Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Всё, что дольше чем выходные

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение Белый » Вт авг 17, 2010 9:23 am

Аркадий, спасибо за увлекательное повествование и нереальной красоты фотографии! Блин, теперь спать не смогу, пока сам там не побываю! ;)
Еще один мир. Только ярче.
Аватара пользователя
Белый
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 12:55 pm
Откуда: Питер

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение Polinda » Вт авг 17, 2010 10:51 am

Ооооочень красивые места повидали. 1grom как всегда жжет сосвоими комментами :D почерк узнаваем с первых букв !!
С головой. Но без башки.

Мой японский зоопарк:
Бегемот Nissan Safari 4.2D +4',
Пегас MPS Ню 3.2TD и
Пони Mitsubishi Pajero Mini 0.65TB


**Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.**
Аватара пользователя
Polinda
 
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:23 pm
Откуда: Москва, пр.Мира

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение DenSity » Вт авг 17, 2010 11:30 am

Сайн байнуу! Всем привет :D
Аркадий всех опередил, хотя мы и не спали, а активно продолжали путешествие, отрезок длиной 5000 км - дорога домой :D
Свои фото будут обязательно, а еще будет рассказ.

Пока скажу лишь, что матчасть 80-ки цела, ни одного отказа или поломки. Естественно, предстартовая подготовка сыграла немалую роль.
Маршрут без асфальта составил ровно 1000 км. Это были камни разного размера, остроты и плотности россыпи, по которым приходилось "хреначить" ((с) Razgrom) на "запредельных" для подвески скоростях - 40-60 км/ч, ибо маршрут со скоростью 20 км/ч занял бы не 10 дней, а целый месяц.
Воистину, дорог в Монголии нет, только направления ;)

Отдельное и огромное СПАСИБО организатору маршрута - Илье "nub1an" - за идею экспедиции, сбор данных по маршруту, проработку, подготовку треков. Каждый день был отдельным событием, впечатлений и новых знаний получена масса, а эмоционального заряда хватит наверное на весь год, вплоть до следующей поездки ТУДА :)
Илья, это достойный труд, и достойный результат!! ;)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение BearA » Вт авг 17, 2010 12:29 pm

Слов нет, завидую по-Белому)) ждем фоток.
BearA
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 10:36 pm
Откуда: Севатополь

Re: Монгольский Алтай 2010

Сообщение DenSity » Вт авг 17, 2010 2:37 pm

Discovery2 писал(а):Как-то так на скорую руку... http://www.youtube.com/watch?v=DdIcHno_3u0

душевный клип!
Аркадий, дашь скачать?
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение СкиталецЪ » Вт авг 17, 2010 3:44 pm

ошибки не правил, пунктуацию не ставил..прошу простить и понять.

я ни разу не фотограф, да и не оператор.
поэтому даже слегка удивился, что у меня вообще остались фотки с поездки..

итак.
началось все ровно за сутки до выезда на берегу могучей подмосковной реки.
друзья торжественным шашлыкингом нас провожают в путь.

Изображение

Изображение

они еще пока радостно улыбаются, не знают, что у них впереди три недели адского пекла и дыма...
досвиданья москвичи...

Изображение

ну а позитивно выбритые Разгром и ДенСити (это крайняя фотка Дена без бороды), тоже улыбаются, не зная, что ацкой жары у них не будет вовсе..
а будет -5 с ветром и градом..

Изображение

выехали мы рано утром в понедельник в разное время и из разных отправных точек... но к счастью по одной трассе...
в обед четыре из пяти экипажей были уже вместе и обедали в традиционной кафешке за Костромой.
день прошел в радостном мчании куда-то по асфальту, вкатывались в дорожку, пытались понять как нафиг победить УКВшку, которая постоянно высасывала батарейки и отказывалась осуществлять шайтанама-связь на ультракоротких волнах.
приходилось вести странные диалоги сразу в двух диапазонах. говорить в одну рацию, отвечать в другую.
уверен, что в этот день у дальнобоев было четкое осознание факта, что они сошли или по крайней мере сходят с ума...

подавляющему большинству слушателей совершенно неинтересно как мы ТАМ мчали и пили, поэтому голые факты.
дорога на другую сторону страны идет тремя возможными способами
южная: через Пензу, Самару Челябу
по центру: Нижний, Казань
и север: через Киров Пермь, Екат
по рассстоянию почти одинаковы, но разительно отличаются по внутренему содержанию местности.
вот уже сколько лет ездим в Азию и самая одинокая дорога - это северная.
минимальный трафик, минимальное количество асфальта хаотично набросанного на землю, которая в реестре гос собственности почему-то называется федеральной трассой.

Кострома.. это ведь уже почти равно Чухлома. родноые места.
однако эти места здорово потрепало на День Независимости мощнейшим ураганом
http://alyce-kostr.livejournal.com/1383.html

Изображение

огромная полоса леса буквально скошенного косой.... не вырванного с корнем, а именно подрезанная на высоте с пяток метров

Изображение

лесники радостно рубет все это переплетение на дрова...

Изображение

Изображение

за один день реально совершенно не напрягаясь дойти до Кирова. а это 900 верст от Мск
Киров это человек... нет не пароход, человек-город.
Киров это ... ну если не единственный, то один из тех немногих городов, которые почему-то решили обратно не переименовывать.
так и течет река Вятка через город Киров.
интересно взглянуть на карту столетней давности..
http://www.aroundspb.ru/maps/roads/1915_rr_vologda.jpg
нету тут этой дороги, только железка и все.
а десяток лет назад по федеральной программе взяли да и связали Кострому с Кировом прямым сообщением прямо вдоль железной дороги
как обычно деньги попилили очень успешно, поэтому асфальт на этой дороге местами еще присутствует. и скорее всего именно этим трасса обязана почти полным отстутсвием дальнего боя и как следствие отстутсвие пиявок гаишников.
чутка недоезжая Кирова дорога идет прямо вдоль берега Вятки. поэтому пытливый ум сразу найдет несколько мест, где можно встать на пострясающих пляжах...
в конкретном случае пытливый ум ацкого экипажа совершенно случайно встал на том же самом месте где и мы сутками раньше.

следующий день опять идет ровно по тому плану, по которому проходят буквально все экспедиции.. а именно перегон Киров - граница Европы и Азии.
где в каком конкретно месте встать и какой именно перевал брать решает каждый сам.
мы при наличии одного лишнего дня решили ехать самым северным через Чусовой
один лишний день и некоторая расслабленность графика привели к неожиданному решению. вернее даже провокации, которую устроил Аркадий.
поиск места ночевки на берегу реки Чусовой превратился в увлекательнююшую полноценную экспедицию по каким-то совершенно горным пейзажам, по горкам нереальной крутизны, по колеям от космической техники. почему все поддались позитивному голосу в 22-ом канале решмительно непонятно, но бодрый голос Акркадия уверял, что тут полный пипец и и только отстутсвие дождя несколько прошедших месяцев заставляло ехать вперед...
..............................
ночью пошел ливень. первый за лето 2010 года и наверное последний. пошел так, что несколько раз за ночь мы с Деном по очереди вылезали смотреть плывет наша палатка по Пермскому водохранилищу или это эффект вечернего застолья....

утро принесло две, нет даже три новости.
кажись нам полный пипец, в такую погоду мы отсюда будем выбираться на лебедках весь отпуск. переночевали блин...
у Аркадия минус одно колесо...
у нас почему-то уже нет одного запасного дня..

замена колеса была произведена прямо на пляже, если у кого-то есть фотки этого интимного процесса, не показывайте...
стыдновато... :)
абсолютно жилая деревня на берегу ЧУсовой возле которой мы ночевали однозначно нас уверовал что та дорога по которой мы приехали это совсем не та дорога по которой сюда ездят жители.. короткий бросок в деревню на опрос местного населения.
местное население в ужасе разбежалось по хатам, подумало немцы...
так вот взятый язык (бабуля) опять возвестила три новости.

дорога к нам всего одна.
если идет дождь то к нам только по реке, по "дороге" никто еще не доезжал.
а так как ночью был дождь, то лучше сынки до завтра переждите, и завтра наверное уже проедете...
переночевали... блин.

вощем еще пару часов зачетного расколбаса по глиняным колеям на пределе угла преодолеваемого подъема и спуска... и мы на дороге.
как-то решилось не ехать через Кунгур, а обязательно посетить музей Пермь-36, который всегда по пути, но который всегда не по пути...
посетили.
в заколдованном месте, за пару тройку километров до границы Европы, вобщем-то Европейский автомобиль с азиатскими корнями попался в сети коварства местности.... движитель закипел, что-то там нагрелось и Аркадий никуда не едет.
на тросу куда-то на ближайшую полянку, чиним заклинивший ролик ремня генератора и помпы...

Изображение

ровно в этот момер приходит понимание, по большей части неожиданное, что времени-то у нас не просто в обрез, теперь его уже не хватает.
и началось тотальное валилово через страну.
ни одной фотки с этих этапов не осталось.
урал пролетаем на одном дыхании, кто думает, что Уральский хребет это горы, тому сюда
примерно так выглядят перевалы через хребет. нету там гор, это матрица, локальная высота в 450 метров, это все что увидите на своем пути.

Изображение

нам нужно за оставшихся два дня дойти до Барнаула.
поэтому сегодня проходим Нижний Тагил и http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2271 падающую башню Невьянска...

Изображение

пролетаем по объездной Катю, так ласково называют дальнобойщики Екатеринбург
вообще у трассы есть свой язык, который иногда с первого раза совершенно непонятен непосвященному человеку.
очень интересно слушать диалоги... братишка, у тебя на катю камера на полтиннике 335....
язык очень функционален и отточен десятилетиями.
в одну фразу умещается огромное количество информации, почти полное отстутсвие междометий и предлогов, как телеграмма..

пролетаем Урал промышленный, это гигантский промышленный регион основа тяжелого машиностроения страны.

Изображение

за несколько километров до Кати встречается офигенски патриотичный плакат...
жаль, что не успел остальные запечатлеть, их там несколько штук через пяток километров.

Изображение

что за фигня такая думаем, вот так дела, российский народ вспомнили, неужели тут все не так как в Мск...
проезжаем дальше, там что-то типа...
"В единстве наша сила"
и чуть дальше контрольный..
"Да здравстует Единая Россия".
все, бл.!!!., приехали....

ночуем в поле на кладбище. ночью нас догоняет ацкий экипаж...

четвертый день.
Катя-Тюмень-Ишим - Омск...
это один из этапов большлго пути через который должен, обязан пройти ВЕСЬ офисный планктон и в обязательном порядке чиновничья верхушка. прям вот без мигалок в общем потоке... этот путь приводит к пониманию, что такой страны больше нет нигде. чтобы вот так изо дня в день с утра до вечера ехать и чтобы язык общения был один и тот же.
и всегда казалось, что это уже Сибирь, холодно, тайга.
однако Катя и Тюмень это широта Переславля Залесского
Ишим - широта Москвы, а Омск и Новосибирск уже южнее на градус
это Ишимская возвышенность - места потрясающие своим потенциалом жизненных территорий и абсолютной незаселенности.

Изображение

а ведь у этого места есть поразительное прошлое геологического характера.
не уверен, что это правда, да честно говоря это и не столь важно, в такие гигантские катаклизмы просто иногда очень хочется верить.
итак. открываем карту этого региона,

Изображение

думаю, что труда найти нужный район не стоит...
итак северные реки Обь, Иртыш, Тобол, Енисей, начинаясь на ледниках Алтая и Саян несут свои воды к Северному Ледовитому Океану.
Почти весь свой бассейн они собирают с огромнейшей Сибирской низменности.
это территория когда-то была дном океана, и теперь мы успешно пользуемся этим выкачивая газ и нефть из бывшего шельфа.
Даже сейчас устье напрмер, Енисея в районе Дудинки освобождается ото льда на 4-5 месяцев в году.
14 тысяч лет назад. ледниковый период.
огромная ледяная дамба арктического ледника перекрыла выход севрных рек в Океан.
реки начинают затапливать всю Сибирь. образуется гигантское внутренне море.
скорее всего колосальная заболоченность этих мест, это как раз следы того древного моря.
легко видеть, что выхода у этого моря нет никуда, везде горы, кроме как четко на юг, черег Тургайскую низменность, по течению реки Тобол.
вполне возможно, что в критический момент уровень воды превысил некий максимум и воды огромного пресного моря хлынули вниз на юг на территорию нынешнего Казахстана
затапливая огромные территории.

Изображение

вроде как есть даже доказательства тургайского прорыва в виде огромных борозд от валунов.
в свете 2012 года в такие вещи верится очень охотно. это сейчас даже стало модным.
итак Аральское море

"Вообще история Аральского моря противоречива и неясна. Хотя со второй половины ХIX века Арал стал объектом многочисленных экспедиций и работ географического общества и различных научных организаций Российского государства, многие его загадки еще ждут своего разрешения.
Результаты этих работ были обобщены в 1908 году Л. Бергом в известном труде "Очерк истории исследований Аральского моря", где он констатирует: ни у одного из греческих и римских авторов не было прямого или косвенного упоминания об Аральском море, но многие из них говорят об Оксе (Амударья) и Яксарте (Сырдарья), неясно куда впадавших. А вот жители древнего Хорезма, по свидетельствам известного хорезмского ученого аль-Бируни, умершего в 1048 году, знали о существовании Аральского моря. Берг дает ссылку на священную книгу хорезмийцев – Авесты, где есть указание, что река Вахш, или нынешняя Амударья, впадает в озеро Варахша, под которым некоторые подразумевают Аральское море.
Первые более или менее достоверные сведения о существовании Арала найдены историками в арабских письменах, запечатлевших свидетельства завоевателей Хорезма в 712 году. Эти данные подробно описаны В. В. Бертольдом – из них явствует, что уже в 800-х годах Аральское море существовало и располагалось недалеко от Хорезма, его описание вполне совпадает с характером восточного берега Аральского моря. Другие свидетельства принадлежат Масуди ибн-Нурусти, аль-Балхи и целому ряду других арабских писателей и исследователей-географов.
В Западной Европе в это время об Аральском море практически ничего не знали. Книга Большого Чертежа, составленная в Москве в конце XVI столетия, упоминает о Синем море и впадающей в него реке Сыре. Есть это море и на более точной карте, составленной в 1740 году.
Но только в начале XIX века научные экспедиции для изучения Арала становятся постоянными.
По результатам геологических изысканий, которые были проведены в конце XIX – начале XX века, ученые сделали вывод: в древности часть пустыни Каракумы – между обрывами Устюрта на севере, устьями Мургаба и Теджена на юге, на западе подошвы Копетдага – была затоплена Большим Аралом. Восточная половина соединенного Аралокаспийского моря имела в качестве границы бывшего Каракумского залива обрыв береговой линии Унгузов.
Это объединенное море покрывало широкую полосу современного Прикаспия вплоть до западных отрогов Копетдага и соединялось с Каракумским и Чильметкумским заливами по двум проливам – Большому и Малому Балхскому.
Аральская часть заливала в этот же период всю Сарыкамышскую котловину. Узбой был проливом, соединявшим обе эти акватории, но, очевидно, нынешний его вид с большими уклонами формировался по мере отчленения Каспия от Арала и увеличения разницы отметок между ними. В течение последующего геологического периода до наших дней происходило расчленение объединенного Аралокаспийского бассейна на его составные части и его постепенное сокращение до нынешних пределов. Сначала появился водораздел между Арало-Сарыкамышом и Каспием у Балла Ишима на Устюрте, затем постепенно обозначилось русло Узбоя.
Облик древних озер до сих пор сохранили шоры и такыры – уплотненные песчаные бугры, закрепленные древесной растительностью."

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1206689100

те существование огромного объединенного Арало-Каспия не утопия, и Плато Устюрт вполне возможно был островом на тот момент.
а существование современной депресии Кумо-Манычской впадины это ли не доказательство былой связи Каспия и Черного моря.
остатки пересыхающих летом озер по месту еще одно прорыва вполне вписываются в эту теорию. и Кумо-Маныч это один из этапов Волго-Донского канала. на нем даже существовало сухдоходство.

сюда же приплюсуем болота Меотиды, которые были на месте современного Азовского моря. и внезапное его увеличение в объеме до полноценного водоема.
а так и не найденный (а вполне возможно смытый потопом) город на месте впадения пра-Дона в Черное море. и скорее всего Керченский пролив это и не пролив вовсе, а именно устье Дона.

а сюда же и возможный всемирный потоп и ноев Ковчег на горе Арарат.
а сюда же и явно эрозиооное происхождение Дарданел и Босфора.
ух. заманчивая картина.
ну да Бог с ними, с этими прорывами и оледениями.
все равно ледник растаял, ледяная дамба разрушилась и Енисей с Обью ушли в Ледовитый Океан, гигантское море высохло, оставив умирающий Арал и в меньшей степени усыхающий Каспий.

нас же путь привел через молодую Тюмень с широченными проспектами

Изображение

Изображение

на берег еще одной мощной реки. Иртыша. именно на берегу этой реки мы и планировали заночевать.
однако, график... и мы ночуем в лесополосе за Омском.
к слову, лесополоса очень и очень приятна и уютна.

и еще один день гигантской гонки.
Омск-Новосиб-Барнаул.
я признаюсь почти ничего не запомнил из этого дня, за исключением каких-то совершенно диких пробок в Новосибе (это была пятница вечер и нам с Деном надо было заехать в центр на небольшую встречу)
Новосибирск - огромнейший город, а впрочем как и Омск, подключенный к википедии Илья вдруг обрушил на нас новость, что Омск это восьмой по величине город России, что удивило немерянно да и вообще список миллионеров удивительный

1 Москва 10 563 038
2 Санкт-Петербург 4 600 276
3 Новосибирск 1 409 137
4 Екатеринбург 1 343 839 (1 375 444)
5 Нижний Новгород 1 271 045 (1 278 803)
6 Самара 1 133 754 (1 133 798)
7 Казань 1 136 566
8 Омск 1 127 675
9 Челябинск 1 095 909
10 Ростов-на-Дону 1 048 124
11 Уфа 1 030 812 (1 038 100)
12 Волгоград 1 014 933

Короткий перегон до Барнаула, и уже в полнейшей темноте нас ждут Разгром с Янкой в ресторанчике за бутылочкой вина, чтобы вместе отпраздновать пересечение половины страны.
отсюда начинаем уже официальный маршрут. впереди у нас два раза по 500 км чуйского тракта и неделя в Монголии...
но об этой части я ничего рассказывать не возьмусь.

может только чутка своих фоток и личных наблюдений...
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение Белый » Вт авг 17, 2010 3:59 pm

Димыч, колись, под каким псевдонимом книги издаешь? Молодчик, зачитаться можно!
Еще один мир. Только ярче.
Аватара пользователя
Белый
 
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 12:55 pm
Откуда: Питер

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение Stereometria » Вт авг 17, 2010 4:07 pm

Отлично ДимЪ!
Огромное спасибо за столь подробное вступление!

зы: Омск меня тоже поразил в прошлом году своими немереными размерами! :shock:
...и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
Аватара пользователя
Stereometria
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 12:28 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение СкиталецЪ » Вт авг 17, 2010 4:38 pm

Друзья, спасибо за лестные комментарии.
Приятно, что легкий текст пишущийся с первой попытки читается так же легко.

Забыл добавить.
Возможно это будет полезно для тех, кто отправится туда в будущем.
Этап Мск - Алтай, а именно Мск-Барнаул это 3800км.
и для наших тяжело разгоняющихся и плохо замедляющихся экспедиционных джипов это 5 (ПЯТЬ) полноценных ходовых дня.
и возможно эти 2*5 будут полноценной экспедицией, а не простым проколом пространства.

хотя все это сугубо индивидуально... кто-то реально может получать кайф от мчания по 1000-1200км каждый день, я себя в эту группу отнести не могу.
ТАМ. Внутри- Спальные и Багажные полки, Выдвижные Системы


Не смогли мир сделать добрее
Аватара пользователя
СкиталецЪ
 
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 11:03 am
Откуда: Одинцово

Re: Монгольский Алтай 2010. Фото и видео.

Сообщение DenSity » Вт авг 17, 2010 4:49 pm

Авторам отчетов на заметку - не забываем применять специальные окончания, которые изменяют и уточняют смысл известных слов - "...-мэнэ" :D

вот некоторые из них:
- Дорога-мэнэ - не совсем чтобы дорога, но деваться некуда, ехать надо
- Бензина-мэнэ - как правило 80й
- Пиво-мэнэ - "китайски бери, лушше шем корейски"
- MobComm MN - в-общем-то мобильная связь, радиус мобильности - хорошо если километр-два, а бывает и метров 500 (п. Алтай)...
- Машина-мэнэ - УАЗ (у них легковушка), ЗИЛ-130 (у них кемпер - перевозит юрту), бензиновый праворукий крузер-80 (у них элитный жып), остальное - баловство

продолжайте :)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 36