"Воркутинский Тракт 2011" НЕхронологический отчёт.

Всё, что дольше чем выходные

"Воркутинский Тракт 2011" НЕхронологический отчёт.

Сообщение Major » Вс мар 20, 2011 3:38 pm

Часть №1

МАРТ

Март – это весна. Не во всех регионах это правило действует безоговорочно, но по крайней мере так нам вещает календарь. А раз скоро весна, то согласно богатому экспедиционному опыту, собранному многими опытными путешественниками, это самое подходящее время для серьёзной экспедиции куда-нибудь на крайний Север. К этому времени там спадают лютые морозы, не так задувают метели и значительно расширяется световой день (а в Заполярье он попросту появляется). А значит и в недрах умов ТАМовских северных экспедиционеров начинается брожение относительно какого-нибудь нового увлекательного маршрута. Хотя я лукавлю: маршрут уже выбран давным-давно, проведена колоссальная подготовительная работа, получены всевозможные пропуска, машины подготовлены к условиям крайнего Севера, спирт упакован, а сами «туристы» и их боевые кони бьют копытами в предвкушении славной битвы. Место сражения для нас в этот раз лежало в пределах Европейской части России, но совсем не в пределах достижении его колёсным транспортом. В этом вся фишка – ехать туда, где ты проедешь первым куда зажигательней, чем путешествовать пусть и по увлекательным, но проторенным маршрутам. Вот такие мы загадочные…
Воркута. Спроси ещё год назад любого опытного путешественника как по земле попасть в этот удалённый регион Коми, ответ был бы один: поезд! Так было всегда – нет туда автомобильного пути и не было никогда. Максимум куда можно уехать по асфальту это Ухта или Вуктыл.
ВКТ_038.JPG

Оттуда ТОЛЬКО зимники, на которых лучше сразу сдуть давление во избежании душевытресающей пляски на неровностях
ВКТ_039.JPG

К тому же нормальные зимники, ТАМ, увы, далеко-далеко не везде....
А ведь до Воркуты оттуда без малого 700 км бездора! Скажу по секрету, что даже местные жители по сей день прибывают в той же уверенности в недостижимости Воркуты на колёсной технике, хотя под самым их боком происходят удивительнейшие события.

ТРУБА

Нефть и природный газ – это не просто чёрная вязкая жижа и бесцветный газ, убивающий своими парами, но и весьма ощутимый денежный ручеёк, да даже не ручеёк, а целая речища валюты текущая в бездонные закрома родины, если повернуть поток добываемых углеводородов в нужном направлении (например - на Запад). Но способностями телепортироваться сами-собой ни нефть ни газ от природы не наделены и потому, выкачав эти сокровища из-под земли где-то в далёкой Западной Сибири, в Европу их нужно сопроводить. Как выяснили учёные идеальной для этого геометрической фигурой является полый цилиндр, именуемый в просторечье трубой.
ВКТ_059.JPG


ВКТ_060.JPG


ВКТ_056.JPG


ВКТ_055.JPG

Труб таких уже много и все они успешно пополняют нашу казну. Но видимо «маловато будет». И вот что придумали наши нефте-газовые деятели: протащить с далёкого полуострова Ямал, где газа нашли целое море, трубу через дно Карского моря, а дальше напрямую по суше до Воркуты, а потом вдоль существующей ЖД на Воркуту (чтобы удобней материалы и технику завозить) прямиком к буржуям, чтобы не мерзли те в свои лютые европейские зимы.
А что означает сам факт строительства трубы? А то, друзья мои, что приходится газовикам вдоль ветки прокладывать зимники, чтобы и сами трубы доставлять от станций ЖД, да и техника там скажу я вам серьёзная работает!
ВКТ_502.JPG


ВКТ_503.JPG


ВКТ_507.JPG


ВКТ_096.JPG

При таком раскладе, включив логику, не трудно догадаться, что можно вдоль этой самой трубы прям в Воркуту и приехать. Так, да не так! Проблема в том, что строят трубу кусками, и единой, прямой и ровненькой дорожки до «закрытой» ранне Воркуты по прежнему как бы и нет. Там, где идёт сама укладка трубы прям автобаны, расчищаемые тяжёлой техникой:
ВКТ_498.JPG


ВКТ_093.JPG


ВКТ_092.JPG


ВКТ_097.JPG

но вот где работы ещё не начинались – ЦЕЛИНА изредка размеченная колышками! Тут, в процессе подготовки пришлось включить видимо не просто так данный нам Богом мозг и прикинуть как соединить эти кусочки мозаики. Нужно было понять где и как идут возможные объездные зимники, теоретически соединяющие части стройки. Иногда, после шикарного околотрубного автобана, зимник нырял куда-то в лес удаляясь иногда километров на 20 от ветки ЖД.
ВКТ_109.JPG


ВКТ_112.JPG


ВКТ_114.JPG

Зимники то метались с просеки на просеку, меняя курс иногда градусов на 100. То пересекали великие северные реки, Печора:
ВКТ_034.JPG


ВКТ_037.JPG

Уса:
ВКТ_125.JPG


ВКТ_126.JPG



Правда с эстетической точки зрения это пошло нам только на пользу - красота ТАМ нереальная!
ВКТ_041.JPG


ВКТ_120.JPG

Поснимать было ЧТО
ВКТ_106.JPG

Причём красоты запечетливались нами не только на остановках, но и прям на ходу, что подарило нам не мало увлекательных сюжетов. Снимали в движении конечно не с руки, а на жётко прикреплённый видеорегистратор Mio, который показал весьма и весьма не плохое качество картинки, отлично пригодное даже для размещения в нашем фильме, который обязательно выйдет чуть позже.
Тогда же мы, кстати, первый раз Уральский хребет увидели! (горы - это те, что на заднем плане...)
ВКТ_054.JPG

И именно тогда у нас в первый раз немного "задуло".
ВКТ_098.JPG

Даже чуток порубились.
ВКТ_101.JPG


ВКТ_102.JPG

Кто бы знал, что это даже не разминка, а так - баловство одно...
Оказалось вполне достаточным, чтобы Камышик немного пообщался с Богами тундры и мы без приключений (пока) покатились дальше
ВКТ_107.JPG

И вот так, благодаря налаженным отношениям с местными тундровыми божествами, с которыми мы устраивали регулярные попойки сеансы медитации, докатились мы аж до самой... В общем, не вдаваясь пока в подробности сообщу, что не смотря на все трудности, сложности и невезухи о которых чуть ниже:
первопрохождение автомобильного маршрута Москва-Воркута нами успешно осуществлено!!!

ВКТ_171.JPG

Хотя радоваться воркутянам, которые были мягко говоря ошарашены нашим появлением на улицах города, пока рановато. Мы видели как у людей горели глаза от близости осуществления заветной мечты: «ездить на большую землю на своих авто». Но как это не печально приходилось немного охлаждать их пыл: наш путь был далеко не гладким и не простым – техника для такой поездки нужна однозначно подготовленная. По крайней мере, в настоящее время… И везения нужно море…
Последний раз редактировалось Major Вт мар 22, 2011 3:48 pm, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Major » Вс мар 20, 2011 5:24 pm

Часть №2

УГОЛЬ

Уголь - это единственное чем обязан своему появлению на свет самый восточный регион республики Коми. Уголь для Воркуты это ВСЁ! А в своё время он был «всем» не только для Воркуты…
1941 год. Полчища фашистских гадов захватывают самый главный угольный бассейн страны: Донбасс, оставляя огромную воюющую страну без основного вида промышленного топлива. Уголь это и топливо для паровозов, и тепло в дома и предприятия, и электричество, и необходимый элемент металлургии и т.д. и т.п. Его отсутствие это КАТАСТРОФА! Но всезнающие учёные подсказали, что не так всё плохо и что уголёк есть совсем рядышком и отличнейшего качества: на полярном Урале. И его там МНОГО! Дело оставалось за малым: вывезти эти залежи к потребителям. Вот только в местах этих отродясь кроме ненцев и прочей малочисленной тундровой живности не жил никто: суровейшая заполярная природа и бескрайние тундровые болота не оставляли шансов на обживание этих безлюдных, но богатых недрами мест. Беда поменяла приоритеты и вот, за короткие 42-43 года в эти ранее недостижимые места пролегла железная дорога. Ценою тысяч жизней заключённых Гулага выстлана эта одинокая насыпь в бескрайней тундре сквозь непроходимые болота. Страшная страница истории. Но она дала жизнь целому региону. ЖД станции разрослись в посёлки, а потом и в города.
Один из них Инта: целый город выросший в голой тундре
ВКТ_081.JPG


ВКТ_085.JPG


ВКТ_088.JPG

И всё это ради обслуживания сотен угольных шахт.
ВКТ_183.JPG

и того самого "драгоценного" угля, правящего бал и по сей день
ВКТ_173.JPG

Расцвет Воркуты (так назвали столицу вновь образованного промышленного региона по названию одноимённой реки, в переводе с ненецкого: «Медвежый угол» - вот уж в 10-ку попали…!) пришёлся на конец 70-х, когда только в самом городе проживало 116.000 человек. И вдруг новая беда: уголь перестал быть приоритетным видом ископаемого топлива. А развал Союза привёл за собой небывалую разруху. Шахты закрывались одна за одной. А другой работы там нет… И дальше лучше не будет…
Сейчас же в Воркуте не осталось и половины прежнего населения, и это при том, что в Воркуту, как оплот местной цивилизации, перселяют из умирающих населённых пунктов в изобилии разбросанных по округе! Этих мини-городков "без будущего" вокруг Вокруты целое кольцо. В своё время они обслуживали многочисленные шахты. В них жило ещё до 60.000 человек.
Ныне Воркута это весьма депрессивный регион с населением, отчасти потерявшим веру в будущее и оттого, видимо, не очень весело встречающие чужаков. Далеко НЕ ВСЕ конечно (в основном это люди из сферы обслуживания), однако их процент весьма высок. Ненависти к ним нет – их можно и нужно понять – они и сами говорят в открытую: «Воркута – город без будущего!». Чего уж тут весёлого...
Понимает это и нынешнее руководство Воркуты, пытаясь как-то морально поддержать местное население наглядной агитацией, как в старые времена:
ВКТ_169.JPG


ВКТ_188.JPG


ВКТ_273.JPG

Но помогает ОЧЕНЬ слабо! Все прекрасно понимают, что уголь, это уже не какое не "будущее"...
И наше путешествие по Воркутинскому кольцу только добавило крайне мрачных эмоций.
Вот первенец поселений этих мест: посёлок Рудник (ударение местные делают на «у»: рУдник), напоминающий сейчас место съёмок фильма о последствиях ядерной катастрофы.
ВКТ_185.JPG


ВКТ_187.JPG

А вот продолжение "ядерной зимы" в полностью заброшенной Мульде
ВКТ_215.JPG


ВКТ_217.JPG

А вот посёлок Советский. Оказалось, что страшнее даже не брошенные посёлки, а когда обезлюдела лишь часть городка и оставшиеся жители каждый день видят из окон стоящие напротив дома-мертвецы с пустыми глазницами окон. И это на центральной улице посёлка…
ВКТ_159.JPG


ВКТ_161.JPG


ВКТ_164.JPG

А вот ещё страшнее: в этом доме жилая лишь часть, что заметно по заснеженной части дома, что уже не обогревается
ВКТ_157.JPG

А это ещё один перманентно умерающий посёлок: Северный
ВКТ_189.JPG


ВКТ_193.JPG


ВКТ_191.JPG

Кстати именно тут увидело свет ПЕРВОЕ во всём Вокрутинском районе каменное здание. Да вот оно собственно:
ВКТ_192.JPG

А рядом с некогда "заглавным" зданием посёлка естественно разместитлся и вождь, имеющий при виде в профиль весьма нетривиальную внешность. Мы назвали это :"Ленин против ветра" (это не фото монтаж!)
ВКТ_190.JPG

А вот Воргашор:
ВКТ_212.JPG

некогда крупнейший пригород Воркуты и самый известный из них по произошедшей здесь крупнейшей аварии в отрасли. Погибли десятки горняков, часть которых так и осталась погребённой в толщах угольных слоёв…
ВКТ_203.JPG

Сам город тоже скорее напоминает призрака
ВКТ_200.JPG


ВКТ_207.JPG

Хотя жизнь ещё кое-где теплится жизнь.
ВКТ_209.JPG

Но "жизнь" ли это????

Но самое страшное, что ВСЁ это было построено силами узников Гулага, которые тут же и закончили свою земной путь.
Тут и Литовские кладбища
ВКТ_198.JPG

и украинские
ВКТ_199.JPG

и даже пленных немцев, причём ПРЯМО в городской черте, что явно не добавляет позитива в и так не весёлую жизнь местного населения
ВКТ_194.JPG

И даже навигатор, казалось бы бесстрастный прибор, не даёт забыть ГДЕ ты находишься:
ВКТ_204.JPG

Всё это сливается в одну, не самую весёлую картинку, имя которой: ДЕПРЕССИЯ…
Последний раз редактировалось Major Вт мар 29, 2011 9:07 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Major » Вс мар 20, 2011 6:06 pm

Часть №3

ПУРГА

Говорят, что на Севере очень многое зависит от везения. Эта зима была для Воркутинцев весьма комфортной: сильных морозов не было, а ветер и вообще считай что не дул по местным понятиям. За всю зиму случилась лишь одна НАСТОЯЩАЯ пурга: дуло восемь дней к ряду с ветром до 20 м/с (для упрощения понимания: это более 70 км/ч!). А вы в курсе, что на Севере существует так называемый коэффициент жёсткости, когда сильный ветер добавляет к морозу лишние градусы? Т.е. на улице как бы всё те же -20, но при 20 м/с для восприятия человека это уже ниже -50!
Так вот о везении: экспедиция «Воркутинский тракт 2011» пробилась в Воркуту точно к началу этой пурги! Точнее даже в её начальной стадии. Как говориться: «ворвались на плечах врага». К последнему куску трассы, о котором мы владели более-менее точной информацией: станции Сивая Маска, мы прибыли уже в пургу. Что там дальше до Воркуты мы не имели понятия, а местные жители нас свято уверяли, что в Воркуту от них только поездом. И лишь найденный нами на окраине посёлка КПП на въезде на территорию газового хозяйства
ВКТ_127.JPG

внушил оптимизм – со слов газовиков накатанная колея до Сейды вроде есть. Кстати именно тут: на единственном проезде доступном колёсной технике на маршруте от Печоры к Воркуте, нас крайне порадовали охранники КПП, твёрдо нас уверив, что НИКТО до нас на гражданской технике мимо них туда не ездил. УРА – мы первые! Вот только мы пока в Сивой Маске, а дорожку на Сейду уверенно заносит пургой. На волне захлестнувшего нас оптимизма мы тут же кинулись догонять уходящий поезд. Результат: на 24 км. битвы ушла почти вся ночь. Дорогу замело в хлам!
ВКТ_129.JPG

Начали топтаться каждые метров 50. Редко какой перемёт проходился самоходом. Натаскались от души.
ВКТ_132.JPG


ВКТ_131.JPG

Встреченный нами в разгар пурги и битвы вездеход, вернее его водитель, впал в ступор, когда узнал, куда нам надо. Дальше стало понятно его удивление: вперемежку с перемётами пошли дикие овраги. Последние 10 километров были пройдены как в тумане - фотоотчёт с этого участка пополнить попросту нечем...
Но мы в Сейде! Утро, после ночёвки в забытье после битвы, ужаснуло нас местными сугробами
ВКТ_135.JPG

но радовало одно: отсюда уже идёт гражданская дорога до Воркуты. Правда с пургу она на обслуживаемую слабо походит:
ВКТ_139.JPG


ВКТ_143.JPG


ВКТ_148.JPG

Но вот этот наш первый бой автоматически закрыл нам путь назад: выезды за нами тут же замело наглухо, а тяжёлая техника, в преддверии штормового предупреждения на расчистку заносов не выпускалась всю эту неделю. Во, мы влипли: путь домой оказалась наглухо отрезан, как и все другие пути! Тут-то, как оказалось и началась настоящая БИТВА…
Согласно ранее утверждённого плана, мы не взирая на погоду и на странные взгляды местных жителей, явно не верящих в нашу удачу, продолжаем путь из Воркуты на Север: вдоль трубы к частичке Северного Ледовитого Океана: Карскому морю. А ведь стоит заметить, что оставшиеся 250 км. до океана вообще не обитаемы – голая тундра и лишь вдоль трассы трубы стоит тройка вот таких мини-городков строителей:
ВКТ_483.JPG

Хотя на самом берегу моря есть один посёлок: Усть-Кара. Этот забытый Богом край земли тоже числился в наших планах. Но увы, с надеждой попасть в этот посёлок, расположенный в устье реки Кары на краю гигантского кратера диаметром 100 км (!) от упавшего астероида 65 млн. лет назад, именуемого «Карской астроблемой», мы с грустью расстаёмся – обслуживаемой дороги на Усть-Кару никогда не было, а вышедшие в пургу два вездехода оттуда на Воркуту вот уже пару дней как потерялись. МЧС сбилась с ног. Нас ещё им не хватало. Поэтому пошли напрямую к Океану по вроде обслуживаемой газовщиками дороге, но это она без пурги обслуживаемая…. В те сутки была самая жуткая пурга.
ВКТ_219.JPG


ВКТ_220.JPG


ВКТ_226.JPG

Ветер сбивал с ног в прямом смысле слова! Я первый раз почувствовал как можно лежать на ветру дующему со скоростью 20 м/с: просто наклоняешься и расслабляйся (если получится ;) )! Идти против ветра почти невозможно – просто сдувает. А выйти на улицу без наглухо затянутого капюшона и горнолыжных очков было просто не реально: лицо обмерзало в три секунды, лоб превращался в кусок льда, а на бровях и усах мигом вырастали сосульки!
ВКТ_248.JPG

В любую часть одежды не застёгнутую на молнию тут же набивался снег. Любое открытие двери в машину приводило к появлению сугроба в ней. Колею впереди идущей машины заметало наглухо в течении 5-7 минут, как и не было! И так двое суток.
Видимость при отдельных порывах составляла 0 (НОЛЬ!) метров.
ВКТ_231.JPG


ВКТ_230.JPG


ВКТ_232.JPG

Движущиеся первыми машины регулярно вёл идущей перед ней штурман (в пургу, на улице!), но и это иногда не всегда спасало от съезда с зимника - ни видно вообще НИЧЕГО!
ВКТ_225.JPG


ВКТ_229.JPG

Первую ночь мы «перезимовали» прямо на трассе, на повороте, на другую планировавшуюся нами к посещению достопримечательность: полностью заброшенному в тундре посёлку Халмер-Ю. Зимник к посёлку был, но где-то под толщей спрессованного снега. Да и изучать в пургу с видимостью 10-20 метров особенности местной архитектуры смысла видимо не было. Утром нас с трудом откопал здоровенный бульдозер.
ВКТ_233.JPG


ВКТ_234.JPG


ВКТ_237.JPG


ВКТ_238.JPG

Северная природа без намёков показала КТО тут хозяин и пока вежливо предложила нам задуматься о будущих направлениях движения. Но нашей настойчивости подивился я сам: нет бы развернуться, зная дальнейший прогноз погоды и видя ситуацию, так нет ведь - продолжаем ползти на Север!!!
Понятно, что до океана мы не дошли в тот раз. Нам вообще реально повезло, что мы встретили к вечеру идущую нам на встречу колонну техники, вывозящую вахтовиков с дальних городков строителей Трубы в Воркуту. Колонна шла во главе с самым проходимым вездеходом ТМ-120 и бульдозерами в своих рядах.
ВКТ_269.JPG

Развернувшись за ними, со скоростью пешехода мы добрались до ближайшего городка строителей на этой трассе
ВКТ_254.JPG

где и зависли на расчищенной площадке под прикрытием куска трубы чуть не на сутки. Правда прикрытие было условным и к утру нас всё равно порядком замело.
ВКТ_256.JPG


ВКТ_258.JPG


ВКТ_259.JPG


ВКТ_261.JPG


ВКТ_262.JPG


ВКТ_264.JPG

Как мы вернулись в Воркту уже и не помню – вся битва слилась в один нескончаемый спецучасток. Но это нам только казалось, что трудности позади…
Последний раз редактировалось Major Пн мар 21, 2011 1:42 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Major » Вс мар 20, 2011 6:44 pm

Часть №4

УРАЛ

Урал – это не только образцовый армейский внедорожник, умеющий пробивать самые глухие пермёты при грамотном водителе, но и пролегающая в тех краях горная система разделяющая собою Европу и Азию. Урал далеко не самая высокая горная система в мире с пиком всего в 1895 метров, но тем не менее горы весьма живописные, но что для нас важнее весьма скалистые и малопроходимые вообще для любого вида транспорта при движении мимо дорог. А ближайшая автомобильная дорога на Азию была у нас далеко за спиной: в районе Перми. Дальше, аж до самого Океана, есть только одна транспортная артерия уходящая за хребет: ЖД ветка на Лабытнанги, стоящей рядом с Салехардом. Уже многие джиперы пытались пройти вдоль этой железной магистрали, но в большинстве своём безрезультатно. Зимой это точно никому не удавалось!. Доходило до анекдотических случаев, когда парни шли прям по линии ЖД и их потом снимала с трассы вооружённая охрана с милицией во главе. Мы не такие безбашенные (скажем так: не до такой степени), но пройти этим коридором мыслишка у нас была. Не по самой ЖД, конечно, а рядышком с ней. И не начнись тогда это зловещая пурга, спутавшая нам все планы – мы были бы близки к этому прохождению. В эту зиму доблестные строители Трубы, опутавшие своими зимниками значительную часть тундры от Печоры до океана, добрались и сюда, протащив санный поезд через горы как раз вдоль ЖД. Трасса за ними осталась весьма проходимая. Эх, если бы не пурга…! Но она нас, как ни странно не остановила. Ни тот факт, что даже поезда ходят через хребет по снежному туннелю выше локомотива, пробитому их циклопической техникой. Ни то, что под этими заносами погребена и проложенная санная дорога. Ни даже здравый смысл не смог вмешаться в наши действия. Видимо нас вело туда отчаяние, ибо другого способа выбраться из «гостеприимной» Воркуты, заключившей нас в объятия мощной пурги, на тот момент не было!

Мы даже на всякий случай договорились о сопровождении нас вездеходом. Причём выбрали мы тот самый «самый проходимый» ТМ-120. Зверюга.
ВКТ_313.JPG

Глядя на такой свято веришь, что он проедет где хочешь и протащит с собой кого вздумается. Это мы так мечтали пока нас догонял вездеход. А тем временем, мы своим ходом, чтобы не терять времени отправились от Воркуты в сторону Богом забытой среди бескрайней тундры станции Елецкая, откуда вдоль ЖД и можно попасть на ту сторону Урала. Только вот от зимника на Елецкую, который и в хорошую погоду не славился качеством, ибо был стихийным, т.е. не обслуживаемым, в такую погоду остались лишь воспоминания. Он был когда-то вот тут: параллельно линии ЛЭП идущей в ЖДдепо на Елецкой
ВКТ_283.JPG


ВКТ_285.JPG

Отстуствие в тот момент с нами вездехода привело к очередной незапланированной битве. Ночной спец.этап на Елецкую почти не оставил о себе фотовоспоминаний, ибо большую часть дороги весь без исключения состав группы либо дёргал друг друга из бесконечных засад, либо дружно топтал по склонам рек и оврагов колею едущему впереди бессменному лидеру Слонику со СкитальцемЪ на капитанском мостике.
ВКТ_287.JPG


ВКТ_286.JPG


ВКТ_289.JPG

Другие машины (на 33-й резине) первыми по этому снегу идти не могли. Умаялся Димзель больше нашего, даже не выходя из машины! В раскачку туда-сюда, со скоростью бешенной черепахи и так 35 километров в т.ч. по оврагам и буеракам. Ещё одна ночь прошла во внедорожном угаре!
Что касается Елецкой, то она не оставила такого жуткого впечатления, как например Воргашор. Правда то, как они живут там оторванные от цивилизации для меня осталось загадкой.


ВКТ_299.JPG


ВКТ_300.JPG


ВКТ_300-1.JPG

С другой стороны, там каждый день московский поезд проходит…
ВКТ_304.JPG

Да и люди, ТАМ, кстати в отличии от Воркуты не в пример добродушнее. И солярочкой нас угостили и машинку Ёлкину чуток подлатали, после бесконечных битв
ВКТ_290.JPG


ВКТ_301.JPG

Ну, вот и ТМ-ка нас догнала и понеслось!
ВКТ_314.JPG


ВКТ_312.JPG

Но запал быстро угас! В общем за два дня битвы мы прошли чуть больше… 15 км из нужных 80! Упорно продолжаемая пурга, резкое потепление и миллионы тонн липких и тяжёлых сугробов остановили даже ТМ-ку.
Сама-то она как-то шевелилась, но с прицепом уже ни в какую. Притащит один экспедиционник, бросит обездвиженным посреди целины (от следов санного поезда не осталось и намёка) и за другим.
ВКТ_311.JPG

СлоникЪ как-то слабо шевелился. Макс за ним тоже пытался раскачиваться. Наш северный гуру Ёлкин пересевший на более управляемый джип тюменцев тоже пытался перемещаться, но к вечеру второго дня встали все – устали!
ВКТ_307.JPG


ВКТ_309.JPG

Вот тут пришёл черёд впадать в отчаяние. Проблема была не в том, что мы объективно не могли двигаться дальше в горы, даже с опытнейшими проводниками и ТМ-кой в придачу, а в том, что дорога назад теперь тоже представляла из себя целину: наши следы потонули в толщах наметённого пургой снега! Даже спирт уже не помогал…
Паники-то конечно не было! В конце концов шли-то мы вдоль действующей линии ЖД. Даже поезд видели разок:
ВКТ_330.jpg

машинист которого видимо впал в неадекватное состояние по причине остановки мозга увидев в окно джип ТАМ, где следуя всем правилам логики и вездеход появится не должен был! В результате этот поезд остановился прям напротив нас и простоял минут 15 на брошенном среди тундры полустанке (61-й км.). Сомневаюсь, что остановка эта была плановой - НЕКОМУ там не сходить, не содиться в этот поезд...
Это я всё к тому, что смертельный исход, случись что с ТМ-кой, нам бы конечно не грозил, но грустно как-то было... Не бросать же ТАМ технику!?
Но известный факт: глаза боятся, руки делают. Ещё один нескончаемый спец.этап, и вот мы опять в Воркуте… Нас всё чаще стало посещать чувство, что у нас дежа-вю…
Последний раз редактировалось Major Вс мар 20, 2011 10:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Major » Вс мар 20, 2011 10:45 pm

Часть №5

ОКЕАН

Известный факт открытый классиками: «ничто не вечно под луной». Всё в мире когда-то заканчивается. Прогнозы синоптиков заверили нас, что идёт к концу и пурга. Тем не менее, по данным от осведомлённых источников, тот путь, которым мы сюда попали по прежнему для нас табу, ибо техники от Сейды на Сивую Маску никакой не было всю неделю. И тут, как дар небес, вспыхивает искорка надежды: нас по секрету радуют, что газовики в срочном темпе начали топтать зимник в сторону Азии в обход Уральского хребта, вдоль берега Океана, где гор уже и нет, оказывается! С помощью вот такого хитрого крюка, нарисовавшего бы на карте в Озике порядочную закорюку, мы имели шанс выйти к Салехарду и далее по гражданским зимникам к цивилизации.
Застоявшись за неделю вынужденного простоя и метаний по окрестностям в тщетных попытках доехать хоть куда-нибудь¸ мы хватаемся за эту идею как за соломинку. К тому же дорогу до океана газовики тоже расчищают ударными темпами. «Заодно океан посмотрим!» решили мы. Тут наконец нам попёрло. Тот путь, что мы бились в пургу двое суток, мы прошли за тройку часов и уже к вечеру прибыли в «приморский район». По пути, в свете прожекторов мы видели леденящие душу пейзажи борьбы газовиков с пургой. Зрелище вообще завораживающее. Особенно ночью...
ВКТ_347.JPG


ВКТ_348.JPG


ВКТ_351.JPG


ВКТ_355.JPG


ВКТ_359.JPG

Однако буквально за 10 км. до океана зимник закончился. Совсем! И нас об этом предупреждали. Однако нас реально было уже не остановить и эти последние километры мы пролетели прям по целине, едва различая подзаметённые следы Урала. Следующим днём это выглядело так:
ВКТ_425.JPG

Просто наша одинокая колея по целинной тундре. Но полученный в боях опыт пошёл на пользу и вот, О чудо! – навигатор извещает меня, что мы со Снарком стоим в… воде! А навигар вам врать не будет. Вообще, кстати, навигаторы Дигма весьма удобная вещь - в отличии от других подобных аппаратов в него можно самостоятельно загрузить любую привычную вам навигационную программу (как в нашем случае ОзиЭксплорер), как уж тут потеряешься ;) !
ВКТ_417.JPG

Но дабы рассеять последние сомнения в нашем успехе, мы совершили пешую прогулку по ледяному полю, которая подарила нам трещину во льду, под которой оказалась вода. И она была сильно солёной – сомнений нет – ОКЕАН!!! Дальше был первый в этой экспедиции Настоящий праздник с застольем, и текила с кашицей из морской воды вместо соли.
ВКТ_363.JPG


ВКТ_364.JPG

А утром… Утром наше сознание было свалено на обе лопатки безумными видами океанского рассвета. Вот уж правда праздник!
ВКТ_369.JPG


ВКТ_368.JPG


ВКТ_376.JPG


ВКТ_390.JPG


ВКТ_414.JPG

А тут песец пробежал. Причём спешил он С океана НА берег. Куда бегал интересно...?
ВКТ_400.JPG


Кстати, находясь ТАМ, меня всё время мучал вопрос: а сколько вообще народа видело Карское море? Ведь постоянных крупных поселений на его берегу НЕТ! Да и на курорт туда мало кто ездит. А значит представителей нашего вида на планете, видевших воочию Карское море (ну, конечно в процентном отношении с общей численностью человечества) простот мизерно! Но нас это уже не касается - мы в их числе! :)
Хотя, опять же подумалось, что наверно не сложно спутать ЮБК (Южный берег Крыма) с другим ЮБК (Южный берег Карского моря). Нижеследующий пейзаж мы назвали: "ошибка тур.оператора":
ВКТ_401.JPG

И там же: прям на люду Карского моря, мы общим решением основали дрейфующий город "ТАМ-Торос" в честь основания которого на этом месте на вечное хранение остался флаг нашего Клуба:
ВКТ_405.JPG

Уверен, что и сейчас он гордо развевается на зло всем северным ветрам, пургам, неудачам и подлостям природы! Это памятник нашему путешествию, вопреки всем трудностям пробившейся к Океану! УРА-А-А!!!

А, кстати утром выяснилось, что ночевали мы ПРЯМО на том месте, где труба, шедшая по дну Океана вынырнет на это берег. Вот ОНО:
ВКТ_370.JPG

А при осмотре живописных окресностей, совсем рядышком мы нашли и саму трубу. Она, кстати нас порядочно удивила, ибо была совсем не такая, какую мы видели до этого. Вместо одностенной трубы диаметром 140 см и толщиной 2,5 см, мы обнаружили двуслойную конструкцию, внутренняя начинка которой была залита... бетоном! Оказалось, что это "балластное покрытие", которое не позволит даже пустой трубе всплыть со дна океана. Вот так! Правда и весит такая штуковина при длинне 11 метров целых 27 тонн! Это против 12 тонн у обычной трубы.
Интересно сколько она ещё стОит!!! ;)
Но пока мы с интересом изучали трубу, нам поведали не очень весёлую новость: зимника на ту сторону Урала пока НЕТ! Его как бы делают, но увы, с той стороны хребта. Сейчас нет и следа от него. Даже не известно когда и где он выйдет на нашу дорогу. Говорят: «куда выйдет техника, оттуда и пойдёт зимник». Но нас это почему-то не огорчило. Погода, после безумной недели буранов так согревала нас ярчайшим северным солнышком, что все невзгоды канули в лету сами собой. И вот, забыв про обходные пути мы решаем со всех ног мчать домой по уже пройденному пути Москва-Воркута в противоположном направлении. На всякий случай, устроив сеанс спутниковой связи, поинтересовались у осведомлённых лиц как там поживает наш незабвенный зимник: Сивая Маска-Сейда. Президент сказал, что к нашему приезду всё будет ОК! ОК, так ОК - рванули! У-ух, какие виды мы получили в подарок по дороге к Воркуте… Картинки Уральского хребта, который оказывает всё это время был так близко, просто ступорят мозг – они как из канала Дискавери, только красивей! Невероятнейшие пейзажи как с другой планеты
ВКТ_429.JPG


ВКТ_448.JPG


ВКТ_449.JPG


ВКТ_469.JPG

Серёнька в очередной раз не упустил случая пообщаться в местными божествами, на этот раз из горных кланов, которые отпустили нас с миром и мы помчали домой.
ВКТ_468.JPG

А кстати сама дорога оказалась не менее живописна, чем горные пейзажи, когда вокруг не завивают тучи снега в метель, от которой нам на память остались гигантские сугробы в низинах выше грузовиков!
ВКТ_431.JPG


ВКТ_432.JPG

А прочищенные в них коридоры для движения техники тянуться километрами!!!
ВКТ_436.JPG


ВКТ_491.JPG

Только успевай искать карманы для разъезда со встречными грузовиками, которые после недельного простоя носятся как угорелые, да ещё и толпами.
ВКТ_442.JPG


ВКТ_477.JPG

В таких "джунглях" даже отнюдь НЕ маленькому СлоникУ удавалось прятаться без проблем ;) :
ВКТ_439.JPG
Последний раз редактировалось Major Вт мар 22, 2011 3:43 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Major » Пн мар 21, 2011 12:51 am

Часть последняя

Все дороги ведут домой…

После недельного вынужденного простоя строительство трубы становится похожим на гигантский муравейник: масса всевозможнейшей техники снуёт туда-сюда, все заняты своим, каким-то видимо невероятно важным делом, не обращая внимания на других. Кто-то что-то возит, кто-то ровняет дороги, кто-то развозит грунт и щебень, кто-то копает траншеи для Трубы, кто-то их закапывает, кто-то сваривает трубы, кто-то их подвозит и т.д. и т.п. Реальный муравейник!
Мы кстати один раз столкнулись с затором на объездном зимнике в лесу: труба упала с трубовоза, а вытаскивающий его грейдер упал с зимника. Пробка!
ВКТ_527.JPG

Благо помощь уже вызвали и вот прилетел (именно прилетел!) бешеный бульдозер, который за 10 минут (не вру!!!- нужно видео смотреть) построил рядом новый зимник.
ВКТ_529.JPG


ВКТ_534.JPG


ВКТ_536.JPG


ВКТ_538.JPG

Причём обратите внимание на толщину снежного покрова:
ВКТ_535.JPG

В общем некогда им там простаивать – Европа ждёт газ!
Вот так, вперемешку с деловитыми трубостроителями мы и двинулись в обратный долгий путь домой. Приключений мы тоже не миновали, но после пережитого, это всё пустяки. Так вышло, что маршрут Сейда-Сивая Маска, где был наш самый первый спец.участок в этом путешествии, был проскочен в лёт, а вот там, где до этого мы летели как на крыльях: от Сивой Маски до Абези, оказалась целина со следом от единственного Урала.
ВКТ_512.JPG

А он, как оказалось, перемёты не пробивал, а по хитрому просто проехал их сверху. Пришлось идти по его колее с дикими кренами. Даже СлоникЪ цеплял мостами. А Снарк просто уселся на брюхо отдохнуть пяток минут.
ВКТ_514.JPG


ВКТ_517.JPG


ВКТ_518.JPG

Вот это вот кстати к вопросу о достижении Воркуты легковой техникой…
ВКТ_524.JPG

Но, скажу я вам в солнышко преодолевать трудности не в пример проще, чем в пургу – только в радость.
Посмотрели, кстати на легендарный Ираельский серпантин, именуемый в народе «Коми-трофи». Весело тут летом наверно, если даже зимой все по кюветам сидят. Мы тоже приобщились: скользко просто нереально было – видимо днём на солнышке подтаивает зимник, а ночью минус, вот вам и каток!
ВКТ_544.JPG


ВКТ_547.JPG


ВКТ_545.JPG


ВКТ_546.JPG


ВКТ_550.JPG


ВКТ_552.JPG


ВКТ_554.JPG



МАТРИЦА

Но вот и асфальт. Вот и дорожная грязь на стёклах, которую мы не видели две недели (я даже забыл, что омыватель стёкол у машины есть). Вот и пробки. Это Матрица! Этот тот злой и неправильный мир, в котором мы живём между нашими экспедициями. Ненавижу его… Но выбор есть всегда: скорее бы в новый путь…


И ещё - если вы дочитали/досмотрели до этого момента всю эту кучу нудной для большинства наших сограждан информации, то видимо вы всё же по настоящему больны в самом лучшем смысле этого слова! Поздравляю! :D

Вместо бонуса - вот тут лежат ВСЕ мои фотки с этой экспедиции: http://fotki.yandex.ru/users/major-tda/album/158573/
Последний раз редактировалось Major Пн апр 04, 2011 6:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение DenSity » Пн мар 21, 2011 1:29 am

Браво!!! Достойный маршрут, и достойный финал!! :!:

Отдельное спасибо за качественный фото-отчет - именно такую вот, техническую фото-хронику прохождения редко можно встретить в отчетах. Спасибо, что потратили на нее время. Очень понравилось! :D

В голове вертится нескромный вопрос - куда в следующий раз? ;)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение Alex Lightman » Пн мар 21, 2011 1:56 am

просто трудно передать свои эмоции от прочтения и просмотра......огромнейшее спасибо!!!!!!!!!!


и это ..... вы как бы .....МОЛОДЦЫ....и просто не подобрать слов. Хотя вы и сами это знаете!
Аватара пользователя
Alex Lightman
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 6:54 pm
Откуда: Запорожье

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение ValentinAK » Пн мар 21, 2011 3:01 am

Дима, спасибо!
Читал и смотрел с большим удовольствием. Очень интересно!

Эх, и когда же у меня начнет получаться выезжать куда-нибудь подальше зимой на север?
Аватара пользователя
ValentinAK
 
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 10:14 pm
Откуда: Немосква

Re: "Воркутинский Тракт 2011" НЕпрофессиональный фотоотчёт.

Сообщение j-k » Пн мар 21, 2011 4:31 am

Димка, интересный отчет, спасибо!

Погода вам, конечно, подгадила. Но наверно и впечатлений от солнца на ЮБК во много раз больше из-за этого!

На той недели разговаривала человеком из Воркуты. Сначала даже не поверил - говорит, дальше за Воркуту-там понятно, а до Воркуты они на платформе ехали?

Вот что удивило - у тебя написано "трубу закапывают". В таких местах ее вроде всегда по поверхности проводили. Мерзлота не позволяет иначе.
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35