В экспедиции по Уралу случалось увидеть всякое. Стройгазконсалтинг - обслуживает строительство Трубы. Стройгазконсалтинг- это огромная страна в стране, расположенная в тундре, со своими поселками через каждые 20-40км в которых есть магазины, столовые и даже бревенчатые бани. С гигантским количеством разнообразной техники, по большей части импортной. С каким то совершенно несусветным бюджетом. Про Стройгазконсалтинг знающие местные люди нам почтительно говорят это Путинская контора. Водители самосвалов Мерседес получают там тысячу с небольшим за смену. Плюс северные надбавки, плюс коэффициенты. На круг получается 40-50тыр. в месяц. Работа тяжелая, круглосуточная, монотонная- возить из карьеров грунт на отсыпку дороги. Случается всякое. Такое вот всякое случилось прямо у нашей ночной стоянки. На почти прямом участке отсыпки, где машины разгоняются до 70 км\ч, водитель грузовика в ночную смену заснул и его стало выносить на встречку, где шел точно такой же мерседес. Встречный водитель уходил вправо до последнего, и ему удалось избежать самого страшного - лобового столкновения. Удар пришелся вскользь, левыми бортами. Тем не менее обе машины пойдут под списание, на одной разбит пер.мост и задний, на второй задняя тележка, разбита подвеска, у них повело рамы , перекошены кабины. К счастью, водители остались живы. Приехал эвакуатор. Приехал экскаватор. Мужики по-хозяйски приспособились, приноровились и машины поставили на колеса. Экскаватор деловито собрал рассыпанные кругом колеса и элементы трансмиссии и подвески и ковшем загрузил их в кузова разбитых самосвалов. Прицепили машину и поволокли ее на базу. Так спокойно и буднично. Для них это в порядке вещей. Издержки огромной стройки. У Стройгаза денег куры не клюют, оплатит.
PS Поговорили с ремонтниками. Мерседесы хвалят. Говорят выносливее чем наши камазы, накатывают больше сотни тысяч в год и работают надежно годами. От нагрузки ломаются рессоры, точнее не ломаются, а перетираются от попадания между листами земли, истончаясь - в местах крепления их к раме. Но на тех.базах есть полный набор запчастей и машину в теплом ангаре ставят в строй меньше, чем за сутки, почти при любой поломке.