Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение mralex » Вс июн 03, 2012 11:46 pm

После Етракта потек задний сальник раздатки. 19 лет эксплуатации, даже для резинок Тойоты это не маленький срок.
Полного описания действий на профильных форумах не нашел, поборол очковость (как же... раздатка... страшно... ) решил поменять самостоятельно.
За академичность действий и описания не отвечаю, просто подумал, что может кому-то пригодится опыт. На 80ках тут многие ездят.
Итак. TLC-80 1993гв. 1HZ. fulltime.

Снимаем задний кардан. 4 болта спереди, 4 сзади. На кардан предварительно наношу метки чтобы при сборке попасть в старые шлицы и в старые места крепления болтов на хвостовиках. Не уверен что в этом есть необходимость, но чутье подсказывает что это не помешает.
Задний хвостовик раздатки в моей версии без гайки крепления. То есть для того чтобы вытащить хвостовик и добраться до сальника надо снимать картер раздатки и выбивать вал. В этом-то и есть "гимор".
Картер крепится на 9ти болтах. Сливаем масло из раздатки, сбрасываем клеммы датчиков спидометра и блокировки центрального дифф, откручиваем 9ть болтов. Теперь надо снять картер с валом и хвостовиком. Для этого сильно, но аккуратно тянем всю конструкцию вдоль автомобиля. На рисунке 1 показана раздатка уже без картера в положении снизу и сзади. Кратер впритирку сидит на штифтах (на рисунке 1 стрелочки 1, 2) поэтому "в бок" не пойдет, стучать по нему не надо. После того как деталь "пошла" снимаем ее и обращаем внимание на два уплотнительных кольца, которые выпадают в руки (на рисунке 1, стрелочки 3,4).
Изображение
Снимаем, кладем рядом чтобы не потерять. Картер после снятия выглядит так (рис.2.) Из него вынимаем штуковину которая сама норовит выскочить в руки (рисунок 2 стрелочка 1) и открутив три болта головкой "на 10" снимаем крышку вала (я предварительно заметил положение крышки относительно картера по отверстию указанному стрелочкой 2).
Изображение

Получаем такую картину. рисунок 3.
Изображение

Вот теперь начинается основное шаманство. Необходимо снять два стопорных кольца, которые очень неудобно расположены. По-идее для этого надо использовать либо специальный инструмент, либо длинный (с плоскими губками около 5ти см) съемник колец который еще и способен развести кольца хотя бы на 2.5-3 см. У меня ничего подобного не оказалось. Пришлось использовать две плоских отвертки с длинными жалами. На следующих рисунках кольца показаны стрелками 1 и 2. Два ракурса чтобы удобнее смотреть.
Изображение
Изображение

И после полутора часов секса кольца снялись. :twisted:
Изображение

Когда кольца сняты, вытягиваем вал из картера. Опять же видимо нужен специальный съемник, но аккуратно постучав через "буратину" по толстой части торца вала и чуть-чуть потянув монтажкой через упор в хвостовик, вал послушно вышел из картера.
Изображение

Выковыриваю старый сальник.
Изображение

Беру новый и делаю к нему оправку из большого кольца ступичного подшипника (внимательно с резиновой бородкой (!), она должна аккуратно зайти внутрь стального кольца при помощи отвертки не повредившись).
Изображение

Оправка готова, можно сажать сальник. Тихонечко(!) постукивая равномерно сажаем до упора. Проверяем нет ли перекосов (если перекосит - снова потечет, работа насмарку).
Изображение

Сажаем обратно вал, простукиваем до появления канавок под стопорные кольца. После чего ставим их на место. С посадкой стопорных колец проблем уже нет, так же двумя отвертками они садятся за три минуты. Проверяем, что стопорные кольца сели и обжались в канавки как надо. Обычно то, что кольца вращаются в канавках - верный признак что они посажены на места. Но у меня они не крутились и в исходном положении до снятия, поэтому просто убедился что кольца сидят на 1мм глубже чем внешняя стопорная поверхность и все.
Возвращаем внешний вид детали к рисунку 2.
Изображение

Обезжириваем посадочные места на картере и раздатке, наносим герметик на обе части. Вспоминаем, что остались два уплотнительных кольца которые упали в руки после снятия картера. Смазываем их консистентной смазкой и прилепляем как клеем на свои старые места. Водружаем картер на место, предварительно совместив "штуковину" 1 с рис.2 с соответствующим масляным каналом на раздатке. Не совместить их просто не получится тк иначе картер не сядет на место, что не возможно не заметить. Закручиваем 9ть болтов моментом 37нМ. Возвращаем кардан на место в соответствии с поставленными метками. Возвращаем на место снятые клеммы датчиков. Ждем пока герметик высохнет (я просто лег спать, потому что задолбался и наступила ночь). Заливаем масло (у меня это был Castrol TAF-X объемом 1,8л).
Изображение

Заводимся и едем домой.
Конец.
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 6:50 pm
Откуда: Москва

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение СкиталецЪ » Пн июн 04, 2012 12:08 am

:)
задний план на некоторых фотках клевый....
лужайка
позитивно.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение mralex » Пн июн 04, 2012 8:31 am

СкиталецЪ писал(а)::)
задний план на некоторых фотках клевый....
лужайка
позитивно.


специально для тебя :)
Изображение
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 6:50 pm
Откуда: Москва

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение Белый » Пн июн 04, 2012 9:43 am

Молодец! Успешная тренировка для рук, головы и опыта.
Симпатишненько внутри твоей раздатки все выглядит.
Я когда машиной завладел, купил все сальники для превентивной замены.
Раздаточные до сих пор в ЗИПе лежат по причине особой гиморности процесса.
Остальные - давно на местах.
Еще один мир. Только ярче.
Аватара пользователя
Белый
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 12:55 pm
Откуда: Питер

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение Razgrom » Пн июн 04, 2012 11:24 am

Ловко ты все раскидал! :) Картинки нужные, сам не разбирал еще раздатку ни разу.
Не в курсе, с передним фланцем такая же история - крышку нужно откручивать? Вал вынимать?
PS По ремонту на красивой природе. :) Меня всегда останавливало только одно опасение. Вдруг в процессе разбора выскочит какая нить мелкая пружинка в траву, или при откручивании будет сломана важная железяка, обломана шпилька , или не хватит хитрого инструмента. Тогда машину придется бросать и ехать в город на поиски нужного.
Поэтому серьезные вещи стараюсь починять в гараже. ;)
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение mralex » Пн июн 04, 2012 12:05 pm

Razgrom писал(а):Не в курсе, с передним фланцем такая же история - крышку нужно откручивать? Вал вынимать?
PS По ремонту на красивой природе. :) Меня всегда останавливало только одно опасение. Вдруг в процессе разбора выскочит какая нить мелкая пружинка в траву, или при откручивании будет сломана важная железяка, обломана шпилька , или не хватит хитрого инструмента. Тогда машину придется бросать и ехать в город на поиски нужного.
Поэтому серьезные вещи стараюсь починять в гараже. ;)


по-моему да, для переднего тоже надо все разбирать и вал вытаскивать. передний у меня пока сухой...

да, риск есть конечно. :) все что может отвалиться и потеряться я стрелочками обозначил. ну а на случай потери в бой пошел бы металлоискатель. это я у себя в деревне упражнялся, если уж совсем все не собралось бы - оставил как есть и через неделю продолжил бы развлекаться. до москвы была возможность доехать. в гараже конечно удобнее, но он у меня под ремонт не приспособлен совсем. только как склад всякой шняги используется.

на очереди замена сальников заднего и переднего диффа. там кажется процесс попроще.
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 6:50 pm
Откуда: Москва

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение Razgrom » Пн июн 04, 2012 12:28 pm

mralex писал(а):Оправка готова, можно сажать сальник. Тихонечко(!) постукивая равномерно сажаем до упора. Проверяем нет ли перекосов (если перекосит - снова потечет, работа насмарку). .

Вот , кстати, интересное замечание,давно хотел посоветоваться на эту тему.
Перекосы недопустимы, если на валу уже имеется канавка от работы по кромке сальника. Тогда при перекосе сальника он не будет прилегать плотно к валу в местах пересечения канавки, и по этой проточке масло будет выдавливать наружу.
А что будет если вал, например, нулевый? И сальник умышленно поставить с перекосом. Тогда площадь вала по которой он контактирует с кромкой сальника увеличится , ну пусть в 2 раза. И, можно предположить, что и канавка на ту же глубину (что и при правильной установке сальника), будет протачиваться медленней, ибо надо теперь больше метала сточить! :) Т.е. ресурс узла до течи возрастет!?
PS Наверняка есть какие то конструктивные ,и материаловедческие ,и технологические соображения, по которым так не делают, но сама идея, к.м.к. имеет право на озвучивание. ;)
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение mralex » Пн июн 04, 2012 1:32 pm

Razgrom писал(а): А что будет если вал, например, нулевый? И сальник умышленно поставить с перекосом. Тогда площадь вала по которой он контактирует с кромкой сальника увеличится , ну пусть в 2 раза. И, можно предположить, что и канавка на ту же глубину (что и при правильной установке сальника), будет протачиваться медленней, ибо надо теперь больше метала сточить! :) Т.е. ресурс узла до течи возрастет!?
PS Наверняка есть какие то конструктивные ,и материаловедческие ,и технологические соображения, по которым так не делают, но сама идея, к.м.к. имеет право на озвучивание. ;)


эээ... я думаю что при перекосе, в точках максимального отклонения от вертикальной оси сальник будет стачиваться больше тк прилегать к валу будет сильнее. и кстати, по-любому от большего пятна контакта резинки резинка должна быстрее сточиться. не... че-то в твоей теории не так :D то есть трение-то никуда не девается, и работает либо на стачивание вала либо на стачивание резинки. вертикальное положение дает нечто среднее по расходу контактирующих деталей.

кстати чтобы избежать попадания бородки сальника в канавку выработки на валу под сальник подкладывают медную проволочку, перемещая таким образом сальник вдоль вала и в тоже время оставляя возможность посадить сальник до упора. ну это так опытные люди рассказывали :)
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 6:50 pm
Откуда: Москва

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение Razgrom » Пн июн 04, 2012 1:37 pm

mralex писал(а):кстати чтобы избежать попадания бородки сальника в канавку выработки на валу под сальник подкладывают медную проволочку, перемещая таким образом сальник вдоль вала и в тоже время оставляя возможность посадить сальник до упора. ну это так опытные люди рассказывали :)

Точно, так и есть, а еще можно запрессовать его другой стороной, если он несимметричный, или запрессовать не до конца.
Про теорию, ну, не знаю, надо проверять натурными ресурсными испытаниями. ;)
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

Сообщение Profesor » Чт июн 07, 2012 1:26 pm

Касаемо образования той самой канавки, она появляется именно когда сальник уже задубел и потек, т.е. ее натирает именно задубевшим сальником, а до этого момента исправный сальник ничего не натирает. Здесь важно заменять при появлении первых признаков течи, а не эксплуатировать доливая жидкость, тогда и канавок не будет ;)
«То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!!!
Profesor
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 10:27 am
Откуда: Апрелевка


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3