Шины

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Шины

Сообщение Один в поле » Вс дек 06, 2009 1:52 am

не нашёл подходящей темы, создаю новую

общие вопросы по теме


для начала:
вот скажите мне
зимняя узкая резина хороша только в плане сопротивляемости аква/снего-планированию?
а для гололёда широкая лучше?
соответсвенно широкая мудовая лучше узкой? (с аква/снего-планированием всё хорошо и так)
так?
виртуальный жипер, воинствующий нигилист
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа... ))
Аватара пользователя
Один в поле
 
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:55 am

Re: Шины

Сообщение DenSity » Вс дек 06, 2009 4:06 am

Один в поле писал(а):а для гололёда широкая лучше?
при "прочих равных" - широкая на гололеде лучше узкой. пятно контакта решает
но чистый лед - редкость, чаще приходится бороться с кашей

Даня, поясни - ты хочешь взять специально мады для зимы?

а то вопрос какой-то неконкретный
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Шины

Сообщение glebius » Вс дек 06, 2009 12:33 pm

ИМХО, для дороги зимой всегда лучше узкая, для бездорожья лучше широкая.
glebius
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 11:51 am

Re: Шины

Сообщение Один в поле » Вс дек 06, 2009 1:14 pm

у меня широкие муды, я хочу понять для зимней трассы это хорошо или плохо

glebius писал(а):ИМХО, для дороги зимой всегда лучше узкая, для бездорожья лучше широкая.

почему для дороги зимой всегда лучше узкая?
виртуальный жипер, воинствующий нигилист
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа... ))
Аватара пользователя
Один в поле
 
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:55 am

Re: Шины

Сообщение Razgrom » Вс дек 06, 2009 2:06 pm

+1 зимой предпочитаю узкую, уже чисто по опыту. По снегу,слякоти -понятно, режет, расталкивает лучше чем широкая. По льду вес машины видимо, передается на дорогу через меньшее пятно контакта и колесо надежнее цепляется за дорогу- кривенько, но как то так.
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Шины

Сообщение DenSity » Вс дек 06, 2009 2:18 pm

Razgrom писал(а):.... По льду вес машины видимо, передается на дорогу через меньшее пятно контакта и колесо надежнее цепляется за дорогу

это заблуждение
давление резины на лед играет очень незначительную роль в сцеплении
тем более лед - хитрая субстанция, и при трении под большим давлением имет свойство плавиться = водяная пленочка и - скользим
сцепление определяется пятном контакта

если зима = каша и обгоны по трассам, то узкая
если зима = нечищенные дороги (обычно это дороги местного значения), в смысле - где остается пусть небольшой, но слой снега, и как следствие - образовывается накат, и гололед - то широкая
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Шины

Сообщение Razgrom » Вс дек 06, 2009 2:54 pm

DenSity писал(а):
Razgrom писал(а):.... По льду вес машины видимо, передается на дорогу через меньшее пятно контакта и колесо надежнее цепляется за дорогу

это заблуждение
давление резины на лед играет очень незначительную роль в сцеплении
тем более лед - хитрая субстанция, и при трении под большим давлением имет свойство плавиться = водяная пленочка и - скользим
сцепление определяется пятном контакта


Согласен не все тут однозначно, но давай подискутируем! :)

Вот давай посчитаем. Человек на коньках пусть 100кг. плавит лед полозом стальным конька у которого длинна рабочей части в 50 раз больше ширины. Т.е лед при скольжении находится под воздействием длинного но узкого лезвия длительное время. (у колеса пятно контакта всего лишь (1х 2) и лед находится под воздействием резины при торможении юзом в 25 раз меньшее время ! Плюс удельное давление на лед человека на коньках примерно в 2-3 раза больше чем машины в 2тонны весом. Плюс материал конька абсолютно не деформируемый льдом,в отличие от мягкой резины. Ну температурой льда пренебрегаем.Думаю исходя из этих соображений ничего там плавится не должно успевать под колесом на льду!

Другое дело что при большом пятне контакта , на реальной неоднородно обледеневшей дороге, больше вероятность что под широкое колесо попадутся участки с большей силой трения и помогут более эффективно затормозить. Но ведь и давление на такие участки широкой резины будет меньше, а значит и сила трения!?

Где я ошибаюсь?
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Re: Шины

Сообщение Один в поле » Вс дек 06, 2009 3:49 pm

о, я даже придумал как эмпирическим путём проверить

надо выехать на гололёд, накачать симекс до трёх атмосфер - тронуться
а потом спустится до 0,5 - мне кажется тронутся будет проще
виртуальный жипер, воинствующий нигилист
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа... ))
Аватара пользователя
Один в поле
 
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:55 am

Re: Шины

Сообщение Stereometria » Вс дек 06, 2009 3:53 pm

надо выехать на гололёд

сначала нужно найти гололед 8-)
...и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
Аватара пользователя
Stereometria
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:28 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Шины

Сообщение Razgrom » Вс дек 06, 2009 4:29 pm

Один в поле писал(а):о, я даже придумал как эмпирическим путём проверить

надо выехать на гололёд, накачать симекс до трёх атмосфер - тронуться
а потом спустится до 0,5 - мне кажется тронутся будет проще


"тронуться " - невозможно будет сравнить корректно (ибо 2 раза абсолютно одинаково тронутся не получится). Если привязать машину к столбу через динамометр, и то сложно будет точно сравнить тяговое усилие.
Самое надежное объективное это торможение юзом тапку в пол с определенной скорости и сравнение тормозного пути.
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36