Водоснабжение в авто.

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение КукуруДза » Чт июн 09, 2011 3:07 pm

есть душ походный экспедиция (черный мешок с душем), есть яхтенный тоже с душем. мне не понравилось. во первых в плоскую канистру очень тяжело налить воду самотеком. вот из крана нормально набирать. потому что под давлением.
КукуруДза
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 11:40 pm

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Gluck » Чт июн 09, 2011 4:53 pm

Razgrom писал(а):
Gluck писал(а):О! Можно еще подавать воздух от компрессора в верхнюю часть(понизив давление до ~1 атм, редуктором), а опустив заборник на дно получить давление воды. Но немного стремно, будешь течи ловить, хотя можно перекрывать воздух.)


Кстати, да! топливные баки ракет снабжены вытеснительной системой подачи топлива, поэтому им безразлично пространственное положение самой ракеты и перегрузки. У нас условия не такие жесткие, конечно, но сам принцип, как вариант!
Компрессор в машине уже есть. Врезать в бак дополнительный штуцер поставить реле давления и подсоединить к компрессору, чтоб то создавал постоянное давление в баке.Кран открыл , вода, под давлением воздуха потекла, давление упало , реле сработало, включился компрессор. Отрегулировать реле атмосферы на 2-3, Димкин бак крепкий - не разорвет! Ну или экспериментально подобрать давление при котором вода вытесняемая давлением воздуха в баке будет течь нормально.
Или так сделать, чтоб компрессор включался когда кран открывается.


Незнаю, как в ракетах. Знаю, что в самолетах, что бы топливо не перемещалось в поворотах в баках, баки заполнянются пористым веществом типа губки. Говорят даже где-то на кольцевых машинах применяют.
Вот только при реле нужен отдельный компрессор.
А я предлагаю использовать редуктор понижающий давление, как на газовых баллонах. только откалибровать его под 1 атм. Больше, мне кажется не нужно. чем выше давление тем выше опасность, что что-нибудь разорвет, где-нибудь потечет.

Да, я тоже не уверен, что все это нужно. Но вопрос был задан другой :)
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение СкиталецЪ » Пт июн 10, 2011 12:10 am

вах, супер... парни спасиб за мгновенный креатив.

постараюсь консолидировать, а заодно подправлю вводные.

1. почему бак в салоне и только там? потому как у машины нет, не было и никогда не будет багажника. плюс один раз в год арктическая эксплуатация.
2. соответсвенно именно поэтому вживлено в конструкцию, потому как машин двухместный и немного экстремальный, то можно было бы найти и 100 литров свободного места. :)
уж я-то знаю. ;)
3. почему 50 литров стационарно? потому что уж так выходит, что ни разу на этой машине не ездил в одиночку. всегда в компании. и всегда из слоника получается общая кухня с общим расходом воды.
так вот у меня 20 литров - это один день хозяйственной жизни. без душа. только умывка и готовка. так что 50 это минимум, который мне нужен.
ссылки на баки - http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=80&pid=77
4. яхтенные помпы наичнаются от 8 и выше. то что за полторы две - это трюмные, которые работают как погружные насосы. :(
5. ссылку на автодома - гут, покурю. там поинтереснее ценник.
6. вмешательство в отопительные и охлаждающие контуры.. ну не гут как-то... и так каждую минуту ждешь, чего там еще отвалится.
7. зачем горячая? да по сути она горячая не нужна. а вот тепленькая очень даже гут. опять же арктика - замерзнет все нахрен, если чуть не подогревать. а в Арктике автоном у меня вообще никогда не выключается. даже когда мы спим в гостишке. в слонике запасы еды, которые морозить никак нельзя. поэтому вебаста молотит три недели подряд не останавливаясь.

вот такие подправленные вводные.

по сути. очень понравилась идея с воздухом.
давайте ее попробуем развить.
я в этом полнейший лузер.

вот смотрите что есть на баке.
мощная заливная горловина, на которую будет одета гофра, вторым концом заканчивается в лючке такого вида -
Изображение
лючок в заднем крыле. насколько подобные лючки герметичны, вопрос... не знаю.
дальше.
есть врезанный штуцер с заборником, на который можно одеть шлангу, который можно закончить например вот этим
Изображение
и есть второй штуцер без заборника, на который, наверное можно одеть воздух.

есть стационарный компрессор рядышком, без ресивера, без датчиков, просто компрессор и все.
как это все заставить работать?


подогревка.
есть рядышком с баком воздушный автоном космической производительности. в принципе есть возможность организовать раздачу воздуха в объем с установленным баком, да и вообще раздать воздух по всей багажной системе, чтоб консервы не мерзли.
на ТАймыре у меня в багажнике был, скажем так, вощем стойкий минус, коньяк замерзал.


ну и конечно от ежевечернего душа на тех же МГ я никогда бы не отказался.
одно дело, ставить воду на огонь, мешать, кипятить, переливать, монстрячить системы полива.
другое дело, взял полотенце, шампунь, борт откинул и кнопку нажал.
две разные разницы... патологически ленив, а уж в экспедиции желаний хватает только на пиво.. ну или на пиво с водкой.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение SanGreal » Пт июн 10, 2011 12:33 pm

Я бы еще посмотрел на почти готовое решение, как вариант.

Вместо распылителя кран с насадками (простой носик, душ и т.д.)
Бак 25 галонов (95л), насос 6,8л/мин, давление 60PSI, 12 вольт.

http://www.cabelas.com/product/Auto-ATV/Mowers-Implements%7C/pc/104796180/c/104751180/Moultrie-Boomless-Sprayer/747078.uts?destination=%2Fcatalog%2Fbrowse%2Fauto-atv-mowers-implements%2F_%2FN-1100826%2FNs-CATEGORY_SEQ_104751180%3FWTz_l%3DSBC%253Bcat104796180&WTz_l=SBC%3Bcat104796180%3Bcat104751180

Стоимость с доставкой в Москве - $275.

Хотя идея с вытеснением воды под давлением - очень хорошая.
Но в этом случае нужен хоть какой (маленький) ресивер, фитинги и шланги, реле давления, регулятор давления, обратный клапан, манометр и т.д.
Да и герметичность системы надо соблюсти, а горловины обычно не совсем герметичны.
Вложения
s7_523541_999_01.jpg
SanGreal
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:51 pm
Откуда: Москва

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Aurorыч » Пт июн 10, 2011 2:26 pm

Ого! Вот это что то уже интересненькое :) Цена то получается как у простого яхтенного бака того же объёма в Москве :shock:
Аватара пользователя
Aurorыч
 
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 12:23 pm
Откуда: оттуда

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Alex Lightman » Сб июн 11, 2011 2:00 am

не знаю может писали уже, но существует на кораблях такая вещь как гидрофор. принцип работы предельно просто: в герметичный бак под давлением( в нашем случае можно водопроводным из крана) закачивается вода, воздух находящийся в баке сжимается, и соответственно в кране появляется давление. один минус.....при меньше чем половина бака давление начнет слабеть.
а подогрев воды?????? .......да разе не проще нагревательный элемент кинуть, как например от чайника электро 12в???? и впридачу регулятор температуры, а уже в арктике не допускать замерзания воды в шланге с помощью вебасты.

че то как то так..... это то что в голову в это время пришло. может что еще придумаю .......
Аватара пользователя
Alex Lightman
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 6:54 pm
Откуда: Запорожье

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Alex Lightman » Вс июн 12, 2011 12:50 am

пок катался сегодня на море придумал еще систему.....
вытеснять воду воздухом хороший вариант. можно взять датчик контроля воздуха, из МАЗ Краз.... работает как контролька, он и будет открывать клапан подачи воздуха в бак. срабатывает кажись на 4 атм, если много то можно другой датчик подобрать. цена вопроса 3коп.
Аватара пользователя
Alex Lightman
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 6:54 pm
Откуда: Запорожье

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Gluck » Пт июн 17, 2011 11:16 am

СкиталецЪ писал(а):вах, супер... парни спасиб за мгновенный креатив.

постараюсь консолидировать, а заодно подправлю вводные.

6. вмешательство в отопительные и охлаждающие контуры.. ну не гут как-то... и так каждую минуту ждешь, чего там еще отвалится.
7. зачем горячая? да по сути она горячая не нужна. а вот тепленькая очень даже гут. опять же арктика - замерзнет все нахрен, если чуть не подогревать. а в Арктике автоном у меня вообще никогда не выключается. даже когда мы спим в гостишке. в слонике запасы еды, которые морозить никак нельзя. поэтому вебаста молотит три недели подряд не останавливаясь.

по сути. очень понравилась идея с воздухом.
давайте ее попробуем развить.
я в этом полнейший лузер.

вот смотрите что есть на баке.
мощная заливная горловина, на которую будет одета гофра, вторым концом заканчивается в лючке такого вида -
Изображение
лючок в заднем крыле. насколько подобные лючки герметичны, вопрос... не знаю.
дальше.
есть врезанный штуцер с заборником, на который можно одеть шлангу, который можно закончить например вот этим
Изображение
и есть второй штуцер без заборника, на который, наверное можно одеть воздух.

есть стационарный компрессор рядышком, без ресивера, без датчиков, просто компрессор и все.
как это все заставить работать?

подогревка.
есть рядышком с баком воздушный автоном космической производительности. в принципе есть возможность организовать раздачу воздуха в объем с установленным баком, да и вообще раздать воздух по всей багажной системе, чтоб консервы не мерзли.
на ТАймыре у меня в багажнике был, скажем так, вощем стойкий минус, коньяк замерзал.

ну и конечно от ежевечернего душа на тех же МГ я никогда бы не отказался.
одно дело, ставить воду на огонь, мешать, кипятить, переливать, монстрячить системы полива.
другое дело, взял полотенце, шампунь, борт откинул и кнопку нажал.
две разные разницы... патологически ленив, а уж в экспедиции желаний хватает только на пиво.. ну или на пиво с водкой.


Работа вебасты три недели подряд впечатляет.

Про подачу воды с помощью сжатого воздуха.
С баком это не сложно. Один заборник опущенный на дно. Второй штуцер накачки в верхней половине бака.
Как подавать воздух, пойдем с конца. Нам нужен поток воздуха с давлением ограниченным 1 атм. Для этого я бы взял редуктор с бытового газового баллона
Изображение
и разобрав его перенастроил(скорее всего жесткостью пружины) с его 0.2 атм(по-моему) до нужной 1 атм. Дальше, нужен обратный клапан, который не пустит поток влажного воздуха с водой в баке обратно в редуктор и компрессор, в случает отключения или падения давления в компрессоре, хотя надо посмотреть на редктор, не исключено, что он сам сработает, как обратный клапан.
Дальше, все-таки нужен небольшой воздушный ресивер и реле давления, который выключит компрессор по достижению нужного давления в ресивере.
Почему небольшой? - для надежности, он должен быть в салоне. Первая проблема с которой я столкнулся после сборки своего компрессора с ресивером в машине, это замерзание конденсата в трубке идущей к ресиверу под машину "на улицу". Получалось, что компрессор забирал влажный воздух из салона и "забивал" его в через промерзшую трубку в промороженный ресивер. На второе включение компрессора все внизу замерзло. Зачем нужен ресивер? Что бы реже включался компрессор. Выполняя функцию демпфера, или конденсатора, кому какая наука ближе :) Реле давления совместно с ресивером упрощают накачку колес. Не нужно бегать выключать компрессор. Он сам выключится когда "добъет" давление до 10 атм (например) в ресивере) и включится когда давление упадет до 7. А редуктор понижающий давление до 1 атм будет следить за тем что бы в баке с водой была эта 1атм.

Я бы начал с того, что проверил достаточно ли производительности компрессора, что бы с достаточной скоростью вытеснять воду. Т.е. если это беркут с производительностью 72 л/мин, значит за секунду он выдает 1,2 литра воздуха. Но, как я понимаю не сжатого, а нам нужно его сжать его в 2 раза, до 1 атм. Вообщем проще попробовать, чем вычислять.

Про обогрев.
Можно попробовать воспользоваться второй печкой под пассажиром если она есть.
Если использовать обогрев от двигателя, то нужно врезать "самовар". На самом деле вмешательство получается очень небольшим. По сути мы врежем в контур отопления салона уже после салона стальную трубу длинной см эдак 15-20. Но если она нормальна изготовлена, то ее можно считать самым надежным элементом в системе охлаждения. Больше вероятности, что резиновые шланги с системе охлаждения лопнут и перетрутся хомутами. Я себе такой для обогрева в баке солярки поставлю, хотя еще не придумал как с 2 баками быть.

Можно попробовать использовать обычный радиатор печки нагревая его воздушной вебастой и подсоединив его сверху и снизу бака, как батарею отопления. Часов за несколько вода прогреется конвекцией. Но нужен правильный радиатор со входом снизу и выходом сверху. Так же нужно в баке иметь выход снизу и вход сверху, что бы конвекция работала. Либо делать циркуляционный насос. Но тогда не вижу смысла мучаться с воздушным отоплением бака, а использовать самовар. Поскольку надежнее.


Если, что-то непонятно изложил, спрашивай.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Junior » Пт июн 17, 2011 11:46 am

с конвекцией и радиатором не получится, бак же может быть пустой, полупустой.
Junior
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:39 pm
Откуда: Ukraine, Crimea

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Razgrom » Пт июн 17, 2011 11:53 am

Газ редуктор можно и не разбирать. Проще ввернуть в центральное отверстие в нем винт М4 длинной 30-40мм. Все . Получаем регулируемый редуктор:закрутил винт - давление на выходе повышается, выкрутил - понижается.
Расход воды , к примеру, у бытового проточного газового нагревателя 15л\мин.- это уже такая ощутимая струя. Производительности беркута точно хватит, возможно даже без доп ресивера. А чтоб бороться с конденсатом без осушителя, как вариант можно увеличить диаметр всех трубок и шлангов. Тогда при замерзании конденсата он не перекроет проходное сечение полностью.

UPD По нагреванию воды имхо , самый эффективный вариант конечно от двигателя. А реализовать его очень просто и надежно можно действительно используя контур второй печки. Штатно под переднее сидение уже приходят 2 шланга (прямой и обратный) системы охлаждения двигателя, с температурой теплоносителя под 80 град. Отсоединяем радиатор печки от них и удлиняем их гибкими шлангами, чтоб довести до верхнего входа в бак. В бак заводим теплообменник - обыкновенную изогнутую петлей ,медную трубку максимально возможной длинны (если диаметр горловины позволяет, навиваем на оправке змеевик) И в крышку горловины выводим из бака две трубки. На них одеваем шланги идущие от печки и все. Открываем кран печки, охлж.жидксть от двигателя пошла в змеевик и быстро нагрела воду. Никакой конвекцией от вебасты так быстро как прямым теплообменом воду не нагреешь!
PS зная сечение трубок и посчитав примерный расход теплоносителя, можно прикинуть за сколько нагреется 50л.воды в баке ,скажем градусов на 20.
PPS Если врезать в эту магистраль помпу от Транспортера (Газели) можно увеличить расход и уменьшить время нагрева воды.
Razgrom
 
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 12:53 am
Откуда: Мск.

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron