Осударева дорога. Осень 2010.

Всё, что дольше чем выходные

Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение j-k » Пт окт 08, 2010 8:27 pm

Название «Осударева дорога» для многих означает не столько осуществленный сверхсекретный петровский проект по строительству дороги для переброске войск от нынешнего мыса Вардия на Белом море до Повенца, до сих пор таящий в себе загадки и обросший мифами, легендами и гипотезами, сколько интересный и красивый внедорожный маршрут по историческим точкам в западной Карелии.

Месяца два назад проехать этим маршрутом мне предложил Стерео. Честно говоря, отнеслась я к этому несколько скептически – достаточно было почитать отзывы в блокнотах тайников. Но мысль понравилась. Однако все это мне представлялось полной авантюрой, особенно когда выяснилось, что ехать придется чуть ли одной машиной (поясню – у меня стандартный автомобиль ШевиНива, разве что на мудовой резине). Но буквально за пять дней до старта к нам присоединились Никита (nord_tramper) и Марина (Истома) на Suzuki Eckudo с лебедкой. Авантюра приобрела вид экспедиции.

Старт был назначен на 26 сентября. До места предстартовой ночевки все добирались порознь – Никита с Мариной ехали из Москвы и объезжали Онежское озеро с востока. Я из Питера на Петрозаводск, где должна была забрать с поезда Стереометрию. По дороге набрала в роднике под Пряжей воды. Родников там по трассе два или даже три, но, по привычке, я остановилась у первого. Утром 25го встретились с Лёшкой у вокзала, прогулялись по городской набережной,

Изображение

заехали на Кивач, тормознули у катка, что стоит на выезде из Кондопоги, сделали традиционное «фото, которое есть у всех» под Медвежьегорском.

Изображение

Лёшке очень хотелось сфотографировать и знаменитый указатель «Ленинград-Мурманск», но что-то мы его не увидели, похоже все же он заменен на современный. На выезде из Медвежьегорска последний раз заправились - дальше бензин будет уже только в конце маршрута, километров через 600, в Беломорске. Поэтому залились до полного, так что бензин плескался уже в горловине бака. Повенец.

Изображение

А Никита с Мариной уже шлют смску с вопросом где мы. Они приехали и даже уже нашли удобную стоянку на берегу Онежского озера недалеко от деревни Возрицы.
Место оказалось отличное, прежние хозяева содержали его в чистоте.

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь были стол с лавками, очаг в камнях и уборная, огороженная полиэтиленом. И даже рядом с ней стоял ящик с золой!

К нашему приезду у Марины уже был готов вкусный салат. Мы наварили еще картошки, поужинали. Время от времени налетал дождик, но тент сразу поленились натягивать, однако все равно пришлось это делать потом, но под уже сильным дождем.
Осенний световой день не длинный, и чтобы его использовать по максимуму договорились встать в семь и разошлись спать.

26 сентября.
Утром встали несколько позже запланированного, но в 10 все же выехали в сторону Пигматки. На картах подписано «нежил.», но место вполне обитаемое- домики, рыбацкие лодки. Под взглядами местных проехали до самого мыса. Когда-то, в конце XVII века, на этом мысу была пристань главного торгового порта уникальной страрообрядческой общины Выгореция, а сейчас видны лишь две параллельные каменные гряды.

Изображение

Вместе с нами к ним пошел и рыжий пес. Потом он уверенно направился по гряде к воде, по дороге что-то вынюхивая в камнях.

Изображение

Время от времени он соскальзывал по обросшим водорослями камням в воду, но это его ни мало не смущало.

Отсюда начался наш маршрут по «Осударевой дороге». Собственно, сама эта дорога выходила не сюда, а на Повенец, пройдя в пятидесяти верстах ниже по течению Выга от Выгореции. А наш путь пока к центру республики Выгореции– туда, где сейчас угасающая деревня Данилово.

Обычный грейдер, едем, созерцая окружающие красоты. Но у деревни Тихвин Бор не выдерживаем и останавливаемся на «фотосессию». Река Немина здесь разливается в красивейшие озера.

Изображение

За деревней на холме уже почти развалившаяся деревянная церковь.

Изображение

Изображение

Минут через двадцать пути снова тормозим на фотосессию – теряющаяся в болоте речка Казанка оставляет причудливые узоры.

Изображение

Грейдер выводит к Данилово

Изображение

и мы по деревенской улочке сворачиваем выезжаем к берегу Выга. Здесь в 1692 году шунгский дьячок Даниила Викулов и житель Повенца Андрей Денисов основали «на горе у ручья» общину и эти места стали домом для тех, кто не принял реформы Никона и сохранил старообрядчество. Выгорецкая республика получилась уникальным духовно-мирским образованием. Даниила был приверженцем строгих монастырских правил, Андрей же получил великолепное образование и, по сути, был отличным хозяйственником. К моменту прохождения войска Петрова, поселение расширилось до Выгорецкой Пустыни. А имя его основателя Данилы дало название монастырю и дошло до наших дней в названии деревни, которая мы только что проехали.

Изображение

Можно представить, как отозвалась весть о прохождении петровских войск у жителей Выгореции! Многие приготовились принять в огне смерть за веру. Ведь Петр был ярым сторонником реформ Никона. Но Петр, узнав, что живущие здесь староверы «подати платят исправно», вместо разгрома староверческой обители разрешил!! «отправлять богослужение по старым книгам, но с тем, чтобы они приписались на работы к повенецким горным заводам». Выгореция первая и почти единственная из староверческих общин поняла необходимость союза с властью. Она начинает торговлю, что вообще не было свойственно старообрядческим общинам, т.к. считалась недостойным для христианина делом, и даже занимается снабжением строящегося Петербурга, что в это время было очень выгодным делом. Но основное, что оставила Выгореция – это культура. Республика оказала влияние не только на Олонецкий и Поморский край, но и на старообрядцев всей Руси. Здесь была школа, печатались книги, была собрана огромная библиотека старорусских древних рукописей и книг.
Тропка от дороги выводит к сохранившейся старой изгороди, что была вокруг монастырских построек, и монастырскому колодцу.

Изображение

Пополняем запасы воды и возвращаемся к крестам.

Изображение

От Данилово дорога по-прежнему хорошая, но похоже ремонтом мостов начинают заниматься лишь тогда, когда на нем кто-то проваливается.

Изображение

Изображение

Перезжаем Выг.

Изображение

Грейдер ведет в Огорелыши, а мы поворачиваем налево, на крепкую лесную дорогу.

Изображение

Километра через четыре дорога становится заметно хуже, появляются камни, но до Нижнего Шелтопорога вполне приемлемая. Время от времени она пересекает небольшие ручьи.

Изображение

Временами дорога идет как будто бы по насыпи. На карте вдоль нее написано «недейсв.» и мы переговариваясь по рации пытаемся разгадать смысл этой надписи. Я даже высказываю безумное предположение, что здесь была узкоколейка и это про неё. Потому что как может быть недействующей обыкновенная грунтовка? Но все оказывает проще – вдоль дороги на карте идет черная ниточка линии электропередач и эта надпись относится к ней.
Наконец доехали до лесопункта Тайгиницы.

Изображение

Изображение

Покрутили загадочное сооружение и решили, что это ветровой электрогенератор.
За лесопунктом дорога стала гораздо интереснее.

Изображение

И вот тот мостик, фотографии которого есть во многих отчетах.

Изображение

В том виде, в каком он нам достался ехать по нему было нельзя. Поток воды сдвинул сбитые слеги и частично развалил их. А, учитывая клиренс Шнифа, камень, торчащий в середине ручья представлял серьезное препятствие.

Изображение

Никита с грустью заметил: «я-то надеялся, что этот мостик уже на дороге на Петровский Ям, а он вот где». Но я по себя подумала: «И хорошо, что он здесь, а то вы б меня пешком погнали…» В слух я вроде бы этого не произнесла.
Мостик мы подлатали, подложили бревнышек, передвинули сбитые слеги под нашу колею и по очереди проехали.

Изображение

Дорога радовала камнями, подозрительными мостиками, болотинами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сумерки застали нас у деревни Ворожгора, где и было решено встать на ночевку. Подозрительный Лёшка беспокоился, что дома могут быть обитаемы, поэтому мы объехали всю деревню и встали у дома на краю у леса, вокруг которого была выкошена трава. Мы с Никитой и Мариной решили не мудрствовать, а ночевать в доме, а Стерео упрямо поставил палатку на улице.
На ужин предполагалось грибное меню – грибов по дороге мы набрали прямо, можно сказать, не выходя из машины, а лишь приоткрывая дверь, чтобы до них дотянуться.

Изображение

Изображение

Грибов было столько, что класть их в машины уже было некуда. И съесть такое количество мы тоже были не в состоянии. На ужин у нас было разнообразное меню под любые пристрастия – салат, картошка с тушенкой, картошка с грибами и даже картошка с грибами и тушенкой.
А все оставшиеся грибы Марина с Никитой почистили, нарезали, прокипятили. Остывшие грибы разложили в полиэтиленовые пакеты и в таком виде они должны прекрасно храниться и доехать до Москвы.

Изображение

Изображение

Изображение

27 сентября.
Ночью был небольшой минус и в чайнике вода подернулась ледяной пленкой, а трава во дворе покрылась изморозью.

(Продолжение следует... )
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение Янка » Пт окт 08, 2010 8:30 pm

ДАЛЬШЕ! ДАЛЬШЕ!!!!!!! :)
Аватара пользователя
Янка
 
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:42 pm
Откуда: www.there.ru Москва

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение j-k » Пт окт 08, 2010 8:31 pm

Не, после выходных :D
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение Белый » Пт окт 08, 2010 9:47 pm

Молодчина! Великолепный отчет! С нетерпением ждем следующую часть!
Еще один мир. Только ярче.
Аватара пользователя
Белый
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 12:55 pm
Откуда: Питер

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение tari » Пт окт 08, 2010 11:05 pm

продолжение!!! скорее!!!


зы знакомые места, аж сердце заныло :)
социопат-клаустрофоб
Damn the torpedos! Full speed ahead! ©
Аватара пользователя
tari
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение ызнт » Пт окт 08, 2010 11:08 pm

Оля, спасибо, читается на одном дыхании! Жду продолжения банкета! :mrgreen:
Аватара пользователя
ызнт
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 2:16 am

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение androf » Сб окт 09, 2010 10:48 pm

Молодца!!! На такой технике и "назад в будущее". Вы просто герои. А за 100 лет там ничего не изменилось - тот же дух, теже пейзажи.
Преклоняюсь!!!!!!!
Вложения
__________ _________ __________________________ __________________ _________________ 1904__.jpg
"Река Кемь, Архангельской губернии. Иван Белибин 1904г."
«Хороша страна Россия!
Здесь пасется конь в пальто.
Здесь родился, жил и умер
Знаменитый Дед Пихто!»
Аватара пользователя
androf
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 11:04 pm

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение j-k » Пн окт 11, 2010 5:52 am

27 сентября.
Ночью был небольшой минус и в чайнике вода подернулась ледяной пленкой, а трава во дворе покрылась изморозью.

Изображение

Разожгли костер, приготовили завтрак, сварили кофе.
Сегодня предстоял сложный день – дорога на Петровский Ям. За завтраком попробовали было порассуждать на тему проедем-не проедем. Но время не ждет. В это утро мы собрали машины на полчаса раньше, чем в предыдущий день. Дом, в котором мы ночевали, выглядел вполне обитаемым, поэтому оставили хозяину за приют и растопку две банки консервов и отправились по своему маршруту.
Проехали участок леса и увидели продолжение деревни. Вернее еще несколько практически разрушенных дома.

Изображение

Грибы по-прежнему попадаются в изобилии, но мы их теперь только лишь фотографируем.

Изображение

Изображение

По карте следим, чтобы не пропустить поворот. Но раньше свернуть негде, а пропустить его тоже сложно, вполне накатанная дорога.
Повернули.
Поехали.
Дорога не хуже, чем была перед этим. Но где-то через километр камней становится все больше, и все больше больших камней. Траекторию проезда приходится выбирать очень тщательно. Пару раз применяем тактику «разворота на камне»- если машине не повернуть чтобы проехать между двумя высокими камнями, то переднее колесо переезжает ближний камень или проходит вплотную к нему, руль выворачивается в нужном направлении. Автомобиль упирается порогом, заднее колесо, буксуя по камню, разворачивает автомобиль вокруг него, пока машина не встанет в нужном направлении и не сможет проехать между камнями. Правда при этом способе у меня не осталось целым ни одного внутреннего пластикового крепления порога. Но, во-первых, из восьми заводских у меня в «живых» и было-то всего два-три, а во-вторых, порог и без них прекрасно держится.

Не меньше проблем доставляет и старая гать. Но и ее проезжаем благополучно. Вернее, благополучно переваливаем через разрозненные бревна. Слышу в рацию Никиту: «Пчелы, вся машина сзади в пчелах. Про этих пчел в отчете у «Внедорог» было». Оглядываюсь назад – и точно на заднем стекле куча черных черточек. К счастью, снаружи. За гатью неприятного вида лужа, в которой виднеются бревна, а справа – крепкая обочина. Еду по ней, но начинаю сползать в лужу, сдаю назад, пробую снова, но сажусь на незаметный с виду пень. Отъехать уже не получается. Никита проверяет, что до гати, которую только что проехали, есть место куда сдать назад, цепляет меня стропой и сдергивает с этого пня. Попытка вторая – проехать так, чтобы пень оказался под колесом, - проваливается. Стерео предлагает идти дальше пешком. Но, во-первых, далеко, а во-вторых, смысл? Ведь все равно надо проехать, хотя бы для того, чтобы развернуться. Третья попытка заканчивается тем, что Шниф сползает лужу и застревает.

Изображение

Никита объезжает меня, к счастью его клиренса впритирочку, но хватает проехать над пнём, и, пока я собираю и заправляю бензопилу, они со Стерео разматывают лебедку. Однако Зеленый упёрся и ни лебедкой, ни динамической стропой не вытаскивается. Но все же он может двигаться вперед-назад сантиметров по пять. Пробую копать лопатой перед передними колесами и тут понимаю, что ни вперед, ни назад не дают двигаться бревна старой гати и те, что напиханы в эту чачу теми, кто сидел тут раньше.

Раз с наскока не получилось, то пришлось подступать к делу уже планомерно – вытащить все, что вытащилось из-под днища, хоть немного, но расковырять настил перед передними колесами и тогда Никита уже смог меня вытащить.

Дорога становится попроще. На пути, правда, оказывается болото, но мы проезжаем его по левой бровке, а под правыми колесами оказывается настил гати. Пока стараемся не думать, что здесь же придется ехать и обратно.

Все остальные участки сложными уже не кажутся, колеи проходятся в разрез.
В каком-то месте вдруг на 22м канале прорывается чей-то вызов. Удивительно, неужели в это же время тоже кто-то проходит этой дорогой!? Пробую вызывать, но меня не слышат. Потом становится ясно, что это диспетчерская – называются какие-то адреса. Самое ближнее, что может быть – это сегежские таксисты. Хотя до Сегежи напрямик километров 70. Но через воды Выгозера… Других предположений нет. Просто переходим на другой канал.

Последние полкилометра дорога становится замечательная – ровная, широкая крепкая.

Изображение

Местами попадаются висящие на проводах и упавшие столбы ЛЭП, которая когда-то поддерживала здесь жизнь.
Последнюю пару сотен метров Стереометрия идет пешком, говоря «как же здорово ходить», а мы неспешно едем вдоль покосившегося замшелого забора и разрушенных строений до креста с надписями на финском. Вероятно, он поставлен высадившимся сюда в 42м финским диверсантам.

Изображение

Изображение

Потом проезжаем на косу, к месту впадения Выга.

Изображение

Изображение

Где-то там, под водой, которая затопила эти места после строительства Беломоро-Балтийского канала, настоящий Петровский Ям через который и проходила знаменитая "Осударева дорога". Там была стоянка петровских войск, на месте которой и возникло потом поселение. Название происходит от слова «ям»- ямскими стоянками назывались места смены лошадей, то, что позже стало почтовыми станциями.

Во время Великой Отечественной войны здесь была продовольственно-техническая база и военный госпиталь, на которые и совершили нападение финские диверсанты в 42м году. А потом здесь был крупный поселок сплавщиков и даже из Сегежи ходил рейсовый теплоходик.
А сейчас мы увидели лишь торчащий из воды частокол деревянных свай.

Изображение

На высотке, с которой мы только что спустились, громко заявляет о себе ворона.

Изображение

А нам пора уезжать.

Изображение

Обратная дорога на удивление проходится легче. Даже есть ощущение, что Шниф проходит болото не на пределе возможностей. Коварный пень с этой стороны, за счет того, что машины короткие, оказалось можно объехать справа и тут Никита в рацию напоминает: «здесь осиное гнездо, постарайся не засесть» и я немедленно соскальзываю с продольного бревна гати и сажусь на задний мост. Приходится Стерео выходить и цеплять меня к Никите. Правда, погода прохладная и осы какие-то не активные. Осень.
Возвращаемся на основную дорогу, камней становится меньше, но болот – больше. По ним проложены гати.

Изображение

Но они все бывшие гати. Больше всего досаждают не поперечные, а продольные бревна. И на очередной гати я снова застреваю, уперевшись передними колесами в поперечное бревно, а опорой заднего – сев на продольное. Передние колеса поднимаю джеком и мы с Лёшкой, вяло переругиваясь на тему «нафиг это надо, и так поедет», напихиваем под них побольше валяющихся в округе бревнышек. Зеленый к Лёшкиному возмущению ехать не хочет и норовит выпихнуть эти бревна из-под колес. Никита пытается объехать меня, но тоже садится.

Изображение

Стерео цепляет его лебедку за сосну, и Никита выезжает на ровную дорогу. А я тем временем поднимаю застрявшее заднее колесо и пробую еще раз выбраться самостоятельно. Однако передние не могу въехать на мокрую поперечину гати, а одна из палок под левым колесом поднимается и подпирает водительскую дверь. Приходится мне вылезать и залезать через окно.
Никита подцепляет Шнифа. Зеленый порыкивает, но уже легко преодолевает деревянную ступеньку. Дальше дорога поднимается на пригорок, а на спуске с него открывается красивейший вид на еще одну гать. Пока я думаю, доставать ли фотоаппарат, Лёшка вспоминает: «Ну да, я видел такую фотографию у Скитальца». Тут уже сомнений нет. Эта фотография должна быть и у нас!

Изображение

Это было последнее препятствие. Мы выезжаем к реке Вожме и, несмотря на то, что еще рано, решаем здесь встать на ночевку.

Изображение

Совсем у воды лишь камни среди травы, так что мы просто проезжаем метров сто по лесной дорожке в глубь леса и встаем лагерем на развилке. Я, наконец, налаживаю бензопилу, Алексей с Никитой натаскивают из леса кучу поваленных стволов, Никита их пилит, Марина мгновенно складывает пленницу. Дефицита дров, как на предыдущей стоянке у нас тут нет.

Изображение

В лесу тишина, только слышно как шумит перекат в метрах ста за мостом.
За этот день мы прошли 30 километров, все устали от непростой дороги и день заканчивается не очень хорошо – Стерео бубнит по поводу нашего меню, Марина не выдерживает этого и срывается, и едва не переругавшись расходимся по норам – отдыхать и спать.

28 сентября.
Я встаю раньше всех, развожу костер и успеваю застать на реке утренний туман. Он перемещается над водой пятнами и висит вдоль леса. Я даже сначала принимаю его за дым от костра.

Изображение

Поднимается солнце, подсвечивает золотую листву, и все берутся за фотоаппараты.

Изображение

Выезжаем, как обычно в 10. Вскоре грунтовка выходит на шикарный грейдер, мы без остановки проскакиваем Валдай. Вот первый отворот вправо, а вот и второй – нам туда. Дорога хорошая, но выписывает неимоверные кренделя и трек на карту ложится причудливо. Попадается указатель «Ветреный пояс». Пробуем угадать что это. Четкость надписи наводи на мысль о турбазе.

Изображение

Изображение

Поохотится в этих местах есть на кого. Нам постоянно попадаются крупные упитанные промысловые птицы - тетерева, какие-то кулики, глухари, которые иногда очень даже неохотно уступают дорогу машинам, но быстренько маскируются, если на них навести объектив фотоаппарата.

Когда указатель на «Ветреный пояс» повторяется второй раз, решаем все же посмотреть что это. Да, это охотничья турбаза на Хижозере. По дороге встречаем трактор с прицепом, грузящий песок, и тракторист нам немножко о ней рассказывает.

Изображение

Больной вопрос – бензин? Бензина нет, сами возят из Сегежи. Но может выручить соляркой, однако солярка нам не нужна.

Красивое название «Ветреный пояс» взято от названия кряжа. Сам кряж находится в большей части в Архангельской области и лишь западной - в Карелии, от реки Нюхча и далее на восток. Он хорошо виден с моря, хотя удалён от него километров на 30 и знаменит снегом, метелью, леденящим ветром и морозом, сменяющимся на внезапные оттепели. Поморам он был известен давно, и так же давно получил такое говорящее название. Но им он был не интересен - горы были ни к чему, а охотники и рыбаки Прионежья находили добычу в более доступных местах. На картах он не значился и для науки Ветреный Пояс был открыт географом М. Н. Карбасниковым, который в конце 20х годов обнаружил эту возвышенность на месте предполагаемой заболоченной равнины.

До базы мы все же решили съездить.
В заливчике плавает утка, мы бросаемся её фотографировать, но Лёшка первый догадывается – это приманка, уж больно она неподвижная, а шевелится только от ветра.

Изображение

Вернулись на основной маршрут и поехали выписывать причудливый трек дальше.
На повороте – известный по многим фотоотчетам деревянный человечек? леший? «Буратино»?, выходящий встречать проезжающих в выгоревшей одежде.

Изображение

Дорога проходит по склону возвышенности.

Изображение

Наконец мост через Суму. Табличка. Одно из немногих достоверных мест, где точно проходила Осударева дорога.

Изображение

Где-то здесь экспедицией исследователя Осударевой дороги Михаила Данкова была найдена просека, однозначно определенная как участок этой дороги. Его экспедициями было и вскрыто-то всего четыре километра дороги у рек Сумы и Илозы.
Осударева дорога продолжала использоваться и после прохождения войск Петра. Достоверно не известно, протащили ли по ней летом 1702 года помимо 150 пушек и множества обозов, еще и два фрегата. Скорее всего, это легенда. Но есть историческое подтверждение тому, что в следующем, 1703 году, по волоку прошел полк Матвея Бардовика из Архангельска и протащил два малых судна-буера. Дорога строилась не на один раз, однако лишь из-за военной необходимости. Уже в конце XVIII века, по свидетельству современников, по ней ходили только редкие местные пешеходы.

На обратной стороне указателя уже наклеено несколько наклеек. И мы добавили геокэшерскую.

Изображение

Пока кипятилась вода для чая, я решила осмотреть машину. За предыдущие дни у меня создалось впечатление, что Стереометрия просто уверен в том, что Шниф обязан сломаться. Может поэтому в дороге Лёшка первым услышал подозрительные звуки с пассажирской стороны. Отъехала к склону, чтобы было проще лезть под днище. Проверила - немного болталась Панара и тогда Стерео самолично подтянул болты, за одно заметив «фу, маслом несет». Однако подтеков никаких было не видно.

Изображение

Поехали дальше, звуки то усиливались, то пропадали. Попросила Никиту пойти рядом с машиной, пока буду ехать. Тогда и стало ясно, что это в тормозном барабане правого колеса. На торможении это не сказывалось никак и решили ехать дальше, а разбирать тормоза уже вечером, когда встанем на ночевку. Далеко уехать не удалось, потому что к звуку добавился металлический скрежет и, от греха подальше, стоянку решили искать немедленно.
В сторону болота по гряде уходила дорога, Лёшка сходил по ней на разведку и сказал, что место есть.
Место оказалось просто у лесной дорожки на расширении гряды, но очень живописное.
Расположились лагерем, подтащили дрова. Первым делом, пока светло, надо было разобраться с машиной. Алексей и Марина занялись костром и едой, а мы с Никитой – Зеленым.
Скрежетало в правом колесе, а левый диск оказался весь в масле. Масла в редукторе в половину меньше, в добавок оно больше смахивало на эмульсию. Попытки снять тормозной барабан ни к чему не привели. Не помогла и книга по ремонту машины – все, что они рекомендовали, мы уже опробовали. Кроме того, обнаружился нехилый люфт полуоси. Оставили в покое левое колесо, занялись правым. Результат тот же – барабан не снять. А так как в запасе ни полуосей, ни подшипников у меня не было, решили с этим больше не заморачиваться, а долить масло до нормы и ехать на завтра в Беломорск – до него порядка 110 км, но ближе здесь ни запчастей, ни сервисов нет.
По крайней мере, появилась ясность, а это всегда лучше полной непонятности.

29 сентября.
Ночью прошел дождь и в провисах тента набралась воды, да столько, что хватило не только на умывание, но и на мытьё посуды после завтрака.
Путь в тысячу миль начинается с первого шага...
j-k
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 8:01 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение DenSity » Пн окт 11, 2010 9:43 am

фу-ух! ну вы даете!! :)
захватывающий репортаж
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Осударева дорога. Осень 2010.

Сообщение Stereometria » Пн окт 11, 2010 11:22 am

пипец! :shock: где я был??? мы же в лайт поездку для стандартных машин ездили :lol:
Спасибо Оль, что взялась за написание отчета! для меня это нереальное занятие :oops:

зы: ну и конечно огромное спасибо за саму поездку! офигенско!!! :roll:

зы2: я п тему перенес в раздел Экспедиции- это ж неделя в *опенях автономке 8-)
...и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
Аватара пользователя
Stereometria
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:28 pm
Откуда: Россия, Москва

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 35