меня на последнюю часть отчета.
Итак...


12 июля. «Сийская перемычка» третий раз менее чем за неделю – это слишком даже для меня. К тому же это странное опустошение, когда основные цели маршрута вроде как достигнуты и зачем надо ехать куда-то еще не очень-то и понятно – если можно было проскользнуть мимо переправы в Паленьге, переметнуться через Северную Двину в Усть-Пинеге и спустя сутки асфальтового марафона быть в Москве. Но поскольку ответ на вопрос, что делать в Москве, тоже не нашелся – дорога моя пошла против течения. Символично.

После Земцово продолжаю путь вдоль левого берега Покшеньги. Меня всегда интересовало, куда уходит дорога мимо заправки – и всё верно, она стыкуется с множеством лесных путей, доходящих от Ясного до Кобелево и Красной. Я каталась по этому участку в прошлом году и даже ходила пешком, так что география этих мест уже немного знакома. Вдоль берега красивые песчаные отмели – но здешний песок коварен, засасывает крепко. В прошлом году мне даже потребовался лесовоз, чтобы вызволить Джимаса из плена.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На пароме в Ясном аншлаг: в Карпогорах Петров день – главный праздник года. Что уж поделать – не люблю я такие массовые мероприятия, тем более в местах как здесь, на Севере, где народ зачастую не знает меры. После переправы сворачиваю налево, в сторону Лешуконского зимника. Дело уже к вечеру, так что надо поскорее доехать до двух деревень – Кочмогоры и Шасты – и что-нибудь поесть первый раз за день.

Сначала Шаста – по моим данным часовня здесь сгорела достаточно недавно. Так и есть. В деревне тишина, почти никто не живет – но на дороге к реке встречается местный УАЗ, подтверждающий информацию. Мужчины очень удивлены моим здесь присутствием и активно зовут поехать с ними на рыбалку – но, пожалуй, нет. В другой раз.

Изображение
Изображение
Изображение

В Кочмогоре такая же тишина и покой, но часовня цела. Простенькая, прямоугольная, два соединенных сруба, перекрытые на два ската, чистенькая, прибранная, с иконкой. Сама деревня расположена на высоком холме, и вниз к реке идет дорога. Чуть в стороне от нее – два креста: один старый, вросший в землю, второй новый, с узорчатой кровлей и свежим слоем лака.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Нахожу отличное место на берегу, недалеко от воды. Пока разбирала вещи, ко мне подъехал единственный на берегу рыбак – поболтали немного, и он оставил меня наедине с рекой и громогласными чайками. Отличное место, чтобы встать с ночевкой, но по плану предстояло ехать всю ночь, так что, покормив чаек своим ужином и приготовив еду в дорогу, я все-таки решила начать путь. Правда не устояла перед мягким северным закатом и искупалась в Пинеге. Мелкая, холодная, выложенная то колючей галькой, то зарывающимся песком, усыпанная комарьем и мошкой – кому-то может показаться, что это не лучшая речка для купания. Заблуждения. Стоит раз окунуться в ее смешливые воды, захочется снова и снова.

Возвращаюсь на основную дорогу. Машин уже намного меньше, все кто мог и хотел, давно уже в Карпогорах, праздник близиться к финалу. По дороге заезжаю к храму в Шотовой – раньше как-то его сторонилась. Вблизи он кажется еще огромнее, чем издали – и по-прежнему, не вызывает у меня никаких эмоций. Инородный он здесь. Чужой.

Изображение

13 июля. Банкомат и заправка в Карпогорах, Стругацкие в магнитоле и долгий путь по грейдеру. К рассвету доезжаю до Явзоры и снова поражаюсь, какое же это живописное место. В прошлом году я не могла оторвать взгляд от этой деревушки на закате, но в лучах восходящего солнца она не менее прекрасна.
«Это имя так удивительно сочетается с... явью светозарных ночей: кажется тогда, везде вокруг, на земле и на небе, живет тут прекрасная Явзора, — писал М. Пришвин. — А почему бы и нам не отдаваться свободно очарованию слова? Итак, мы плывем в какую-то прекрасную Явзору под звуки кукушки и все не можем доплыть: Явзора от нас как будто все дальше и дальше».

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Касконемь, Остров, Городецк – дело близится к полудню, и я заезжаю отдохнуть на удобный песчаный пляж, запримеченный еще в прошлом году. Очень хочется позагорать и постирать вещи – выглянуло солнце и, кажется, июль наконец сжалился и добрался сюда. Впрочем, счастье длилось недолго и на горизонте показались тяжелые дождевые тучи – совсем не к добру. Если бы пошел дождь, и без того малоперспективный из-за холодного и мокрого лета путь через Северный мог раскиснуть совсем, не говоря уж про уровень воды в Илеше и Ябе. Часа два я лежала и смотрела на облака. Думала. Сомневалась. Просила милости у природы. Разворачиваться не хотелось. Природа встала на мою сторону – небо расчистилось, и я решила ехать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В районе Сульцы меняю воздушный фильтр и прощаюсь с мобильной связью – она не появится больше до самой Верхней Тоймы, а это минимум два дня. В Нюхче – часовня-крест на кладбище. В Кучкасе – детский лагерь и часовня. Лесные дороги становятся сильно песчаными и совсем тихими – сюда мало кто доезжает.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С Кучкаса вперед идет только Старый Пинежский тракт, но одной машиной в дождливое лето это слишком абсурдное мероприятие – возвращаюсь в Сосновку, заправляюсь на странной местной заправке и отыскиваю паром. Народу много, прямо у «причала» резвятся дети, радуясь первому теплому дню. Катер ездит без баржи, машины здесь почти не переправляют – подхожу, обрисовываю ситуацию, он говорит, что «все будет». Терпеливо отхожу в сторону и общаюсь с местными водителями по поводу дорог. После 2 двух или трех его рейсов я понимаю, что баржа все еще стоит на противоположном берегу – подхожу, пытаюсь разговаривать еще раз. Приходится подняться на борт, сесть рядом и терпеливо ждать – паромщик абсолютно совершенно пьян. Даже не хочу вспоминать, как он цеплял баржу, тащил ее на тот берег, руководил моей погрузкой и разгрузкой – меня успокаивало только то, что глубина Пинеги в этом месте вряд ли превышает полтора метра. В довершении всего, чуть ли не насильно отдала ему денег за перевоз – он предпочитал, чтобы я расплатилась чаепитием, что уже точно не входило в мои планы.

Из Мамонихи еду в сторону Шиднемы – на полпути должен быть известный сакральный комплекс с источником и часовней. Пока фотографировала часовню, к источнику подъехала шнива с двумя мужиками – решила им не мешать, подождала в стороне, но все равно разговорились. Оказалось, что ее водитель и возводил всю эту облагороженную территорию с купелью у источника, а заодно и прокладывал дорогу до Северного, по которой мне предстояло ехать. Мне повезло – на этой связке лесовозок есть пара неявных развилок и неизвестно сколько бы я там блуждала по темноте без трека и карты, если бы Михаил не расписал мне все нужные повороты, а заодно упомянул избушку по дороге и дал контакты человека, если мне в Северном понадобится ночлег или что-то еще. И угостил невероятно вкусной сушеной рыбкой на прощание.

Изображение
Изображение


Дорога оказалась не ах, но вполне проезжаема. Собственно это не дорога, а колея от не очень тяжелой техники, не сильно размешанная и не сильно вязкая, но по очень глухому лесу, без возможностей разъезда или съезда на полянку. Жутковато. Поскольку дело было уже вечером, мне на ней не встретился никто. Избушка вполне себе милая, зимой может очень спасти – но у меня не было плана ночевать, не доехав до Северного.

Изображение
Изображение
Изображение

Впрочем, доехав я измоталась так, что уснула не вставая из-за руля, даже не раскладывая сидения. Единственное, чем запомнился Северный – это огромной толпой пьяной молодежи, бродящей вокруг шумного клуба. Усталость склонна утрировать, но мне потом подтвердили, что в поселки Северный и Осяткино летом действительно приезжает много молодежи.

14 июля. Просыпаюсь от звуков притормаживающих около моей машины УАЗиков – чужих здесь практически не бывает, конечно, неизвестная машина со странным регионом и спящей на водительском сидении девушкой вызывает интерес. Сквозь сон успеваю уловить удаляющуюся пассажирскую кабину на высоком шасси – видимо и есть тот знаменитый Выйский автобус-вахтовка. Окончательно открываю глаза и еду в деревню – нет еще и 7 утра, но надо искать паромщика и выяснять про дорогу.

Пока я безрезультатно стучалась в дом паромщика, ему уже позвонили и про меня сказали – в Северном свой призрак прогресса – радио-трубки к домашним телефонам. Местные же помогли найти мужика, который приехал вчера вечером на УАЗе, еду к нему. Рассказывает, что Илешу проехал сам, тщательно укрыв содержимое капота. Траектории особо нет, так как глубина везде примерно одинаковая. Говорит, еще неделю назад его перетягивали, а сейчас вода ушла. Но бродни замочил, так что моя машина может и не пройдет. Пожелал мне удачи и главное предупреждение: «Везде где можно, объезжайте лесом. Там пеньки, но проехать можно. Лужи глубокие и вязкие, мигом затягивают – так что объезжайте!»

Доезжаю до берега – паромщик уже гонит баржу с того берега. Последние сомнения – а может все-таки не стоит? – и решают все-таки ехать. Я тогда не знала, что мысль повернуть назад за ближайшие несколько часов посетит меня еще несколько раз, но так и не собьет с пути. Паромщик поправляет, чтобы я заезжала задом, так как на том берегу резкий глиняный подъем. У меня естественно отключен передок, и все манипуляции с заездом получаются довольно сложными. Уже предполагаю, что думает про меня паромщик – вот дурочка, даже на паром заехать не может, а хочет до Осяткино доехать – но деликатно молчит, уточнил только, работает ли передний мост. Мой ответ, что я его только что подключила, его, видимо, успокоил.

На берег я поднялась легко, правда не проехав и 200 метров, резко растеряла весь энтузиазм – по полю шла «дорога» из разбитой глинистой колеи явно ураловского производства и высотой превышающие мои физические возможности. Обычный маневр езды по бровке довел меня только до очередной глубокой лужи, где я благополучно засела пузом. Первая мысль была – вытаскиваться, идти на берег и ждать паромщика. Пинега там мелкая, можно и вброд или вплавь – а до деревни всего километра 3. По знакомой дороге уже до Мамонихи, снова паром, дальше на Благоево – или ну его, сразу на Усть-Пинегу и асфальт. К счастью, желание скорейшего бегства притормозила невозможность выбраться из лужи. Не унывая, я достала домкрат и лопату – эх, знала же, что эти инструменты в моих изнеженных руках толку не имеют никакого.

Поняв, что простым способом не выбраться, вспоминаю про лебедку – деревце, хоть и хиленькое, сбоку есть. Не без проблем вытягиваю машину на более «ровную» поверхность. Еще есть возможность развернуться прямо тут! Прокручиваю в голове обратный путь с ценниками на паромы и бензин – разворачиваться хочется все меньше. Ладно, рискну еще раз. Проезжаю метров 20, глубина колеи становится непроходимой – снова застреваю. Ради интереса иду вперед, дальше колея становится только хуже – прихожу к единственному возможному решению – вытянуть лебедкой левые колеса на высокую траву и проехать сильным боковым креном. Я же в траве по пояс хожу – почему бы моему железному другу не поступить так же. Благо и деревце еще одно в стороне есть. Операция удалась!

В итоге на полкилометра дороги от берега до деревни Хорнемы, у меня ушло чуть больше двух часов. До Красной не менее 90 километров, что если я всю дорогу буду идти таким темпом?.. Проезжаю Хорнему, глазами ищу какой-нибудь жилой дом, чтобы уточнить дорогу – ни души. Впереди большая песчаная лужа – промериваю, проезжаю – дальше вторая, третья. А потом уже даже не лужа – озерцо. Так как путей проезда его не высматривается, еду напролом без исследования и тут же понимаю свою ошибку – лужа оказывается глубокой с ярко выраженной колей, на которую я, как обычно, сажусь.

В конце лужи – несколько кустиков. Идея сомнительная, но другой все равно нет, так что цепляюсь. Несколько раз прохожу лужу пешком – вязкая, топкая глина, следы колеи то тут, то там – сама я ее не проеду, без вариантов. Приношу в жертву самый дальний куст, протаскиваюсь две трети пути и оказываюсь чуть ли не в самом глубоком месте, да еще и под наклоном – правый порог в воде, у левого вода ровно по границе – затопление салона вопрос времени. Все дальнейшие попытки лебедится не приводят ни к чему, кроме выдранных кустов. Для полного счастья из пульта лебедки выпадает батарейка, и какое-то время я трачу на поиски проводного включателя и напряженного вспоминания, куда его подсоединять. Воды в салоне уже по щиколотку, у пассажирского сидения – еще больше, там весело плавает по обыкновению разбросанный хлам. Поняв, что я вряд ли что еще смогу сделать, решаю все-таки пройтись по деревне. Дома в ней выглядели не совсем заброшенными, так что вдруг кто-то приехал, или вскоре приедет.

Оказалось, в стороне у дороги, у одного из дальних домов – группа мужчин. Подхожу ближе, они удивленно на меня смотрят и что-то копают на дороге – червей для рыбалки. На первый вопрос, который у меня возникает – есть ли у них машина – отвечают отрицательно. Тогда вкратце обрисовываю суть – «там у вас лужа, меня б из нее вытащить». Молодой бритый парнишка в белой рубашке – эта рубашка мне запомнилась особенно – на лету понимает, о чем речь и говорит, что сейчас приедет. Мне остается только гадать, на чем.

Возвращаюсь к машине и, не дойдя немного, останавливаюсь подождать. Через пару минут из дома напротив показывается миленькая старушка – как я узнала потом, единственная постоянная жительница Хорнемы – спрашивает, что ж я стою на дороге, и настойчиво предлагает выпить чаю. Это вообще отличительная черта жителей верховий Пинеги – каждого встречного звать в дом и на ночлег. В средней и нижней Пинеге люди не так открыты, хотя и не отпустят вас на ночь глядя, если уж вы попали в их дом.

Через некоторое время показывается трактор, и начинаются танцы с бубном вокруг моей машины. Благополучно рвем трос – я не обзавелась вовремя рывковым – и понимаем, что назад дергать бесполезно. Трактор объезжает меня по второй дороге – чудная секретная уазовская трасса, про которую знают только местные и не пускают на нее тяжелую технику, чтобы не размесили. За руль садится уже профи – Лешка, который возится с этим трактором лет с 7-ми – включает все возможные блокировки или что там у Беларуси есть, и спустя некоторое время Джимас уже весело сушится, вызволенный из водяного плена. Из серьезных потерь – слетел сапун заднего моста, и масло было вымощено водой, но об этом я узнала уже только в Москве спустя 2 тысячи км. Там же был потерян замыкатель от лебедки (об этом я тоже еще не знала) и перестал работать пульт радиоуправления от какого-то замыкания. В целом, чуть просохнув, джим без труда завелся, я объездным путем вернулась в деревню, вывалила все вещи на солнышко и счастливая пошла отдыхать в дом к моим спасителям. Оказалось, это семья Кетовых из Осяткино, всей мужской составляющей приехавшая на сенокос. Накормили меня вкуснейшим супом, свежесолеными хариусами и напоили горячим чаем, рассказали про свое житье-бытье и настоятельно рекомендовали из Осяткино подстраховаться Юрой Калининым, который как раз должен был на следующей день ехать в Котлас за товаром, а ночевать в их большом доме, где оставались жена, дочка и внучка главы семейства.

Дорогу из Хорнемы до Осяткино я преодолела без особых приключений. Несколько раз промеривала замощенные бревнами мелкие бродики, объезжала все возможные засадные участки лесом и перестраховывалась понижайкой. Выехала прямо к часовне и долгое время провела в ней в тишине, собираясь мыслями. Назад пути уже не было, но отчего-то верилось, что и дальше все будет хорошо.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Без проблем нашла Калининых – договорились на 7 утра. Провела немного времени в одиночестве на берегу и поехала устаиваться на ночлег к Кетовым – ужин, баня, много разговоров об их жизни там и болтовни с их дочерью, чуть младше меня, давно живущей в Архангельске. Это два разных мира. Зимой в Осяткино остаются 5-6 семей, летом – весь поселок заполонен молодежью и маленькими детьми. Молодежь общается, смотрит ТНТ, обходится без сотовой связи и ездит в клуб в Северный. И вроде будущее у этих мест есть, но оно загубленное на корню. Хотя может быть первозданная красота и прозрачный воздух выйских деревень будут и дальше притягивать – у кого-то дети ездят сюда каждый год даже из Москвы.

Изображение

15 июля. Выдвигаемся в 7 утра. Юра садится со мной в качестве штурмана, его сын Рома и племянник – едут на мега-проходимце ЗИЛ-157. За компанию с нами еще один УАЗ, который ушел вперед, договорившись встретиться с нами у брода.

Как мне рассказали накануне, местные вообще редко проходят броды сами – страхуются либо вахтовкой, либо ЗИЛком, так как уровень воды за день может подняться на метр даже по сухой погоде – стоит небольшому дождю пройти в верховьях Илешы или Ябы. Сама дорога почти на всем протяжении отчетливо делится на ту, по которой ездят ЗИЛ и вахтовка и объездые колеи местных уазиков. Очень хороший пример, когда все уважают друг друга и не размешивают колею без надобности. Есть чему поучиться джипперским фестивалям.

Мне повезло, было относительно сухо. Ябу я проскочила почти не заметив, а Илешу все-таки решили ехать на лямке на заглушенной машине, чтобы не рисковать. Глубина была мне по середину фар, я бы прошла – но что ж не воспользоваться любезно предложенной помощью. УАЗ перетащили первым, а заодно перевезли Осяткинского мужика с того берега, приехавшего с друзьями на чистом и сверкающем новом белом прадике с московскими номерами.

Изображение
Изображение

После Илеши еще километров 7 глубоких песочных луж и неприятных деревянных мостиков. Практически у всех слишком глубоких или вязких луж можно найти мало-мальски расчищенный объезд верхом между пеньков и деревьев. В первой же луже видим хорошо засевший крузак с пока еще оптимистичным водителем. Весело обхожу его по узкой полоске суши – дальше едут УАЗ с ЗИЛом вместе уж точно вытащат. До окончания цепочки луж и мостиков доехали на удивление легко. Я оценила все прелести наличия штурмана – одной бы у меня поиски и просмотры объездов заняли бы ровно в два раза больше времени – а тут даже из машины выходить не надо. Не спортивно. К концу поездки Юра окончательно уверовал в способности Джимаса и извинился, что вначале отнесся к нему, да и к моим водительским качествам, очень скептически. Предложения загнать меня в кузов решили отложить до весны/осени, если я вдруг надумаю приехать.
«- Ты в сентябре приезжай. Дам тебе ружье, и будешь из моей кабины как в тире стрелять – там за каждым кустом то лось, то медведь сидят».

Останавливаемся подождать остальных. Проходит минут 20 – тишина. Наконец слышится звук мотора и на полянку тарахча выруливает УАЗ. Оказывается, крузак сел днищем на вязкую глину и его «присосало», а на ЗИЛке какие-то проблемы то ли с мостом, то ли еще с чем. Так что Юра поехал сыну на выручку, а я решила их дождаться – мало ли что.

Около запертой, к сожалению, избушки обнаружился удобный стол со скамейкой, так что впервые за всю поездку я честно поработала пару часов. От комаров спасал очередной спрей из категории «экстрим», мошки не было, интернет был не нужен, так что одно удовольствие – с ноутбуком в тайге – на радостях я даже выполнила почти недельный план.

Часа через два, наконец, появились УАЗ и Калинины, поведали мне, что крузак уже не такой белый, но благополучно стоит на твердой поверхности. Без приключений доехали до Красной, бегло осмотрели мою машину на яме – причин все усиливающего лязгающего звука диагностировано не было.
Перед самой деревней поражаюсь открывающемуся виду – теперь понятно, почему деревня Красная – очень уж изумительно она раскинулась на берегах Илеши.

Изображение
Изображение

Дальше я поехала одна, чтобы не ждать барахлящую буханку, на которую пересели Калинины. После Красной дорога превращается в плохо-разровненную грунтовку, а после Белореченского – вездесущую архангельскую бетонку со сложным выбором – ехать по плитам и уворачиваться от штырей или подпрыгивать на песчаных буграх.

Около Белореченского единственный, как мне кажется, мост через Пинегу. Она здесь совсем узкая, мелкая. До слияния речек Белой и Черной, то есть самых верховьев Пинеги, всего километров 30 по прямой. Спускаюсь к воде, прощаюсь с любимой речкой – какая же на удивление вкусная в ней вода!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ближе к Двинскому на дороге появляются со свистом обгоняющие меня старенькие иномарки и жигули, в Тойме – представительские джипы и начищенные до блеска пикапы. Отчего-то чувствую себя не в своей тарелке, хочется нажать педаль газа и скорее очутиться в Москве.

Удачно попав на внеочередной паром, переправляюсь на «цивилизованный» берег и заруливаю на ближайший пляж – разобрать вещи и продукты в машине, да и искупаться, наконец, в Северной Двине. Чистейший песок, теплая вода и стремительное течение – все равно ощущение близости Москвы уже не покидает.

16-17 июля.
Красноборск – В. Устюг – Никольск – Мантурово – Макарьев – Судиславль – Кострома – Ярославль – Москва.
Обратная дорога не запомнилась ничем, кроме жутких гремящих и лязгающих звуков из-под машины и появившихся покачиваний на скорости. Немного срезала путь через Костромскую область, уже по ходу поняв, что плохие дороги не лучший вариант для разбитой подвески. Переночевала в милом хостеле в Ярославле, откуда до МКАДа уже рукой подать. Всё, до следующей дороги.
Аватара пользователя
mmaxa
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 7:39 pm
Откуда: Казань-Москва-Архангельск

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение Labunec » Сб ноя 10, 2012 8:54 pm

Потрясающий слог, а фотографии кажутся волшебными!
Маша, спасибо большое за такой чудный рассказ.
Такие отчеты заставляют ехать Туда, заставляют отвлечься от суеты городов и понять настоящие ценности.

P.S. Очень люблю эту форум и этих людей (настоящих) которые не поддаются на провокации и не вступают в перебранки, а выкладывают такие прекрасные отчеты...
Nissan Terrano 1 Z24i ---> TD27T
Аватара пользователя
Labunec
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 2:07 pm
Откуда: Москва

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение mmaxa » Вс ноя 11, 2012 6:36 pm

Спасибо :)
Вообще, благодаря этому форуму я поняла, что мои отчеты кому-то интересны.
Что да, их надо писать и разбирать фото.
Что складировать все на жесткий диск просто не честно.
Что нужно делится :)
Аватара пользователя
mmaxa
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 7:39 pm
Откуда: Казань-Москва-Архангельск

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение DenSity » Вс ноя 11, 2012 8:13 pm

про дорогу интересно написано! понравилось :)
спасибо
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Пинега «деревянная» – средняя, нижняя, верхняя. Июль 201

Сообщение DenSity » Вс ноя 11, 2012 8:25 pm

и отдельно про фото - они настолько всеобъемлющие, что аж дух захватывает! аж запах полевых цветов в нас ударил :)

редко у кого хватает терпения снимать настолько подробно дома и селения!
с удовольствием все пересмотрел, отличная работа!
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

cron