Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Всё, что дольше чем выходные

Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение Lavruhin » Вс июн 05, 2011 12:20 am

Путешествие в Казахстан
14 дней: 29 апреля – 12 мая 2011

Петр Вайль в книге "Слово в пути" сообщает: "Путешествовать и молчать об этом - не только противоестественно, но и глупо. Более того —невозможно".

Три экипажа:
Mitsubisi Pajero Sport New (Lavruhin, Оля Tikkireya и Катя Osminoga)
Suzuki Jimny золотистый (Федя и Леша)
Suzuki Jimny черный (Макс и Ира) из Нижнего Новгорода

Лазурный берег моря, пустыня, жара, верблюды… Нет, мы не в Африке. На этот раз мы отправились путешествовать в одну из бывших республик СССР – Казахстан.
Сразу бросается в глаза, что туристов здесь мало. Куда бы мы ни приехали нас везде спрашивали «Из откуда вы? Сколько человек? Сколько машин? Куда путь держите?» Одни казахи более приветливы и рады
пообщаться, другие не очень. В любом случае мы старались выбирать места стоянок подальше от населенных пунктов. А уж простора для выбора в Казахстане достаточно. Можно ткнуть пальцем в любое место на карте
этой не маленькой страны, и оно, скорее всего, окажется свободно от туристов или местных отдыхающих. Наше знакомство с Казахстаном мы решили начать с самой доступной для россиян его частью – полуострова Мангышлак. Поэтому далее речь пойдет только об этой самой западной части Казахстана. Большую часть полуострова покрывает степь, встречаются солончаки и, конечно же огибает берег Каспийского моря, которое хоть и слабо связано с мировым океаном, но выглядит как настоящее. Впрочем, Мангышлак преподнес нам ещё немало приятных сюрпризов, но обо всём по порядку…
День 1. 29 апреля
Пятница. Вещи собраны. Досиживаем последние часы на работе. Два экипажа прорываются сквозь московские пробки в направлении Коломны. Едем часов до 11 вечера и ночуем в леске недалеко от трассы.
День 2. 30 апреля
К сожалению, мегаполис нас не отпускает. Потеряли пару часов в пробке на объездной Рязани, потом ещё час на ж/д-переезде. Так и не успели засветло в Самару, где нас уже ждал третий экипаж из Нижнего
Новгорода.
День 3. 1 мая
К обеду добрались до границы. Около часа простояли в очереди на въезд, потом в общей сложности за час прошли российский и казахстанский пограничные контроли. Нас почти не досматривали, спрашивали куда и
зачем едем, пытались отговорить  Меньше повезло джимникам. У обоих джимников досматривали все сумки и задавали много вопросов.Сразу после таможни купили страховки на машины, поменяли рубли на тенге на въезде в Уральск и поехали искать третий экипаж. Как и договаривались, Ира с Максом нас ждали на выезде из города, только выездов оказалось несколько. Наконец, встретились, познакомились, обсудили план движения.Ближе к ночи ищем стоянку недалеко от трассы на берегу реки Урал.
Изображение
День 4. 2 мая
Просыпаемся с ощущением, что, наконец, мы в Казахстане! Кордоны пройдены, пробки простояны, погода отличная! Более того, наша стоянка оказалась посреди бескрайних полей диких тюльпанов – алых, желтых и белых. Для фотосъемки выбрали одно из самых тюльпановых мест.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дальше нас ждала трасса на Атырау, затем на Бейнеу. Что ни говори, а дороги здесь отличные. Асфальтовое покрытие идеальное, ни ямочки, трафика почти нет, разрешенная скорость вне населенки 110 км/час.

Изображение
Изображение
Сворачиваем с трассы в местечко под названием Сарайчик, когда-то бывший центром Золотой Орды. Сейчас, это небольшая бедная деревушка с маленькими домами из глины типа мазанок с отсутствием какой-либо растительности вокруг. Местная жительница хорошо знала русский язык, рассказала, что селение живет в основном рыбной ловлей, что она сама дочь археолога, и показала где проводились раскопки.
Раскопанным оказалось старое кладбище. Ходить среди черепов по костям оказалось не очень приятно, и мы поторопились покинуть место. На выходе нас поджидала местная шпана и пыталась продать старинные монетки.
Изображение
В Новом Сарайчике нам обещали музей, но идти в него уже не было настроения.До Бейнеу мы в тот день не доехали и уже в кромешной темноте искали отвороту с трассы, что оказалось сделать не так просто – параллельно асфальту шла железная дорога, а переездов через неё мало. Свернув на первом попавшемся переезде, мы углубились на несколько километров и встали на ночевку, как оказалось, прямо посреди пустыни Каракум. Хоть эта пустыня и не та, о которой поется в песне, но песка и здесь достаточно.
Изображение
Изображение
Изображение
День 5. 3 мая
В этот день было запланировано добраться до Бейнеу, пройти регистрацию, пополнить запасы воды и еды и уйти подальше в степь от города, поскольку по слухам народ здесь особо неприветлив.
Изображение
Полицию мы нашли быстро, но оказалось, что будут принимать только с 16:00. Три часа ожидания не прошли даром. На местном базарчике закупились фруктами-овощами, свежим хлебом и коньяком «Казакстан». Затем в оставшиеся пару часов решили поехать в одну из подземных мечетей Бекет-Ата. Сам Бекет-Ата местный святой, жил около 300 лет назад. По легенде в 14 лет у него было видение, после которого он долго учился, потом вернулся на родину и стал лечить и учить людей, а если приходили враги, то всех побеждал. Вблизи Бейнеу сохранилось 4 его подземные мечети. Мы отправились в ближайшую. Место волшебное! Посреди знойной пустыни за красивым кованым забором вырос настоящий оазис. Проходя в тени цветущих деревьев и зеленых кустарников спускаемся по лестнице и попадаем ко входам в пещеры. Однако нас окликнули сверху и вежливо попросили уйти — дескать, и место тут святое, и одеты не по правилам. Мы ещё немного погуляли по саду, набрали «мусульманской» воды и вернулись в Бейнеу.В местном участке нас ждал настоящий квест. Приходишь в одну комнату — тебе говорят что делать и куда идти дальше. К тому же в участке существует негласный дресс-код: например, мужчин в шлепках без носков не пускают. На всю процедуру регистрации ушло около 2х часов, включая стояние в очереди и время, когда вся милиция ушла на репетицию парада. Мы получили заветные штампики и больше нас в Бейнеу ничто не держало. Отъехав несколько километров от поселка обнаружили, что асфальт кончился, начался ужаснейший грейдер. У нас уже не было сил продолжать путь, мы свернули с трассы и полностью окунулись в объятья степи. Погоняв лошадей в закатных лучах солнца, мы добрались до западного чинка плато Устюрт, и перед нами открылось непередаваемое зрелище... Мы стояли на самом обрыве, а внизу на многие-многие километры растянулось дно некогда бывшего здесь океана. Разбили лагерь буквально в 100 метрах от пропасти.
День 6. 4 мая
Сутра все торопились вылезти из палаток, чтобы насладиться видами. Уезжать не хотелось.
Изображение
Изображение
Изображение
Впрочем, впереди нас ждет ещё много интересного, и мы отправились в путь. Поскольку не было ни малейшего желания возвращаться на грейдер, решили ехать вдоль чинка по степным дорогам, а на трассу выйти перед территорией Лукойла, но не тут-то было — обозначенный на карте переезд через железную дорогу оказался закрыт. Пришлось ехать 25 км вдоль железки до следующего переезда, а перед ним как раз КПП Лукойла — шлагбаум посреди поля. Пишем объяснительную с паспортными данными всех участников, дескать, заблудились и не виноваты. И через пол часа мы снова на дороге до Актау, осталось всего 300 км. Хотя дорогой это назвать сложно. Пробовали ехать по грейдеру и по объездным – везде колбасит жутко. Дорогу украшают лишь небольшие «смерчи» – завихрения пыли то тут, то там высотой до нескольких метров. Был уже полдень, когда мы доехали до крутого спуска по красивейшим меловым горам. В конце спуска остановились оглядеть окрестности и провести т/о своих автомобилей. Подкрутили гайки, кинули монетки на хорошую дорогу Манты-Ате и поехали дальше. Монетка помогла – в Шетпе грейдер закончился и начался более-менее приличный асфальт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Но нам уже некуда было торопиться. На джимнике Макса и Иры порвался правый тормозной шланг. Единственный магазин автозапчастей был уже закрыт, а из автосервисов к нашим услугам были лишь сварка и мойка. Делать нечего, перекрыли заднюю магистраль и потихоньку поехали искать место ночевки.
День 7. 5 мая
Рано утром черный джимник уехал чиниться в Шетпе, а оставшиеся два экипажа высыпались, завтракали и любовались видами гор Шергала (в пер. Гора-лев) и близлежащих. Часам к 11 мы устали от незапланированного отдыха и собрались покататься по окрестностям в ожидании Иры и Макса, но добравшись до асфальта, увидели их подъезжающий джимник, и продолжили маршрут. Далее наш путь пролегал среди красивейших гряд меловых гор и пригорков белых, желтых и розовых. Виды потрясающие!
Изображение
Изображение
Изображение
В одной из деревушек свернули с трассы по направлению к точке обозначенной на карте как «Конкреции». Дорога поднималась в горы и тут – о чудо! Прямо из земли торчит огромный кран с прохладной артезианской водой! Сначала начали заполнять пустые бутылки, потом решили помыть хотя бы волосы, в итоге некоторые не выдерживали и залезали в струю целиком прямо в одежде. И волосы, и одежда тут же высыхали на солнце и ветру. Гуляющие у водопоя коровы устали от зрелища веселящихся неделю не видевших ванны людей и ушли в поле. А мы в блаженстве поехали дальше.
Изображение
Незаметно пригорки перешли в степь, а степь в пустыню. Песок был везде куда бросался взгляд. Лишь на горизонте их ограничивали небольшие горы. Добравшись до точки мы оказались на одном из склонов этих гор усыпанном огромными каменными абсолютно круглыми шарами. Это и есть конкреции - минеральные агрегаты радиально-лучистого строения природного происхождения. И здесь не обошлось без очередной фото и видеосъемки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Но этим впечатления этого дня не ограничились. Не прошло и часа как мы подъехали к длинной гряде белых меловых гор. Крайняя гора напоминала по форме голову верблюда. Свернув с трассы мы попали в бесконечный меловой лабиринт. То справа, то слева вырастала абсолютно белая стена, под ногами белый песок. Отражающийся от белых гор солнечный свет слепит глаза. Полюбовавшись местной живностью и не найдя сквозного проезда к морю мы отправились в объезд.
Изображение
Свернули на ближайшей грунтовке в сторону моря и уже через час мочили ноги и колеса в водах Каспия. Здесь море очень мелкое и напоминает Азовское, когда 1-2 километра прибрежной линии вода ниже колена. Решили двигаться вдоль берега для поиска стоянки и более подходящего места для купания. Природа рисовала нам прекрасные пейзажи – справа лазурное море и песчаный пляж, слева – довольно высокие горы, с которых словно скатывалось изумрудно-зеленое одеяло разнотравья. Но не тут-то было. Из под колес по ходу движения стало расползаться множество змей. Часть мы опознали как гадюк, остальные тоже не были похожи на ужей. Конечно, у страха глаза велики, но мы видели только одну змею меньше метра, остальные – довольно большие. В общем, останавливаться в этом месте желание пропало. Поехали дальше.
Изображение
Проезжаем поселки с забавными названиями типа «путь к коммунизму». Вечереет. Тут стали появляться нагромождения камней и дорога начала забирать вверх. На глаза попалась небольшая ровная поляна среди валунов,
там и остановились. В паре километров ниже шумело море.
День 8. 6 мая
Сны в эту ночь снились странные. На утро оказалось, что и место не простое. Посреди поляны был выложен абсолютно ровный круг из камней, а внутри него награмождение таких же камней с явными следами обработки. Камни поросли мхом и довольно глубоко затоплены в земле. Более всего это место напоминало миниатюрный Стоунхендж. Метрах в 500 посреди открытой местности стоит полуразрушенный дольмен.
Изображение
Изображение
Изображение
На этом исследование местности окончилось, и мы поспешили окунуться в ещё большую древность – на мыс Жыгылган (пер. «Упавшая земля»). Зрелище просто потрясающее!!! Мы остановились на краю гигантского котлована общей площадью не менее 10 км2. Внизу под крутым обрывом бесформенное нагромождение камней. Размах просто поражает! Возникают ассоциации то ли с жерлом вулкана, то ли с Помпеями. Говорят, что среди камней были найдены следы динозавров и древние мечети. Страшно подходить к обрыву – ветер сдувает с ног, но никто не смог удержаться и не сфотографироваться на краю пропасти. Долго не могли оторвать взгляды от впечатляющей картины. Однако дневку здесь тоже не устроишь – внизу вдалеке пара непримечательных соляных озер и вокруг ни деревца, голая степь.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Блуждая дорожками вдоль моря то вверх, то вниз добрались до источника Тамшалы. Местные сочинили множество красивых легенд об этом источнике и место действительно красивое. Прямо из камня сочится вода и собирается в небольшой ручеек, чуть ниже образуется озеро. На берегу шумит камыш, многочисленные птицы поют из зарослей розовых кустарников. В озере прозрачная вода и кто-то даже видел рыбу. Конечно, в таком месте много змей. Мы забрались на скалы полюбоваться видами и поснимать летающих журавлей. Заодно выяснили, стены окружающих гор выложены пластами ракушечника хранящего отпечатки миллиардов ракушек.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Далее наш путь лежал в Форт-Шевченко. Очень опрятный и приятный городок с зелеными газончиками. В местном супермаркете большой выбор всяких ништяков на любой вкус – от пирожных до коньяка. Подъехали к основанию небольшого, но красивого кургана. Макс с Ириной не поленились забраться на его вершину. Оставалось несколько часов до захода солнца, а к выбору места стоянки стоило подойти более основательно, поскольку намечалась дневка. Недолго думая мы направились на ближайшую точку кемпинга M@XiMa, треком и точками которого на протяжении пути пользовались неоднократно.
Изображение
Неожиданно показания термометра начали резко падать и достигли 13 градусов за бортом. Солнце скрылось, закрапал небольшой дождь, всё вокруг затянуло туманом. Наконец подъехали к точке Макса. GPS показывал её где-то в 2 км внизу под обрывом. Предстоял крутой спуск по мокрым камням. И вот через пол часа мы на берегу одной из известных своей красотой голубых лагун Каспийского моря. Только успели поставить палатки и натянуть тент, как ударил дождь.
День 9. 7 мая
Из палатки вылезать не хочется. Небо серое. Лежим, слушаем шум бушующего прибоя и шлепки волн. Даже вчерашние коровы не пришли на пастбище.
Кто-то занялся очередным ремонтом машины, кто-то гулял по окрестностям, кто-то пек блинчики. Катя с Максом даже отчаялись и искупались.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 10. 8 мая
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Измотанные дневкой решили заехать в цивилизацию и погулять по Актау.
Актау – довольно современный городок посреди степи на берегу Каспия без каких-либо источников пресной воды. Воду получают здесь путем опреснения соленой морской мощностями атомной электростанции. Уран для
станции добывают в местном месторождении. Хотя есть свои сложности. Добываемый уран продают в Россию, где делают топливные элементы, а Россия продает их обратно Казахстану. Так уж повелось с советских
времен.Именно в Актау упирается ж/д ветка, пересекающая полуостров Мангышлак и многочисленные нефтяные месторождения. Сюда привозят добытую нефть, загружают танкеры и по Каспию перевозят на экспорт в Европу. В общем, город наукоемкий, что и объясняет его хороший уровень развития. Погоды всё нет, гуляем по набережной в поисках кафешки. Забрели в довольно приличные ресторан узбекской кухни в здании торгового центра. Сначала цены показались высокими, но когда мы увидели огромные порции, бесплатные булочки к чаю, самсу и поняли как это вкусно, то 15 тыс. тенге на пятерых оказалось совсем не жалко. По выходу из ресторана нас ждало ослепительное солнце! Не хотелось упускать хорошую погоду и ещё поплавать в море, поэтому решили ехать прямиком на побережье. Два часа по степи, уворачиваясь от многочисленных перебегающих дорогу черепашек, и мы на мысе Ракушечный. Не зря он носит свое название. Его берег действительно усыпан грудами мелких разноцветных ракушек. Разбили лагерь в 100 метрах от старого уже не работающего маяка, любовались солнцем садящимся в море.
Изображение

День 11. 9 мая
Поехали посмотреть на одно из самых глубоких в мире впадину Каргиё (пер. Черная пасть). Нас разделяла железная дорога, и ближайший переезд снова оказался закрыт. Пришлось возвращаться и ехать через Актау. Поворачиваем по указателю на впадину. На повороте жил-полицаи радостно попривествовали нас включением сирены. Вообще нам многие местные машины бибикали на протяжении всего пути, мы только и успевали махать в ответ. Сначала немного пугает, но такие уж тут обычаи. По хорошей асфальтированной дороге с довольно плотным трафиком спускаемся во впадину. И даже не сразу понимаем, что мы уже в ней. Она просто огромная! Растительности меньше, появляется туман, но вдоль обочин бродят всё те же стада коров и овец. Доехали до речушки. Гармин показывает -110 метров ниже уровня мирового океана. По описанию нижняя точка впадины -132 метра, но мы не стали её искать, а поднялись на смотровую площадку. Отсюда вид более впечатляющий!
Изображение
Изображение
Здесь и начинается наше движение в направлении дома, хотя по дороге ещё заедем в пару интересных мест.
В районе г. Жанаозен дорога проходит прямо посреди разработки одного из самых старых и крупных нефтяных месторождений полуострова, и можно воочию наблюдать весь процесс. Насколько мы поняли, многочисленные невысокие вышки закачивают сквозь буровые скважины то ли воду, то ли воздух, а в других скважинах с насосами выкачивают вытесняющуюся нефть. В селении Кызылсай асфальт закончился, но начался явно недавно построенный грейдер вплоть до мечети Бекет-ата. Держим скорость 100 км/ч.
Изображение
Изображение
Изображение
Первую остановку сделали возле точки под названием «Петроглифы». Это небольшой домик сложенный из блоков, на которых нанесены изображения животных, отпечатков рук и надписи вязью. По описанию некоторые из
петроглифов действительно древние, а некоторые явно сделаны в XXI веке. Этот культово-погребальный археологический объект под названием Улькункудук датируется 2 тыс. лет до н.э.
Изображение
Изображение
Чуть ниже по дороге виднеется Шопан-Ата. Не смотря на висящие повсюду рекламные щиты мечетей, их посещение носит более религиозный характер, чем туристический. Для посетителей есть множество ограничений: и
мужчины, и женщины должны быть с покрытой головой, ноги тоже должны быть полностью закрыты, о фото- и видеосъемке не может быть и речи. Это не остановило половину участников нашей эскпедиции и они таки сходили посмотреть на захоронения. Та же картина была в следующей мечети Бекет-Ата. Пока мы ждали ребят, к нам подошел местный таксист. Очень сетовал на открытую банку пива со словами «Ну вы же не знали. Я всё понимаю». Оказывается здесь даже на стоянке нельзя распивать алкогольные напитки. Потом разговорились, обсудили машины. Он рассказал про казахов и шайтанные места. На прощанье пригласил нас зайти на территорию мечети на ужин. Стоит зайти и сесть на лавочку – тебе приносят чай. А в 19:00 по местному времени каждый вечер всех угощают бесбармаком – национальное казахское блюдо, приготовленное из жертвенных животных. Казах рассказал, что сюда приезжают просить кто ума, кто здоровья. Некоторые остаются на 2-3 ночи и вылечиваются. Мы ограничились тем, что набрали святой минеральной воды, которую, правда, не смогли пить. Дальше нас ждала только голая степь и бескрайняя паутина грунтовых дорог. Возвращаться на жуткий грейдер Шепте-Бейнеу очень не хотелось. Поэтому решили просто ехать по степи в сторону Бейнеу. Половина грунтовок была с глубокой колеёй, часто приходилось ехать просто по степи вдоль дороги. Всё бы ничего, если бы не одно обстоятельство. Поперечных дорог в степной траве абсолютно не видно, и всякий раз становится сюрпризом когда машина начинает прыгать в пересекающейся колее, потерять подвеску – ничего не стоит. С трудом удавалось держать среднюю скорость 30-40 км/ч.
Заночевали прямо посреди степи.
Изображение
День 12. 10 мая
Сутра продолжили путь по степи, нам позировали многочисленные суслики, черепахи и даже один маленький запуганный скорпиончик. Ещё раз порвали правый тормозной шланг на черном джимнике и, наконец, приехали в Бейнеу. Здесь пообедали у уже знакомых по прошлому посещению узбеков. Вообще, большинство забегаловок здесь держат узбеки, мечтая перебраться в Москву где «больше работа». Завтра мы ещё увидим большую очередь узбекских машин на российской таможне, остальных пускают без очереди.
Изображение
Изображение
Изображение
Здесь же в Бейнеу закупились сувенирами – коньяк «Казакстан» и местный пунш «Тархун», продающийся исключительно на заправках HeLios. Больше ничего интересного не нашли. 500 км по идеально ровной дороге до Атырау пролетели незаметно. Здесь нам было пора прощаться с Максом и Ирой – они возвращались в Нижний Новгород через Уральск, а мы выдвинулись в сторону Астрахани. Как оказалось, дорога от Атырау до границы вовсе не изобилует хорошими заправками, кафе и гостиницами. Побродив между нефтяными вышками, место для палаток так и не нашли. Зато нашли небольшую гостиницу, даже с душем.
День 13. 11 мая
Поля вдоль дороги снова алеют полюбившимися нам тюльпанами. К полудню были на границе. Пришлось пол часа ждать окончание обеда. Очереди не было. За 1-1,5 часа прошли все кордоны. Пришлось немного подождать Федю – его заставили выгрузить все вещи и пронести через таможню. Буквально сразу за границей картина природы кардинально поменялась. Дорога повела сквозь заливные луга, вокруг росли березки и цвели яблони. От непривычного избытка зелени рябило в глазах. Ночевали в полях уже за Волгоградом.
День 14. 12 мая
Теперь только домой до упора! Едем через Воронеж, где трасса на Москву свободнее с платными участками хорошей дороги.

Заключение
В целом Казахстан нас очень порадовал. В большинстве хорошие дороги и дешевое топливо. Но, конечно, чтобы проехать к самым интересным местам и хорошим стоянкам пришлось не раз продемонстрировать внедорожные
стороны автомобилей. Лифт и большие колеса не оказались лишними. Не смотря на преимущество степей и пустынь, мы увидели множество необычных растений и непосредственно познакомились с животным миром. Были запечатлены многочисленные верблюды, змеи, ящерицы, черепахи,суслики, журавли и даже один маленький запуганный скорпион.
Мангышлак продемонстрировал нам все свои природные красоты – горы, чинки, впадины, ущелье и море.
А названия «Азик Тулик» (продуктовый магазин), «Шайхана» (ресторан), «Кафесi» стали нам родными, и мы ещё долго будем искать эти вывески по городу. А также незабываемые бюда «котлет с макороном», «окорочка»
и «аливье»…
Lavruhin
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 9:39 pm

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение ызнт » Вс июн 05, 2011 2:10 am

Lavruhin писал(а):В Новом Сарайчике нам обещали музей, но идти в него уже не было настроения.

Жаль, что не сходили в музей - возможно, впечатление от места улучшилось бы.

Вид на мемориальный комплекс
Изображение

Фантазия некоего художника на тему того, как выглядел Сарайшик с запада.
Изображение


В 1942 г. Урал изменил русло и теперь течет по кратчайшему пути, затопив наиболее узкое место "полуострова". Археологические раскопки велись, в основном, в западой части (внизу, по центру и чуть левей, на берегу). Местность, где была восточная часть города, заросла лесом.
Реконструкция города, вид с запада
Изображение

Lavruhin писал(а):Актау – довольно современный городок посреди степи на берегу Каспия без каких-либо источников пресной воды. Воду получают здесь путем опреснения соленой морской мощностями атомной электростанции.


Так действительно было до 1999, после чего реакторы МАЭК стали выводится из эксплуатации, а опреснение осуществляется с помощью газотурбинных установок
Аватара пользователя
ызнт
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 2:16 am

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение DenSity » Вс июн 05, 2011 11:06 am

красотища!!
спасибо за отчет :)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение alex_dfg » Пн июн 06, 2011 12:07 am

Lavruhin писал(а):... мы углубились на несколько километров и встали на ночевку, как оказалось, прямо посреди пустыни Каракум.

Мне всегда казалось, что Каракумы в Туркмении.....
И, углубившись на несколько километров, никак нельзя оказаться посреди пустыни....
А за отчет спасибо, позитивно и информативно, то что надо.
alex_dfg
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 7:06 pm

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение Lavruhin » Пн июн 06, 2011 9:19 am

alex_dfg писал(а):Мне всегда казалось, что Каракумы в Туркмении.....

Их на сколько я понял вообще несколько, тот про который в песне - скорее всего в Туркмении. А так их в Казахстане только два мне известны.
Lavruhin
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 9:39 pm

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение Prizrack » Пн июн 06, 2011 11:19 pm

Отчет и фотки потрясающие !!!! .... места там абалденные, но снять их ТАК .... вообщем, получил МАССУ удовольствия от просмотра и прочтения !! :D

P.S. А суслики вообще вне конкуренции ! :lol:
Prizrack
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 4:44 pm

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение Домосед » Вт июн 07, 2011 12:00 pm

Эх, красотища! Надеюсь, что и я в след.году это увижу.
А не слышно ли чего-нибудь про послабления насчет границы и регистрации в связи с таможенным союзом?
Аватара пользователя
Домосед
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 3:39 pm
Откуда: Москва, Чертаново

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение Lavruhin » Вт июн 07, 2011 12:42 pm

Домосед писал(а):Эх, красотища! Надеюсь, что и я в след.году это увижу.
А не слышно ли чего-нибудь про послабления насчет границы и регистрации в связи с таможенным союзом?

Граница проходилась за час-полтора. Регистрация к сожалению нужна и это время. Декларировать ничего не надо. На границе не надо стоять за фурами и узбеками, просто объезжать их дальше.
Lavruhin
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 9:39 pm

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение ValentinAK » Вт июн 07, 2011 12:43 pm

Слышно. И уже давно. Например, голова путина в ящике стучала себя (и нас) пяткой в грудь со словами, что к середине июня прошлого года таможня с Казахстаном отменяется. Совсем. Остается только паспортный контроль. Прошел год...
Аватара пользователя
ValentinAK
 
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 10:14 pm
Откуда: Немосква

Re: Казахстан-Мангышлак. Май 2011.

Сообщение glebius » Вт июн 07, 2011 12:45 pm

Погранпереход Озинки работает достаточно быстро и почти без очередей. А автор треда почему-то через Самару ехал.

По опыту майской поездки в Узбекистан у меня сложилось ощущение, что доехать до Бейнеу намного проще и комфортнее, чем например до Крыма. Нормальный человечный погранпереход, великолепные дороги, нормальные гаишники (в этой части Казахстана).

А там в Бейнеу уже налево Узбекистан, направо Мангышлак. Короче планировать поездки в этом направлении рекомендуется!
glebius
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 11:51 am

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron