Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Всё, что дольше чем выходные

Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение DenSity » Вс янв 13, 2013 4:35 pm

А не встретить ли Новый Год в Карпатах? :)
Мысль почти банальная, но это лишь для тех, кто приезжает побу... отдохнуть в домике с баней и шумной компанией. Бррр.... нет, такого нам нэ трэба - нужен интересный маршрут, и желательно по верхам!
И вот с этим возникают сложности - опрос местных обитателей, джиперов и даже информация от пешеходов говорят об одном - мало-мальски длинный маршрут по Карпатским хребтам зимой невозможен из-за большого количества снега.

В представлении сразу возникают ущелья, заваленные снегом дороги, по краям которых - брустверы в 1.5м от бульдозера, которые надо штурмовать чуль ли не с киркой и лебедкой, чтобы переехать и попасть в лес, и дальше сугробы по метру-полтора, да к тому же все это в гору. Копать-колотить!!
Что же делать?
Решаем все же ехать именно в Карпаты, но спанировать 2 альтернативных маршрута, так называемых "кольца" - к югу от Черновцов, по предгорьям Буковинских Карпат. Один на высотах около 800 м, от перевала Нимчич в направлении на Товарницу, по дорогам и без них, второй - на высотах порядка 1000-1200м, уже по горам, от Селятина и Плоской через перевалы на Голошину, но по гражданским и лесовозным дорогам, которые бьются по карте и просматриваются по гуглу (чтобы уж если рубиться через снег, так хоть по дороге).
Попутно слушам декабрьские новости о погоде, и смотрим сводку в RP5.ua по Селятину - ночью морозище до -20, снега - то 40 см, то меньше, видимо сильные ветра и его постоянно сдувает - такие возникают мысли - а куда ж его надувает? Значит, где-то будет и по 1.5м...

Но вот приходит долгожданное 29 декабря, и пора в путь!

В качестве небольшого отступления скажу, что не то бы что я отдохнул, скорее устал, но зато мощно отвлекся, и неделя показалась долгой!
То есть, не было такого ощущения, что поездка была слишком короткой ;) почему - будет ниже.

Езда зимой на симексе - это жесть, т.к. скользко, особенно при переходах через 0. Но других вариантов как-то не просматривалось, т.к. для были маршрута были нужны злые колеса, обычная МТшка не смогла полноценно бы цепляться за снег, да еще и боковые крены, пришлось бы помучаться. Цепи конечно были, но я не знал как оно зимой в Карпатах, и насколько они помогут, т.к. глубокий снег надо не копать, а накатывать по нему.

До Киева добрался нормально, переночевал у Диких, на след. день встретил на вокзале Миху с севастопольского поезда, забрал у него основной шмурдяк, забросил их с сыном в общагу, и поехал обратно Лене, в гараж - переделывать силовую проводку передней лебедки с 35 мм2 на 50, т.к. это была последняя версия отчего такие проблемы с тягой и перегревом - мол на полутораметровой длине проводов сильно падает напряжение при больших токах.
Изображение
Попутно выполнив несколько других манипуляций с 80кой, в итоге успешно переделали провода, Леня мастерски обжал клеммы шведской машинкой - красота да и только! :)
В тот же вечер приехали втроем Пахомы с Женькой из Москвы, и уже наутро мы выдвинулись 3мя машинами через Житомир и Хмельницкий на Черновцы.

До Житомира - дорога 4х полосная с разделителем, а после - ну настолько кривой и кочковатый асфальт, что больше напоминал грейдер, да еще с остатками полос льда высотой по 5-7 см - просто непонятно, как они там ездят, просто ахтунг. Пришлось сразу сдуть колеса и ехать относительно неспеша.
Через 200 км такой дороги, пару раз подернуло руль влево - "будто подклинивает ступичный подшипник", подумал я, и остановился посмотреть. Да, это был он - очень горячий, и главное - большой люфт. Попытка подтянуть - не тянется :(

Изображение
Изображение

В поле у трасформаторной подстанции раскладываемся, разбираю ступицу - там вместо смазки гуталин и обломки сепаратора, пара роликов встала поперек оси - причина подклинивания. И это после того, как перед выездом ступицы проверены и подтянуты (правда, без моего присутствия)! :evil:
В голову приходят грустные мысли - наверняка кирдык цапфе, где довольно нежная резьба для регулировочных гаек, и при сильном люфте подшипника вкупе с плохими дорогами она частенько разбивается до неузнаваемости.
Подшипники запасные у меня есть, цапфы нет. Но оказывается, что цапфа есть у Пахома - он полон оптимизма, и это передается мне :P
Это уже го-раз-до лучше, есть шанс все отремонтировать и продолжить движение в сторону Карпат, а не обратно... в Киев...

А пока решаем быстро-быстро пообедать горячими пельменями с бульоном (большущее спасибо Свете и Жеке за оперативность :) и так на протяжении всей поездки!), и разбираем ступицу дальше. Внутреннюю обойму подшипника заклинило на цапфе и она не вынимается. Сначала забиваем ее до конца внутрь, что аж не вращается колесо, потом пытаемся стягивать наружу, но как?
Надо как-то стянуть спупицу с цапфы, т.е. оси, на которой она должна вращаться. Кручу в руках 2 съемника - не нахожу им применения, просто не за что цеплять. Леня пробует сделать это с помощью фланца полуоси - подкладываем между ним и цапфой проставки из подручных материалов и шайб, а потом притягиваем фланец к корпусу ступицы с помощью родных шпилек и гаек. Ступица потихоньку слазит, стягивая заклиненную обойму подшипника, и ура - глазам предстает практически невредимая цапфа! Только немного забита резьба затяжный гаек подшипников.
Пока Миха подправляет ее надфилями и моет цапфу от грязи вэдэшкой и туалетной бумагой, выбиваем из ступицы старые подшипники, внутренний еще живой, но вместо смазки ржавая грязь - будем менять все сразу, включая внутренний сальник. Выбили старые подшипники, ступица в полном порядке - эдакий мощный кусок чугунины, особо не поедставляю, зачем возить с собой запасную, это уже совсем для тяжелых случаев. А вот цапфа - нужна бы, вместе с регулировочными гайками, надо будет не забыть запасти на следующий раз.

Вынуть - вынули, а как забить новые обоймы? Выколотка обсаживает криво. Нужна старая обойма, но ее надо еще разрезать, иначе как забьешь так и не вынешь. Идем к Дикому в машину за болгаркой - вжик-вжик - готово, старая обойма с разрезом быстро делает свое дело. Леня запихивает ступичную смазку, почему-то экономит. Я ворчу, мол чем больше смазки, тем меньше в будущем места для воды, и он набиает ее от души :P
Ставим ступицу на место, затягиваем что есть сил, а колесо еще свободно вращается, и люфта нет - прекрасно.
Прошло чуть менее 2 часов. Можно ехать дальше.

Помчали вперед, дороги такие же ужасные, поэтому через 200 км останавливаемся проверить люфт - его нет, ура, мчим дальше, и вот они Черновцы.
Долго пробираемся в потемках через город, нам нужно юг, на Выжницу. Навигатор выводит на какую-то дорожку - не доверяем, сверяемся по карте - да, это она. Едем сначала через какие прогороды-села под холмами-предгорьями, там встречаем сплошной гололед, и кучи снега, температура падает до -15, интересно что же ждет нас дальше?
Дорога явно не центральная, движения по ней нет, и она прыгает по горкам вверх-вниз. Да, зимой тут все не так как летом, и в реале все не так как на генштабе или iGo. Понимаем, что чуть ошиблись с выбором дороги, но зато она хоть кратчайшая. Немного поплутав, выезжаем на нормальный почищенный асфальт, уфф можно расслабиться после гололеда, до точки ночевки еще 50 км, едем уже по чистому асфальту, без снега. И вообще весь снег с обочин и полей куда-то пропал, по мере удаления от Черновцов.
Как-будто он в восточных предгорьях и не выпадал вовсе!

Ночуем в лесу на перевале Нимчич. Через перевал идет старая лесная грунтовка с серпантинами - раньше это была основная дорога в Путильскую долину.
Изображение

Наутро видим - вся долина реки Путила и окрестные горы стоят без снега. При этом река во льду, а примороженный буковый лес весь усыпан коричневой листвой. Немного похоже на зимний Крым. Красота!
Изображение
Изображение
Изображение

Сегодня уже 31е, и нам предстоит решить какой вариант маршрута выбрать на ближайшую неделю - предгорья или горы... и собственно место, где мы будем встречать Новый Год!
Изображение

Где же это место? :)
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Pahom » Вс янв 13, 2013 7:18 pm

Уже который раз, чтобы попасть на Украину выбираю маршрут через Белоруссию. Пускай это немного дальше по расстоянию, но комфорт передвижения по Минскому шоссе и второстепенным дорогам Белоруссии перекрывает все возражения против данного направления. Таможня с Украиной Новые Яроловичи-Новая Гута, 29 числа почти пуста. Суеты нет, лениво передвигаются по территории пограничники и сотрудники таможенного контроля. Скоро новый Год. На две таможни уходит не больше 1,5 часа времени. И вот мы опять на Украине, неторопливо проходим финальные 200 км от границы до города Киеву и причаливаем к дому Диких.
На заметку: В Броварах, что расположен в 30 км от стольного града Киева, и который как раз расположен на нужном направлении, функионирует превосходный продовольственно-хозяйственный Мегамаркет. Если понадобиться закупить все необходимое продовольствие для автономного путешествия то лучшего места и не найти!

Изображение
Страдала ступица, страдала.

Изображение

Изображение
Беснежные Карпаты схожи с Крымом.

Изображение
Pahom
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 7:00 pm

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение DenSity » Вс янв 13, 2013 11:30 pm

вспомнился веселый момент
- как только остановились ремонтировать ступицу, тут же подошел местный мужик, и стал смотреть в прямом эфире передачу "ремонт на ралли Дакар" (наверное, он так думал... и еще, почему-то, при каждом переходе границы у меня спрашивали - "ты, мол на Дакар, или уже оттуда?" :P )
- внезапно, этот мужик даже дал совет, как лучше забивать обойму в ступицу - "подшипник старый вставь и е...ни" :? что, в принципе могло бы сработать... но у нас была болгарка, и был избран менее жестокий способ
- мимо проезжала девятка, притормозила посмотреть, и заглохла... долго чихала, водитель что-то делал под капотом, потом она проехала 10 метров и все снова повторилось :lol:
- и увенчал все проезжающий Камаз, который увидев знакомую картину разобранной ступицы :mrgreen: радостно стал сигналить и махать рукой, пришлось отвлечься и помахать ему тоже - он-то знает, о чем это!!
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение DenSity » Пн янв 14, 2013 12:21 am

итак, утром 31го стоим мы на асфальте, и думаем - раз тут так мало снега, то и нечего тут делать, на 800 метрах над уровнем моря
Изображение
Изображение

прекрасный буковый лес зимой мы уже видели много раз в Крыму, а сейчас нам нужен снег!
значит, едем туда, где он точно есть - на 1500м, то есть через Путилу и Селятин - на "Памир", а точнее - на хребет Томнатикул, что рядом с румынской границей. там снег точно был, еще недели 2 назад :)

а поскольку ехать туда недалеко, то...

День 1. Буковинские водопады

мы тут совершенно случайно! рядом! проезжаем Буковинские водопады - несколько самых высоких водопадов Карпат (так написано в их описании) - а именно Большой Гук, и иже с ним, на одном каскаде...
совершенно рядом... !
Дикий возражает - нам же надо спешить! засветло найти поляну для НГ! и успеть нарезать оливье!! :o :D
остальные категорически "за водопады" :P
сворачиваем с дороги влево, проезжаем сельцо, приютившееся у входа в ущелье, и въезжаем в само ущелье
оно узкое, справа русло речки, воды микроскопически мало, и она замерзла, снега нет - только прикатанный слой на дороге
Изображение

узкая дорога-полочка, пятляя, огибает скалы и поднимается вверх, вдоль русла речки
внезапно, полочка сменяется обледенелым подъемом-взлетом куда-то вверх, в конце его - поворот за скалу
недоезжая до конца подъема, я понимаю, что "что-то тут не то", и 80ка тут же начинает шлифовать лед симексами :o
- 1я мысль - сейчас подоткнем все блокировки и заедем...
- 2я мысль - интересно, а как потом спуститься по этому наклонному ледяному катку, и при этом не соскользнуть в овраг-речку?? :shock: ДА НИКАК!
- 3я мысль - не двигаться, стоять и обдумывать сложившееся положение... мысли разные, главная одна - "задний ход = неуправляемое скольжение в любую сторону, спасибо, не надо!"
сибишка оживает голосом Дикого - "чтобы не упасть в овраг, можешь свалиться в канаву у стенки слева..."
эта мысль показалась годной, и я уверенно и первого раза попадаю в канаву, притеревшись задним углом кузова к мерзлой земле.
Ура! теперь можно выйти и подумать, как быть дальше :oops:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ну а дальше - а дальше, зацепившись лебедкой, вверх на ледяную дорогу, ровняем машину, и пытаемся спусить ее на лебедке вниз вдоль бровки у скалы
на льду тормоза машину не держат - при размотке лебедки она сползает вниз
а без лебедки и на тормозах - так еще и разгонялась бы! задом, и непонятно в какую сторону
в итоге, не с первого раза, с помощью штурмана, туда рули-сюда рули, удается встать левой стороной на бровку и начать спуск вниз
в какой-то момент зад сходит с бровки и машину начинает разворачивать к оврагу
в дело вступает задняя лебедка - ею притягиваем зад к стенке
попеременно работая лебедками спускаем еще чуть ниже, в этот момент на передней заканчиватся трос!
надо перецеплять. но машина сама не стоит, а скользит вниз. не доверяем задней лебедке (и правильно, как позже оказалось, на ее тормоз попала смазка, и он не работал...)
находим в канаве и запихиваем под колеса два острых камня, неострые не подходят - они не врезаются в лед

Изображение

мимо по льду спускаются пешие туристы - им тоже несладко, навернуться легче легкого
в горку пешком поднимается мужик
- о, хлопци, а шо ви тута робите?
- та вот, дядьку, спасаемся потихоньку...
- а, о, так отож, я тутай на уазике только на цепках езжу
- ну а вниз потом как?
- а вниз - повышенную, и газу, газу!
- :o да вы, дядьку, гонщик :D
- мабуть и так! 8-)

перецепляем лебедку, и продолжаем спуск до более-менее ровного участка
уф!
вот так мы посмотрели водопады :roll:
они красивые, наверное
впечатлений полно! как грится, "будем рекомендовать"!! :D
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Морда » Вт янв 15, 2013 3:24 pm

:P фотографий бы.. поглазеть на красоту
Бог решает какой длины будет твоя дорога,
ты решаешь какой ширины..
Аватара пользователя
Морда
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 8:10 pm

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Dikiy » Вт янв 15, 2013 3:30 pm

Морда писал(а)::P фотографий бы.. поглазеть на красоту

http://dikiy.io.ua/album584327
тоже самое
https://picasaweb.google.com/1017241373 ... 0/20130101
Последний раз редактировалось Dikiy Вт янв 15, 2013 3:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Морда » Вт янв 15, 2013 3:34 pm

:oops:
так ниитиресно :oops:
там вон Дэн рассказываит всякое и не показываит :D :roll:
Бог решает какой длины будет твоя дорога,
ты решаешь какой ширины..
Аватара пользователя
Морда
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 8:10 pm

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Dikiy » Вт янв 15, 2013 3:53 pm

Ну дык, чтобы букви писать, надо получить соответствующий уровень впечатлений :D
Ден круто впечатлился "просмотром водопадов" :lol:
Dikiy
 
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:10 am
Откуда: Украина, Киев-Бровары

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение DenSity » Вт янв 15, 2013 5:54 pm

водопады это что-то!
еле ноги унесли, ну и крыша целая тоже радует :)
продолжение рассказа - вечером
Алтай дзам хаан байна? (:
Аватара пользователя
DenSity
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 10:26 pm
Откуда: Литва

Re: Зимние Карпаты, или Новый Год на 1500м

Сообщение Full Size » Вт янв 15, 2013 6:10 pm

Красота!
Прям завидки берут...
Аватара пользователя
Full Size
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 6:16 pm

След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34