Защита из алюминия мифы и реальность

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение ach » Пн апр 16, 2012 7:20 pm

Доброго дня всем!

Хочу, пользуясь своими маленькими познаниями в области цветного металлопроката, опровергнуть на практике многие мифы о защите из алюминия.

Итак:
Миф №1 - Это очень дорого. Ну тут все в сравнии. Например я, покупая давно в питере защиту от металлопродукции напрямую (ну невозможно было тогда купить ее на мою машину в Москве) заплатил около 5000 рублей. Делая из алюминия - по металлу сейчас у меня вышло около 3500 руб с частичной резкой, дорезал сам + сварить заплатил что-то, пользуясь старыми связями, но даже если зайти со стороны это стоило бы не больше 5000 руб. И это при том, что алюминий был практически самый дорогой из возможных.

Миф №2 - Коррозионностойкость алюминия. Как учили на металловедении - чистый алюминий покрывает защитная пленка из его оксида. В теории наверное это так, по практике использования сплавов алюминия при контакте с соляными реагентами, которые сыпят на наши дороги, на сплавах А5- АМГ2- АМГ3 через некоторое время возможно появление белого налета. Некритично конечно, но неприятно. Поэтому берем сплав 1561, он же АМГ61 - самый коррозионно-стойкий, но в нем один минус - гнуть его по хорошему нельзя, поэтому все гнущиеся части вырезаем и потом свариваем под нужным углом.

Миф №3 - Необходимая толщина. По опыту работы, всякие сервисы и прочие мастерские в стиле 4х4 регулярно покупали у нас металл на защиту толщиной не менее 8 мм. Но самую дешевую марку в стиле А5 или АМГ2, естественно самую пластичную. На мои вопросы, зачем такую марку - всегда был ответ - ее гнуть проще. Ну да, гнуть в процессе проще, так же проще ее загнуть и при эксплуатации. И экономия в сравнении со сталью уменьшается. Поэтому был выбран самый прочный из свариваемых и корозионно-стойкий сплав АМГ61, который используется в судостроении. Далее начались пляски из какой толщины делать. Стальная защита была 2,5 мм, этой толщины хватало на пределе, если можно так сказать - после больших покатушек защиту нужно было править. Сравнил механические характеристики по ГОСТам между сталью и АМГ61 - оказалось что АМГ61 мягче где-то на 20%. Поэтому взял с запасом 5мм.

Снимал с телефона и почему-то фото вышли черно-белые.... :-)
1561108.jpg

1561109.jpg

1561110.jpg


ЗЫ:
Отверстия для вентиляции прорезать не удалось - сломалась фреза.
С уважением, Александр.
ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение СкиталецЪ » Пн апр 16, 2012 11:19 pm

а спасибо.
ценно. дозреваю на защиту на сотку.
взял на карандаш.
:)

зы. не в курсе, телефон поменяли в листмет??!! не могу дозвониться Сергею.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение alex_dfg » Пн апр 16, 2012 11:32 pm

Вы аккуратнее с этими алюминиевыми защитами.....
Вещь, конечно, хорошая, но не панацея.
Какой бы прочный сплав не был, а все равно гнется. И обратно его выправить, как сталь, ой как непросто.
И, будучи однажды снятой, ну никак потом по дыркам крепления не попадает, хоть заново сверли. Играет, значит.
А уж сколько грязи в ней набирается, а уж как тепловой режим меняется, а как в ней торф хорошо разгорается......
alex_dfg
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 7:06 pm

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение СкиталецЪ » Пн апр 16, 2012 11:36 pm

всяко лучше чем штатный пластик...
:)
а то прям иногда страшно за машинку..
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение Internist » Вт апр 17, 2012 5:10 pm

После удачно пойманного камушка на ПЧ11 приехал домой с защитой раздатки в виде грибной шляпки )) Снималась тяжко, прыгал на ней долго, стучал кувалдой упорно, но выправил почти в идеал, встала обратно без проблем. Речь о 5мм алю шерифа :) В общем править трудно, но в целом можно..
А периодически снимать и чистить, это увы необходимость :(
Патруль не просто а/м, он - Друг!
Аватара пользователя
Internist
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 9:39 am
Откуда: Москва

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение Major » Вт апр 17, 2012 6:26 pm

alex_dfg писал(а):...Какой бы прочный сплав не был, а все равно гнется. И обратно его выправить, как сталь, ой как непросто.
И, будучи однажды снятой, ну никак потом по дыркам крепления не попадает, хоть заново сверли. Играет, значит.

+1!
Юзал как-то в самом начале внедорожной карьеры 5-ти мм. защиту из алюминия. Устал гнуть его после каждого выезда. А как пошли соревнования ваще притомился :( . Думал 8мм. спасает, но как ввидно из отзывов тут - не очень...
В общем я давным-давно сделал себе 6-ти мм. железку на всю длинну на Гектора. ПИПЕЦ крепость! Данька (один в поле) был случайным свидетелем как мы поймали защитой в луже здоровенный камень на ДезО. Он просто остановил машину на приличной скорости! Удар был страшный! Думал пипец машине. Кузов сыграл на подушках (слава Богу выдержали!) и погнул даже рулевой вал! Руль стал поворачиваться лишь на 0,5 оборота. Колонку рулевую мы поправили конечно, а защите хоть бы хрен!!! Взяли даже призовое место в в тот раз :roll:.
После этого решил, что только металл. Поставил 6 мм. и на СНАРКА. Получал много раз жесточайшие удары и на Кольском и на Ладоге и много где ещё, но защита до сих пор как новая: снимается и ставится без применения кувалды и других подсобных средств :). Весит конечно как бронеплита, но ведь и работает ТАК ЖЕ! Никаких проблем для подвески или ещё чего-то она не доставляет. Лишние 10-15 кг. в райне моста никак не влияют ни на управляемость ни на другие характеристики. По крайней мере по моей практике ;)
Кстати защита сделана так, что чистить её можно БЕЗ снятия - места с запасом - глина даже после ПЧ удалялась без проблем.

Это не призыв к чему-то, просто частное мнение... :roll:
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение KEROSIN » Ср апр 18, 2012 11:56 am

У меня есть возможность резать люментий на лазере. Правда сопельки остаются. Глядя на недорезанные дырдочки в плите понятно, что вручную всё это вырезать оч трудоёмко, так что велкам! ;)
Аватара пользователя
KEROSIN
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 3:56 pm
Откуда: Москва, САО

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение Guinness » Ср апр 18, 2012 12:40 pm

Ещё есть важный момент ЗА стальную защиту - она гораздо более скользкая по сравнению с Al. Это очень заметно когда ложишься ей на камень. Алюминиевая держит гораздо крепче. Правильно спроектированная стальная защита из листа 3мм ненамного тяжелее, чем аналогичная по прочности из алюминиевого листа 8мм, а то и легче.

А ещё я за защиту только агрегатов, а не за листы от переднего бампера до заднего. Причина в том, что лист очень здорово прилипает к грунту. Хотя с передней независимой подвеской деваться некуда - приходится делать "лыжу" до конца РПМ
Guinness
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:18 pm

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение Major » Ср апр 18, 2012 2:32 pm

Змм. металл на защите - это фольга!
Такую не то что камень, любая крепкая деревяшка изгибает без усилий. Опять же после "активного" выезда её править нужно.
Хотя это конечно как ездить :) . На гражданском кроссовере у меня как раз 3,5 мм и мне хватает... :roll:

А вот с тем, что длинный лист на всю длинну прилипает к грунту - согласен полностью!
Последний раз редактировалось Major Ср апр 18, 2012 3:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 811
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:34 pm
Откуда: Москва

Re: Защита из алюминия мифы и реальность

Сообщение Guinness » Ср апр 18, 2012 2:48 pm

Major писал(а):Змм. металл на защите - это фольга!

ОЧЕНЬ зависит от марки стали. Просто не надо её делать из Ст3...
Ведь бампера АРБ не делают из 5мм листа, правда? У меня старинный бампер TJM, так я его просверлить могу только качественными и дорогими свёрлами и то с трудом. Китайские на нём даже царапин не оставляют. Это, кстати, к разговору про гаражный обвес "аля-АРБ" - свиду вроде похож, а...
Guinness
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:18 pm

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7