Внедорожный прицеп

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Азимут » Пт июл 20, 2012 8:24 pm

Что бы прицеп было видно, надо камеру ставить, заодно будет лучше видно куда его закатывать.
А что если для более острого угла амортизаторов чашки поднять выше уровня пола? Да немного потеряется полезный объем.
TLC-80, 1HD-T, 33MT, OME 3, ComeUp 9.5
Аватара пользователя
Азимут
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 4:12 am
Откуда: Россия, Москва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Gluck » Ср июл 25, 2012 11:40 pm

Попробую собраться с мыслямии и отчитаться.
Прокатился > 5000 км с прицепом. Рыбачий-Соловки-Бесов Нос.

Изображение

Изображение

Изображение


Перевал геологов нас не пустил. Да и в такой туман там делать нечего.
Изображение
На улице -6 и ветер.
Изображение

Везде, кроме дороги на БН прицеп вел себя отлично.
Во первых до поездки успели установить на него пневмоподушки, которые взяли на себя большую часть нагрузки.
А рессоры остались, что бы удерживать "мост" на месте. Услилии "раму" и сделали сзади американский квадрат.
В основном что бы шакл было куда крепить, что бы если что, его можно было вытащить назад другой машиной.
Ну и немного подняли задний свес переместив все лишнее выше.
Поведение прицепа значительно улучшилось, на скорости. По мнению тех кто наблюдал его сзади. :)

Стало понятно, что TLC80 с 1HD-FT на 35 колесах и штатных парах недостаточно тяговит на обгонах.
Прицеп, я думаю весил в районе 700 кг. Машина тяжело разгоняется и тяжело тормозит. Надо это всегда держать в голове.
По своему основному назначению, прицеп был очень удобен. Лагерь разворачивался гораздо быстрее.
На нем готовили(ставили плитку на доску поперек борта), там же жил газовый баллон.
И он сильно разгрузил машины. Не нужно ничего перетаскивать вперед что бы разложить спальник.

Но вот на БН прицеп показал себя с худшей стороны.
Самая главная проблема в том что у меня из квадрата шар сцепного устройства опущен ниже бампера.
Ну дальше идет дышло на той же высоте.
Изображение

Вот это главная проблема этим сцепным, я им как плугом садился в глине. Бился об камни при спрыгивании с них.
Это то ради чего нужно поднимать прицеп выше. Ни ради клиренса, как мне казалось раньше, а ради заднего свеса машины. На фото видно как выгнулось сцепное из-за того, что прицеп при спуске садился дышлом на "обрыв".
Сам прицеп тоже конечно тормозит. Но с этим можно мириться.
Поэтому следующий шаг 35 колеса. И скорее всего на 80ных ступицах. Думаю, что возьму переднюю цапфу со ступицей и через план-шайбу закреплю к "мосту" прицепа.

Вот такие наблюдения.

Выводы очевидны:
Если ехать далеко и без рубилова - удобно.
Если предстоит рубилово, то лучше его оставить дома.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Dikiy » Пн авг 13, 2012 11:23 am

.....после поездки на Кольский, опять задумался :roll:
Не, тащить по бездору не собираюсь, а вот положить в него кучу з/ч и прочего, притянуть за 3000км, оставить на стоянке, и дальше продолжать кататься по бездору на разумном удалении от этого "склада"- вот это оно.
А в мирное время использовать его для шашлычных выездов, да и в народном хозяйстве вещь вовсе не лишняя :D
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение S.A.V. » Пн авг 13, 2012 11:53 am

Первый раз ездил с прицепом на дальнее расстояние. Немного впечатлений.

Итак, плюсы прицепа с большими колесами очень очевидны:
-даже на трассе, проглатывает ямы так же как и тягач.
-на грейдере и на лесных дорожках ведет себя отлично, переваливаясь через камни или проезжая сложный рельеф ( промоины, канавы и т.д.)
- высокое расположение кузова, очень удобно загружать и разгружать прицеп.
-на длительных стоянках, становится складом вещей и продуктов питания, очень удобно , ничего не валяется на земле и всё под рукой. Тент дополняет комфортное использование прицепа ( у нас тент 900 мм, вместе с бортом прицепа получается=1100 мм), кстати тент устроен так, что очень хорошо защищает от дождя и от пыли ( она конечно просачивается, но не в огромных количествах).

Минусы использования прицепа:
-повышенный расход топлива, примерно на 20%
-ухудшается разгонная динамика тягача
-ухудшается маневренность транспортного средства.

Приобретенный опыт для меня как новичка:
-в прицепе ВСЁ должно быть закреплено
-канистры с топливом, маслом и т.д. надо выносить за пределы кузова прицепа и жестко крепить, или ставить в отдельный ящик.
-под все вещи, желательно, использовать какую-то тару: ящики, мешки или просто прокладывать хотя бы картоном. Что может протереться, обязательно протрется. Лучше даже использовать какие-то ящики, куда загружать вещи россыпью, и потом уже ящики жестко крепить.

Еще у меня прицеп с тормозом наката, так вот –это ВЕЩЬ! Потому, как не стараешься резко не тормозить, всё равно будут ситуации, когда приходится это делать. С тормозом наката нет даже намека на складывание прицепа, а при простом торможении, тягач не получает дополнительный пинок под зад.
А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней...
Аватара пользователя
S.A.V.
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:44 pm
Откуда: Одинцово

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Gluck » Чт окт 11, 2012 9:45 am

S.A.V. писал(а):Еще у меня прицеп с тормозом наката, так вот –это ВЕЩЬ! Потому, как не стараешься резко не тормозить, всё равно будут ситуации, когда приходится это делать. С тормозом наката нет даже намека на складывание прицепа, а при простом торможении, тягач не получает дополнительный пинок под зад.

Но он блокируется, что бы назад сдавать?

Все руки не доходили сфотографировать пневму.
Изображение
Пульт управления пневмо подвеской :)
Изображение
На самом деле былы опасения, что чуть пониженный клиренс по центру ухудшит проходимость.
По факту, не сильно это влияло, а длинный наклонный рычаг, даже помогал.
А пневмоподвеска это вещь! Регулируется высота-жесткость.
Скоро срежу дополнительный лист рессоры, что-бы увеличить "свободный ход" подвески.
Изображение

Но все-равно нужно поднимать прицеп колесами. Это будет следующим шагом.
Но тут сложность только в заказе переходника/план-шайбы.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение S.A.V. » Пт окт 12, 2012 6:28 pm

Gluck писал(а):
S.A.V. писал(а):Еще у меня прицеп с тормозом наката, так вот –это ВЕЩЬ! Потому, как не стараешься резко не тормозить, всё равно будут ситуации, когда приходится это делать. С тормозом наката нет даже намека на складывание прицепа, а при простом торможении, тягач не получает дополнительный пинок под зад.

Но он блокируется, что бы назад сдавать?


Нет. При движении задним ходом ничего не блокируется.
А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней...
Аватара пользователя
S.A.V.
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:44 pm
Откуда: Одинцово

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Gluck » Пт окт 12, 2012 6:34 pm

S.A.V. писал(а):
Gluck писал(а):
S.A.V. писал(а):Еще у меня прицеп с тормозом наката, так вот –это ВЕЩЬ! Потому, как не стараешься резко не тормозить, всё равно будут ситуации, когда приходится это делать. С тормозом наката нет даже намека на складывание прицепа, а при простом торможении, тягач не получает дополнительный пинок под зад.

Но он блокируется, что бы назад сдавать?


Нет. При движении задним ходом ничего не блокируется.

А почему тогда при движении назад колеса не тормозят?
Как это устроено?

Обычно тормоз наката, это когда тормоза приводятся в действие от силы "толкания" прицепом машины при торможении автопоезда.
Но засада в том, то при движении назад появляется то же усилие и оно блокирует колеса прицепа.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение S.A.V. » Пт окт 12, 2012 8:23 pm

Тормоз наката так устроен,что при движении вперед он работает как тормоз, а при движении назад колеса не блокируются.

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%A2%D0%B ... 1%82%D0%B0

Тормоз наката

Схемы тормоза наката:
а — с механическим приводом;
б — с гидроприводом

Отдельной разновидностью гидравлического и механического привода являются тормоза наката, использующиеся на легких автомобильных прицепах (полной массой до 3,5 т).
Тормоз наката с гидроприводом работает следующим образом. Когда автопоезд движется без торможения, тягач буксирует за собой прицеп за шток тормоза, который упирается в ограничитель хода. При движении накатом, под уклон или на неровной дороге в сцепке могут возникать небольшие усилия сжатия, вследствие того что тягач движется медленнее прицепа. Однако они не вызывают торможения прицепа, т. к. не превосходят усилия ограничительной пружины. При торможении тягача прицеп сильнее накатывается на тягач, усилие в сцепке становится больше усилия пружины и шток смещается в сторону главного цилиндра. Величина перемещения увеличивается за счет специального рычага и передается на поршень главного тормозного цилиндра, в котором создается давление жидкости. Увеличение давления приводит к срабатыванию тормозных механизмов и затормаживанию прицепа. Прицеп тормозится до тех пор, пока тормозит тягач и в сцепке есть сила сжатия. Если тягач продолжает движение без торможения, то сила сжатия исчезает, шток перемещается в направляющей в сторону тягача и упирается в ограничитель. Давление жидкости в гидроприводе исчезает, и прицеп растормаживается. Электроклапан необходим для движения автопоезда задним ходом. Возникающая при этом сила сжатия между тягачом и прицепом не приводит к торможению последнего, т. к. одновременно с включением заднего хода в трансмиссии ток поступает к фонарям заднего хода, а от них — на электроклапан, который при своем срабатывании перекрывает пропуск рабочей жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.
Механический привод тормоза наката работает по аналогичному принципу. Перемещение штока приводит к вытягиванию тросов или перемещению тяг, соединенных с разжимным устройством тормозов. Блокировка штока при движении задним ходом выполняется специальным электромеханическим устройством.
Вложения
Тормозная_система.jpg
А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней...
Аватара пользователя
S.A.V.
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:44 pm
Откуда: Одинцово

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Gluck » Пт окт 12, 2012 9:21 pm

S.A.V. писал(а):Блокировка штока при движении задним ходом выполняется специальным электромеханическим устройством.

Хочешь сказать, что у тебя стоит что-то "электромеханическое" и срабатывает от сигнала заднего хода?
Хм.. а насколько я знаю в 7 пиновой колодке, стандартной в России, нету сигнала заднего хода.
http://www.farcop.4wd.ru/techinfo/rozetka.php

Вообщем, мне что-то не понятно как это работает.
И описаний что-то в сети не могу найти.
Только какие-то общие слова...
При движении задним ходом у большинства прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему, однако существуют модели, механика рабочей тормозной системы которых "различает" режим торможения и движения задним ходом.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение S.A.V. » Пт окт 12, 2012 10:12 pm

Могу сказать только как обыватель и потребитель: "При движении задним ходом колеса не блокируются." Если интересен сам алгоритм работы тормоза наката, можешь позвонить на завод МЗСА инженеру. Он сможет более подробно рассказать. Телефон я здесь вроде выкладывал, если не найдешь, готов буду дать тебе телефон, но в понедельник.
А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней...
Аватара пользователя
S.A.V.
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:44 pm
Откуда: Одинцово

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4