Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Razgrom » Пн май 20, 2013 2:03 am

Верный Патруль стал пугать меня утробным глухим грохотом при проезде ямок.
Я сразу понял - стабилизаторы!Че, опытный чел уже.Все про починение авто знаю. Пытливо нашел небольшие люфты в резинках и стойках. Поменял все.
Поехал проверять - гремит.
Я снова сразу понял - шкворневые, блин! Вывесил покачал - нет люфта нифига в шкворнях, а чутка прослаблена ступица. Подтянул.
Поехал проверять - гремит.
Я опять сразу понял - продольных рычагов сайленты! И Опоры кузова! И рулевые! И аммо, и чашка пружины оторвалась задней! И задние ступичные! Проверил все цело . И гремит.
Забил и ездил.
Так бы и сломал себе уши, если бы сердобольный мизантроп Мралекс рьяно не попинал заднее колесо, когда я забрался под мост. Ага! Вот оно че! Шарнир тяги панара разбит и стучит!
Купил в экзисте по вину сайлентблок. Снял тягу. А в ней шарнир шаровой стальной стоит. А новый сайлент классический резиновый. Но диаметры посадочные внешние совпадают. Фигня. Перепрессую! Вспомнив, что предыдущая замена сайлентов на клюшке Тойо заняла почти день в гараже, решил разогреть сильно обойму тяги. Грел адской горелкой Белого 20 минут. Бил кувалдой 12 кг. Разбил и выломал внутреннюю часть шарнира. Внешняя часть даже не пошевелилась. Прикипела - жуть.
Так, думаю. Будем тогда по старому способу . Зубилом и режущим инструментом разрушать внешнюю часть шарнира и потом деформировать ее , после чего, она сама выпадет из обоймы тяги. Попробовал эл.лобзиком попилить, пилка тут же села. Шаровая оказалась каленой. И никаким разрушающим инструментом к ней не подобраться. Дело застопорилось.
Однако пытливый ум Бауманца пребывает постоянно в брожении и поиске приключений. Решение пришло спонтанно. Почему я не могу разрезать и тягу и шарнир? Сказано -сделано. :) Любимая Большая Болгарка, с красной искрой (значит действительно сталь хорошая) перерезала все железки. Хороший , прицельный удар кувалды , освободил панара от остатков шарнира! Победа! :lol: :lol: УРА!
Дальше все просто.
Заварил обратно ,разрезанное, внешнее кольцо шарнира. Вставил его обратно в разрезанную обойму тяги. Разделал под сварку рез на обойме. Поджал ее тисками, чтоб создать натяг в соединении. Прихватил сваркой, зафиксировав размер. Выбил кольцо шарнира. Заварил тягу уже на чистовую. Запрессовал новый сайлент в нее.
Финиш.
За качество сварки ручаюсь и уверен , что тяга будет держаться.
Поехал проверять - НЕ гремит. :lol:
PS Видимо, надо все таки сделать пресс, для таких сложных случаев прикипания. ;)
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Petroff » Пн май 20, 2013 10:58 am

Андрюх, ты конечно молодец, но тебе доехать до моей работы 10 мин, а там есть боольшой пресс, 10мин+еще10мин и не пилил бы и не варил. :)
Говори кратко, бери мало, уходи борзо.
Аватара пользователя
Petroff
 
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 10:33 am
Откуда: Нахабино-Долгопрудный

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение DenSity » Пн май 20, 2013 11:03 am

предположу, что он этим не в Мск занимался :)
а вообще зачетное руководство для полевого ремонта!
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Profesor » Пн май 20, 2013 11:04 am

Андрей, а что за резиновый целиковый сайлент вместо плавающего, насколько я знаю оригинальных таких сайлентблоков нет.
«То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!!!
Profesor
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 10:27 am
Откуда: Апрелевка

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Petroff » Пн май 20, 2013 11:09 am

Profesor писал(а):Андрей, а что за резиновый целиковый сайлент вместо плавающего, насколько я знаю оригинальных таких сайлентблоков нет.

Да кстати тоже интересно
Говори кратко, бери мало, уходи борзо.
Аватара пользователя
Petroff
 
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 10:33 am
Откуда: Нахабино-Долгопрудный

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Razgrom » Пн май 20, 2013 11:17 am

Да, я собственно никогда раньше не разбирал и не рассматривал заднюю панару на 61. Поэтому заказал по мылу в Экзисте запчасть безо всяких задних мыслей.
Получал, посмотрел на сайлент - ну точ как на Тойо. Только когда уже разбирать стал изношенный, понял , что там совсем другая конструкция , шаровая, применена. Скорей всего , вы правы, и резиновый это какой то неоригинальный ниссановский. Однако,он по всем размерам точно подошел, а раз так, то и пусть себе работает! ;)
PS Если надо, могу поискать что за номерок был.
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Profesor » Пн май 20, 2013 11:27 am

Поищи, если это был Fabest, то придется туда снова лезть тысячи так через 2..
Есть еще всякий полиуретан, но он обычно сразу в глаза бросается ярким цветом.
Оригинальный шаровый сайлент стоит примерно 1700-2000 руб.
«То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!!!
Profesor
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 10:27 am
Откуда: Апрелевка

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение glebius » Пн май 20, 2013 12:08 pm

Присоединюсь к предыдущим ораторам:
1) с прессом задача решается за 10 минут и без повреждения тяги
2) шаровой шарнир в тягу Панара на Ниссан надо только оригинальный ставить
glebius
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 11:51 am

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Vrubel » Пн май 20, 2013 1:29 pm

Какая душеприятная и вонуящая тема :D :D :D
Аналогично меняли ШС(шарнир) на резину(цельно-резиновый фебестовский сайлент блок) в Казахстане с Сергеем (Янки), вернее Сергей и я, не важно. А потом обратно прямо посреди Устюрта обратно.
На 6 день выявили не большой люфтик ШС, шимми не было, но решили перестраховаться, тк в Зипе был резиновый, а чего там дело 15 минут на СТО, поменяли :? Думаю, ну здорово избавился от гемора с ШСом - дешево и сердито. Пипец подкрался не заметно, ровно на скорости в 100км/час я поймал такой шими, что волосы встали дыбом не только на голове... думал панара отвалилась. Шими со временем стал появляться со скорости 50 км/час, благо ехали уже по грунту. Решили чтобы никого не тормозить заменить ШС обратно в лагере на ночевке. Старый цельнорезиновый сайлент блок выпресовали без проблем, а вот обратно ШС посадить начались пляски с бубном. Вошел он нормально и почти сел на место, но ... осталось 3-4 мм не можем его продавить и все хоть плач и панара не становится и ШС уже начал расклепываться. Расклепался до той степени, что пропал люфт.
Через 3-4 часа поняли, что это бесперспективно, давай его вынимать, еще выбивали 2 часа... Вообщем выбили и решили по "дедовскому методу", нагрели панара на костре и опустили ШС, лег беспроблем. В результате получили Панара с новым сайлент блоком без люфта :) . Правда нужно отметить через 1000км люфт был по новой, но шими не было даже легкого.
ПС Если панара варить думаю это только в случаи доездинга, может лопнуть в самый не подходящий момент или потянуться, рядом со швом. Проблема решается за 10 минут при наличии пресса или тисков
Последний раз редактировалось Vrubel Пн май 20, 2013 1:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Vrubel
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 1:13 am
Откуда: Киев

Re: Ремонт тяги панара на авто марки...любой!

Сообщение Vrubel » Пн май 20, 2013 1:40 pm

glebius писал(а):2) шаровой шарнир в тягу Панара на Ниссан надо только оригинальный ставить

Где взять?
Не нашел его в ЕКзисте. :cry:
Можно код?
Vrubel
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 1:13 am
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron