Внедорожный прицеп

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Внедорожный прицеп

Сообщение Dikiy » Чт фев 11, 2010 6:43 pm

Давайте поговорим.... Не о том что нужен или нет, мне нужен! Тема на родном форуме за неделю утухла так же, как утухла на крузеровском и на краснадарском форумеах.... а вы люди практичные :D глядишь, чего полезного и подскажете :!:
Стоит вопрос подвески: независимая на пружинах и продольных рычгах или балка на пружинах с рычагами и А-рычаг- копия задней подвески ЛР? Рессоры, резиножгут и торсион не обсуждать, УАЗовский прицеп не предлагать :D
В общем как я сейчас вижу изготовление подвески: беру балку заднего моста, ввариваю временно в стапель (чтобы сохранить геометрию фланцев под цапфы), отрезаю концы, внутреннюю часть чулка- выкидываю, и вот от сюда надо принимать решение: вварить трубу между кусками, или приварить к ним треугольные рычаги....
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение DenSity » Чт фев 11, 2010 7:24 pm

ого, реально на бездор собрался с прицепом?
тогда вроде как с балкой лучше, ибо клиренс, меньше якорить будет по сравнению с независимой
да и прочнее

да и "копия задней подвески ЛР" - тоже гуд, унификация :)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение СкиталецЪ » Чт фев 11, 2010 10:06 pm

а чем рессоры не подходят?
видел как ребята в тлсс переделали новый резиновый прицеп
отделили раму от всей этой фигни со жгутами и проч
взяли толстенную трубу, поставили ее на рессоры, приварили ступичные узлы от чего-то с разборки, подозреваю, что с восьмидесятки для унификации.
и получилась офигенски правильная штука. по докам 750кг, а по факту неубиваемая выносливая подвеска на 33-35 колесах, подшипнички и сальники одинаковы с тягачом. мне понравилось.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Den-djan » Чт фев 11, 2010 11:00 pm

DenSity писал(а):тогда вроде как с балкой лучше, ибо клиренс, меньше якорить будет по сравнению с независимой
да и прочнее

:)

мне вот кажется что клиренс больше будет у рычажной
Жизнь интересная штука, а полным бывает не только привод
Аватара пользователя
Den-djan
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 7:51 pm

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Den-djan » Чт фев 11, 2010 11:08 pm

а если не мудурствуя лукаво взять за основу прицепа кусок передней части рамы от паджеры второй вместе с рычагами?
Жизнь интересная штука, а полным бывает не только привод
Аватара пользователя
Den-djan
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 7:51 pm

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Иван =АНТЕЙ= » Чт фев 11, 2010 11:18 pm

Вообще, конечно, в начале неплохо было бы озвучить техзадание.
Габариты?
Какой вес везти?
Ограничение по собственной массе?
Тормоза. Нужны или нет?
Унификация. Узлы, детали..
Ну, и т.п.
А дальше уже думать. :ugeek:
включив навигатор не отключайте мозг
Иван =АНТЕЙ=
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 9:26 am
Откуда: СПб, +7 921 910 0220

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Dikiy » Пт фев 12, 2010 11:41 am

Ну конечно же в триале я с ним не собираюсь выступать :D но вот на море поехать, ну или ещё куда нить. В тот же Крым.... Давайте не будем обсуждать нужен или нет, это можно в отдельной теме подискутировать/порассуждать. Реального опыта езды с прицепом по бездору ни у кого нет, поэтому мы можем только высказывать свои предполажения по этому поводу.
Рессоры не подходят, потому что- это каменный век, да и простых решений мы не ищем! :D Резиножгут- дорого, и не для тяжёлой эксплуатации, по отзывам владельцев, на кочках умирает очень быстро.
Купить прицеп за 2000баксов и переделывать- тоже не выгодно. У нас пока ещё можно зарегестрировать самодельный прицеп, в отличии от России :roll:

Готовая независимая подвеска от другой машины рассматривался вариант, но отвержен по технической причине. Да, её проще установить, но сложнее унифицировать: колея, запчасти, ступицы, диски с уникальным ЛэндРоверовским PCD 5х165,1...

Кусок рамы ЛР Диско в роли базы для прицепа- этот вариант рассматривается как наименее затратный, как по работе, так и по деньгам, но в таком случае подвеска- это ось (вариант что я написал). Здесь один существенный минус- уровень пола прицепа будет на верхнем уровне рамы, но зато можно в раму встроить два доп.бака- топливо и вода, что понизит центр тяжести. Продольные рычаги останутся родными, А-рычаг будет модифицирован и облегчён, или можно Паннара установить вместо него, чтобы сэкономить место. Дышло выгибается из листового металла, с одной стороны под размер сечения рамы для простоты состыковки, с другой- до разумного размера для установки сцепного. Какую часть рамы использовать- перед или зад, пока не решено. Когда затащу раму в гараж, тогда и решим. Всё компоненты у меня есть, и покупать ни чего не надо кроме , по большому счёту, дышла, сцепного и фурнитуры.

В случае независимой подвески, грузовой отсек можно сделать шире сантиметров на 20, чем при зависимой подвеске. Раму надо варить с нуля. Уровень пола значительно ниже чем при зависимой (сантиметров на 30). Но здесь один минус- всё намного более трудозатратно: выставлять ось рычагов, варить рычаги, комбинировать это всё как-то...... Сделать правильные трапецевидные рычаги тоже задача. Надо искать компромис: сечение, длина, ширина, начальный угол установки :roll: в общем дофига мороки. Но зато, это самое прогрессивное и технически грамотное решение.

ТЗ:
габариты: основной грузовой отсек должен позволять перевозить 4-ре 35-37-х колеса. Кроме того, при отсутствии колёс, в отсеке можно будет спать вдвоём. Отсюда минимальные габариты отсека: 190х110х65. Отсек с откидным задним бортом и крышкой, тремя стенками которой (в поднятом состоянии) будет материал а-ля брезент. Крышка на петлях на передней стенке отсека, выход как из палатки через заднюю стенку. Колёсная база= колёсной базе тягача.
Полезная нагрузка: те же 4-ре колеса+ лёгкий шмурдяк. (по бездору перевозить резину не предполагается), т.е. до250кг.
Общая масса прицепа до 500кг.
Тормоза не нужны, но т.к. будут использоваться ступицы ЛР, то есть возможность подключить гидравлику от заднего контура тягача. Не уверен, что это нужно, но механических не будет 100%, а электрические сцукодорого.
Унификация с тягачом: пришёл к выводу, что всё должно быть унифицированным. Колёса, диски, ступицы, подшипники, сайлентблоки, пружины, амморты- всё взаимозаменяемое.

В принципе всё уже продумано, осталось только принять решение по типу подвески. Общая концепция схожа с "краснодарским" вариантом, но конструкция должна быть более универсальной и гибкой в использовании/обслуживании/ремнте/модернизации.

Для интересующихся, соотв.темы на форумах:
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... ode=linear
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic. ... 64e8a0150a
http://www.offroadmaster.com/index.php?showtopic=20748
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Merlin » Пт фев 12, 2010 11:52 am

Dikiy писал(а):Ну конечно же в триале я с ним не собираюсь выступать :D но вот на море поехать, ну или ещё куда нить. В тот же Крым.... Давайте не будем обсуждать нужен или нет, это можно в отдельной теме подискутировать/порассуждать. Реального опыта езды с прицепом по бездору ни у кого нет,

ну у Камыша условно есть... ну да ладно...
в общем советовать то, в чём не сильно разбираешься плохо, поэтому скажу исключительно за себя...
идея в голову пришла такая.
покупаешь БУ задний мост от той машины на которой ездишь, ставишь на него хабы чтоб редуктора не крутить по чём зря и на его базе делаешь прицеп на тех же колёсах, что и сам ездишь.
в итоге имеем не тольуо прицеп, но и гору запасных деталей. всегда с собой. =)
ну это при условии что всёж
"но вот на море поехать, ну или ещё куда нить. В тот же Крым.... "
а вот если в реальное бездорожье... тут не знаю...
Приходя - не радуйся, уходя- не грусти. (с)
And here the paths, made or yet unmade, that told of the need of boys traveling, always traveling, to be men.
Ray Douglas Bradbury "Dandelion Wine"
Аватара пользователя
Merlin
 
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:48 am
Откуда: Max.Filin

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение Dikiy » Пт фев 12, 2010 12:14 pm

Merlin писал(а): покупаешь БУ задний мост от той машины на которой ездишь, ставишь на него хабы чтоб редуктора не крутить по чём зря и на его базе делаешь прицеп на тех же колёсах, что и сам ездишь.
в итоге имеем не тольуо прицеп, но и гору запасных деталей. всегда с собой.

Мост покупать не надо, они есть у меня в достатке. Редуктор сильно уменьшит клиренс прицепа, и увеличит его массу, хоть и понизит центр тяжести. Хабы для ЛР вещь редкая, но они на фик не нужны! Полуоси, собственно как и редуктор, можно просто положить в кузов.
Прицеп будет на тех же колёсах, что и тягач.
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Внедорожный прицеп

Сообщение DenSity » Пт фев 12, 2010 12:29 pm

Лёня, при прочих аргументах, имхо тебе нужно учесть и стоимость-время постройки, если к лету хочешь успеть :)
это значит, простота (т.е. балка) - залог успеха!
представь, сколько придется провозиться с независимой...

да и самый главный аргумент для проходимости - вот представь, твой ЛР прошел по колее, прогреб мостами, и по его следам прицеп с прямой балкой прошел не цепляя
а теперь представь рычаги - в центре высоко, а возле колес железо низко висит - якорить будет за колею там, где чулки мостов свободно прошли
на Патфайндере такую историю наблюдаю, с независимой задней подвеской - в центре просвет мама не горюй - 30см :!: там где аналогичные 33й мост уже сидит редуктором на "твердом горбе" колеи - я еду :!: НО там, где 33й мост прошел по "чаче", прочертив редуктором - я сижу, потому что там где прочерчено в центре - у меня пусто, а по бокам, где прошли высоко расположенные чулки мостов - у меня "густо", куча металла в виде рычагов, приходящих к колесу ниже ступицы.


кстати, в плане просвета - еще неплохой вариант это полунезависимая задняя подвеска, типа задней балки от "зубилки" или другого переднеприводника
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron