Водоснабжение в авто.

Улучшаем, ремонтируем, обсуждаем технику

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение СкиталецЪ » Пт июн 17, 2011 12:37 pm

:)
Андрюх, если у тебя есть времечко, посиди со мной в мастерской на след неделе. давай попробуем собрать версию 1.1 на воздухе.
по обогревке.
в 20сантиметрах от бака (бак стационарно установлен в объеме багажной полки) установлен воздушный автоном знаменитой судьбы, тот который снят с МАНа и переживает уже 5-ый автомобиль. его ацкой мощности хватает на то, чтобы нагреть 20литров воды в обычной пластмассовой канистре до температуры неудержания в руках. при этом канистра стоит в полуметре от сопла. поэтому конвекция работает, а в закрытом объеме будет работать еще лучше.
как вариант....фантастическое решение, но оч нужно зимой.
циркуляционный насос, на магистраль которого надет ...мм.. а допустим интеркулер или еще лучше радиатор печки. пробовать организовать обратный процесс.
еще из шальных мыслей. несколько раз сталкивались с невозможностью найтив арктике питьевую воду, тратили джоули газовые - топили лед и снег.
организовать мобильную снеготаялку на базе этой же автономки, да если ее еще совместить с нагревом воды в системе..тем же радиатором печки. установить радиатор над емкостью, на него класть сугроб, пока едем, все это плавно стекать в емкость... это просто фантазии, пока даже не представляю как это может работать...
повторюсь - мощность у вебасты избыточна для объема 80-ки.
дальше. второй контур отопления под штурманским креслом. оно уже в работе. в этот контур уже врезана мокрая автономка, которая стоит в салоне, в подлокотнике.
сделано так, что привключении нагретый антифриз первым делом попадает на радиатор второй печки, и через минуту после запуска при холодном двигателе из-под сидения уже хреначит жара.
поток этой жары направлен воздуховодом на дополнительный бачок для самой вебасты. я это называю последним шансом. когда все будет плохо, у нас есть 12 часов, чтобы написать завещание. :) и этот же поток греет газовый 12-ти литровый балон (он у меня в центре за подлокотником), который питает и газовый резак и две стационарные газовые плитки. газ в минусах даже в салоне почти бесполезен без его принудительного подогрева. так что система очень мудреная, нагружать ее еще одним элементом - слишком много потянет переделок уже существующих схем.

вообще СлоникА постараемся показать на шоу-фестивале «UNIEL OFFROAD 2011».
Приезжайте, мероприятие обещает быть интересным.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение ach » Пт июн 17, 2011 1:01 pm

Готов предоставить нужную медную трубу для опытов - себе все так же хочу сделать - у меня вторая печка все без дела ездит в машине :-)
ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение Gluck » Пт июн 17, 2011 4:07 pm

Junior писал(а):с конвекцией и радиатором не получится, бак же может быть пустой, полупустой.

Соглашусь, не подумал.

Razgrom писал(а):Газ редуктор можно и не разбирать. Проще ввернуть в центральное отверстие в нем винт М4 длинной 30-40мм. Все . Получаем регулируемый редуктор:закрутил винт - давление на выходе повышается, выкрутил - понижается.
Расход воды , к примеру, у бытового проточного газового нагревателя 15л\мин.- это уже такая ощутимая струя. Производительности беркута точно хватит, возможно даже без доп ресивера. А чтоб бороться с конденсатом без осушителя, как вариант можно увеличить диаметр всех трубок и шлангов. Тогда при замерзании конденсата он не перекроет проходное сечение полностью.

Ну редуктор я только в детстве разбирал, поэтому уже не помню, да и много могло измениться. Если можно регулировать так это только лучше.
С осушителем засада есть они по высокой стороне давления работают. Они же большей частью центробежные или с фильтром. Трубки и так лежат максимальные, там штуцер входной 1/4 везде. Я их перепроложил, что бы сифона не получалось и вода стекала в ресивер. Но все равно замерзло. Поэтому решил брать воздух с улицы после воздушного фильтра двигателя. Но руки еще не дошли проложить магистраль.

Razgrom писал(а):UPD По нагреванию воды имхо , самый эффективный вариант конечно от двигателя. А реализовать его очень просто и надежно можно действительно используя контур второй печки. Штатно под переднее сидение уже приходят 2 шланга (прямой и обратный) системы охлаждения двигателя, с температурой теплоносителя под 80 град. Отсоединяем радиатор печки от них и удлиняем их гибкими шлангами, чтоб довести до верхнего входа в бак. В бак заводим теплообменник - обыкновенную изогнутую петлей ,медную трубку максимально возможной длинны (если диаметр горловины позволяет, навиваем на оправке змеевик) И в крышку горловины выводим из бака две трубки. На них одеваем шланги идущие от печки и все. Открываем кран печки, охлж.жидксть от двигателя пошла в змеевик и быстро нагрела воду. Никакой конвекцией от вебасты так быстро как прямым теплообменом воду не нагреешь!
PS зная сечение трубок и посчитав примерный расход теплоносителя, можно прикинуть за сколько нагреется 50л.воды в баке ,скажем градусов на 20.
PPS Если врезать в эту магистраль помпу от Транспортера (Газели) можно увеличить расход и уменьшить время нагрева воды.

Спору нет быстрее всего так греть.
Но, увеличивая длину магистралей мы уменьшаем надежность и увеличиваем теплопотери. Поэтому лучше всего уменьшить длину контура охлаждающей жидкости, а к ней подвести воду для обогрева. Лучше рисковать технической водой чем контуром охлаждающей жидкости.
Хотя задняя печка это уже большая длина магистралей. У меня вместо нее стоит воздушная вебаста.
Циркуляционные насосы от Газели очень любят течь. Лучше брать какой-нибудь культурный.
Gluck
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 11:24 am
Откуда: Москва

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение ach » Пт июн 24, 2011 12:12 pm

ach
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 10:58 am

Re: Водоснабжение в авто.

Сообщение tfx » Ср май 23, 2012 7:17 pm

Есть готовое решение портативного душа с подогревом от Фронт Раннер. Как раз собираюсь брать. У нас стоит порядка 300 евро за комплект из канистры, баллона с нагревателем и шланга с распылителем. Думаю в других местах дешевле. У нас все стоит дороже ))
12V. Регулируемая температура нагрева.
Изображение
http://www.4x4shop.se/frontrunner.php
tfx
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 7:12 pm
Откуда: Stockholm, Sweden

Пред.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35