Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Всё, что дольше чем выходные

Re: Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Сообщение Домосед » Ср май 23, 2012 10:58 am

Мы тоже прокатились по западному Казахстану.

Изображение

Изображение

Ночевка соло в урочище Босжира. Ради одного этого стоило проделать неблизкий путь.
Изображение

Изображение

Изображение

Свой отчет писать не вижу смысла, т.к. по тем местам уже есть множество отчетов с замечательными фотками. Навскидку:

http://nub1an.livejournal.com/132260.html - отличные фотки основных красот, мало букв.
Более развернуто:
http://www.4x4trek.ru/otchet/2010-05-01-kazakhstan
http://al.maryno.net/forum/index.php?showtopic=1004
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=35572
http://dialssoft.com/blog/?p=118
http://benzinych.ru/benzin/12972

Автору темы спасибо за треки и точки http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=154 .

Основные интересности укладываются в кольцевой маршрут по полуострову Мангышлак. На мой взгляд, проходить его лучше против часовой стрелки, тогда финальным аккордом станет Босжира. Фантастической красоты место! Если же начать с него, то все остальное будет восприниматься несколько бледнее.
В целом мы очень довольны поездкой. Кто еще не был, категорически рекомендую!


Дальше будут некоторые технические заметки в дополнение к существующим отчетам, вдруг кому пригодится.

Море
В мае еще холодное, очень.
Первая попытка выхода к морю с мыслью встать на берегу на ночевку была восточнее Жыгылгана. Подъехали, несимпатично. В воде тина и множество змей. Ушли на несколько километров от берега и заночевали в степи.
Вторая попытка в т.н. Голубой бухте. Здесь заночевали. Заставить себя искупаться на пляже я не смог, очень мелко. Пока заходишь по колено, ноги начинает ломить от холода. Змей на пляже не видно. Прогулялся в скалы, там змеи есть.
Изображение

В скалах нашел купалку, где первый шаг по колено, второй по пояс. Символически окунулся.

Позже нашли гораздо более интересное побережье, на участке от Курыка до мыса Ракушечного.
Изображение

Изображение

В отличие от участка Актау-Форт Шевченко, дорога идет вдоль всего берега, никаких ограничений и частных территорий. Есть подъезды к воде. Нашли место с глубиной для купания.

Насчет змей.
По словам местных, это водяные ужи, совершенно не опасные. Так это или нет, не знаю, но факт, что местные совершенно не напрягаются на сей счет. А вот паука-каракурта опасаются, но это летом.

Местное население
Нам встречались очень доброжелательные и гостеприимные люди - пастухи, рыбаки, дальнобои, шайханщики. Но от них мы не раз слышали, что по городам ночью лучше не гулять, есть риск нарваться на гопоту. Конкретно речь шла про Бейнеу, Шетпе и Жанаозен.

Тенге
Первые 5000р поменял на границе. После некоторого торга курс поднялся с 4.5 до 4.9 тенге за рубль. Потом один раз меняли в банке в Бейнеу (5.17тг/р) и несколько раз снимали в банкоматах с карточки - в Доссоре, Бейнеу и Актау.

Местный общепит
Пользовались при движении по трассам. В целом впечатление положительное. Съесть больше, чем на 1000тг с человека нам не удавалось.

Гостиницы
Несколько раз останавливались в гостиницах и мотелях. Цена 1500-2000тг с человека. Можно найти и в разы дороже, особенно в крупных городах.

Бензин
Старались пользоваться заправками КазМунайГаз и Helios. Цена везде 112тг за литр 92 бензина. В Бейнеу на выезде в сторону Актау появилась новая заправка КМГ. В Шетпе тоже есть КМГ (N44 07.425 E52 10.030). Пару раз сталкивались с отсутствием 92 бензина - в Жанаозене и на обратном пути на всех заправках в Кульсары. Последнее стало полнейшей неожиданностью и в конце концов заставило отказаться от посещения Актолагая.
На основном маршруте возил с собой 60л бензина в канистрах в дополнение к штатному баку 75л. Пригодилось.

Дороги
Туда ехали через Самару. Загруженный участок Пенза-Самара объезжали через Саранск-Ульяновск-Димитровград, довольно свободная дорога.
Единственный серьезный затык на М5 - два жд переезда перед Уметом. Потеряли там часа два. На удивление, обгоняльщиков по обочине было немного, причем подавляющее большинство с номерами Москвы и МО. Приятно, что столичные замашки не особо популярны за пределами нерезиновой.
Уральск-Атырау-Бейнеу - отличный асфальт.
Бейнеу-Шетпе - тот самый ужасный грейдер с локальными участками относительно приличного асфальта. Ехать по центру грейдера невозможно даже на сдутых колесах, слишком большие ямы и волны. По краю, почти по обочине, как правило можно идти 60км/ч, не убивая подвеску. Параллельно идут колеи по степи, но местами они не лучше грейдера. К тому же в этих колеях чудовищное количество пыли. Один раз мы попали в пылевую "лужу". Волна пыли накрыла капот и лобовое стекло, попала в салонный воздухозаборник. Салонный фильтр не справился, и мы получили порцию пыли в морду. Остановились, прочихались, открыли двери, продули вентиляцию на максимальных оборотах вентилятора. Поехали и на первой же кочке снова получили облако пыли из воздуховодов. На стоянке вынул и вычистил салонный фильтр, принудительно продул вентиляцию, но проблему до конца решить не удалось, пыль после ударов в подвеску мы глотали еще не раз.
Кульсары-Мукыр (дорога на Аккергешин и Актолагай) - трэш. До Актолагая мы так и не добрались, возможно там есть что посмотреть. Но вот Аккергешин езды по этой дороге не стоит точно.
Прочие степные дорожки оставили только положительные впечатления, главное не попадать на скорости в поперечные колеи.
Обратно выезжали на Астрахань. Атырау-Астрахань - дорога на троечку. Особых ям нет, но волны и продавленные колеи делают езду на сильно загруженной машине не очень комфортной.
После Волгограда ушли на М4 через Обливскую-Боковскую-Вешенскую-Мешковскую. Очень приятная, пустая и хорошая дорога, прекрасные виды. М4 в рекомендациях не нуждается, хороший асфальт, почти везде две полосы в одну сторону. Не жалею, что поехал не по М6.

Жол полициясы
Остановили всего один раз, уже на обратном пути за 30км до границы. Проверили документы и пожелали счастливого пути.

Граница
В 2012 году уже нет таможни, только паспортный контроль и поверхностный осмотр. Туда мы заезжали через Самару-Маштаково. На нашей стороне все просто. На той есть один момент - надо сразу подойти к будке перед шлагбаумом, взять там бланки миграционных карточек и заполнить их. Дальше на паспортном контроле они подаются вместе с паспортами.
Сразу за выездом с поста будка оформления страховки. 350р на две недели. Здесь же у страховщика поменял деньги.
Обратно выезжали на Астрахань, вообще без вопросов.
Намеренного затягивания процесса и вымогательства нигде замечено не было.

Регистрация
К сожалению, она по-прежнему обязательна для находящихся на территории РК более 5 дней.
Координаты отделений миграционной полиции в городах:
Бейнеу (N45 19.360 E55 11.622)
Кульсары (N46 57.817 E54 00.292)
Доссор (N47 31.777 E52 58.331)
Атырау (N47 06.384 E51 54.538)
Форт-Шевченко (улица Онгалбай, 37)

Мы проходили регистрацию в Бейнеу 2 мая, т.е. в первый рабочий день после праздников. Народу было немного. Миграционный отдел находится на первом этаже здания, вход с правого торца. Но сначала надо на третий этаж. Там около кабинета начальника полиции что-то вроде секретаря, которому нужно подать заявление. Я с его слов написал примерно такой текст:
====================
Начальнику полиции г.Бейнеу майору X
Заявление
Прошу продлить регистрацию на территории РК до 30.05.2012. Цель пребывания - туризм.
====================
Ниже написал наши ФИО и номера паспортов. Секретарь регистрирует заявление, ставит на него штамп и отправляет в следующую комнату, где производятся некие манипуляции с компьютером. Показалось, что смотрят базу, куда наши данные вносили при пересечении границы. Здесь же спрашивают, в какой гостинице мы остановились. Сказал, что в гостинице Ак-Жайык (мы действительно там переночевали). Попросили на заявлении в произвольном месте написать "гостиница Ак-Жайык". Написал. После этого на заявлении появилась еще какая-то закорючка, и вот теперь можно спускаться на первый этаж. Там я сделал морду кирпичом и прошел без очереди со словами "от начальника". С тремя нашими паспортами сотрудник миграционного отдела возился минут 15. Наконец вожделенные отметки в миграционные карточки получены. Вся процедура заняла порядка двух часов.
Сей квест параллельно со мной проходила семейная пара из России. Рассказали, что в Кульсары им отказали в регистрации, дескать едете в Мангистау, вот там вас пускай и регистрируют.
Насколько я понял, регистрацию можно пройти везде. Просто не надо говорить, что собираетесь объехать полстраны и ночевать в степи в палатке. Называем любую местную гостиницу (не обязательно в ней останавливаться), и дальше вопросов не возникнет. Необходимо иметь ксерокопии паспортов. Желательно иметь ручку и чистый лист бумаги для заявления.

Машина
Стоковый МПС, бензин 3л, АКПП. Более, чем достаточно для такой поездки. Обул резину 32"AT, но вполне хватило бы и штатной 29"HT. В принципе теперь, понимая, где там какие дороги, готов был бы проехать по основным достопримечательностям на паркетнике и даже на легковушке. Живой пример - ВАЗ-2109 у Шеркалы http://nitrogen-777.livejournal.com/14515.html
Но на внедорожнике, конечно, комфортнее и увидеть можно поболе.

Навигация
Автомобильный навигатор с Навителом и сборкой из OSM. В принципе его вполне хватало для ориентировки. Жаль помер от тряски и жары.
Планшет с SAS Planet и спутниковыми снимками Google. Очень полезный инструмент, если ехать не только по треку.

Вот как-то так.
Аватара пользователя
Домосед
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 3:39 pm
Откуда: Москва, Чертаново

Re: Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Сообщение FLanDeR » Чт май 24, 2012 9:52 pm

Домосед, привет, нашлись ваши отставшие машины или так и ездили одни?
Есть простая джиперская истина - нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Аватара пользователя
FLanDeR
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 11:17 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Сообщение Pims » Пт май 25, 2012 9:02 am

Домосед писал(а):В принципе теперь, понимая, где там какие дороги, готов был бы проехать по основным достопримечательностям на паркетнике и даже на легковушке.

Именно так в июле 2000 года был там в первый на ВАЗ-2108, это если еще учесть, что в то время асфальта не было от Атырау до Шетпе (т.е. не как сейчас 250км, а 860км - вот это была жесть :lol: А если учесть, что поехал по "Атласу авт.дорог СССР" 1980г выпуска :) никакой другой навигации не было, так же как и предварительных рассказов "бывалых ездунов" (думаю и в инете тогда было еще не густо с подобным). Плюс почти никакой подготовки и 4 месяца водительского стажа после получения прав. Жара, пыль, неизвестность и куча дорог, в которых в то время можно было легко заблудиться, один в машине и одной машиной... История еще та... Вобщем, километров за 50 до окончания "грейдера" ехать уже не мог, и, выйдя из машины размяться, почувствовал как все тело трясется мелкой дрожью... вобщем, впечатлений тогда было просто море! Сейчас уже не то, а уж на внедорожнике теперяшняя дорога не идет ни в какое сравнение с прошлым.

Домосед писал(а):Свой отчет писать не вижу смысла, т.к. по тем местам уже есть множество отчетов с замечательными фотками

Не... тут ты не прав. Очень жалею, что в то время не было возможности делать фото (было только желание поскорее выехать на асфальт). У разных людей фото получаются совершенно разные, но и не это же главное, а главное, на мой взгляд, личные ощущения от маршрута, случаи, что-то новое, открытое для себя любимого :) Разные люди видят мир совершенно по-разному, кто-то что-то упустил, другой дополнил... Как-то так. Отчеты нужны в любом случае!
Карты Мангышлака, Казахстан http://map.vov.ru
Аватара пользователя
Pims
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 11:30 pm
Откуда: Подмосковье, Одинцовский р-н

Re: Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Сообщение Домосед » Пт май 25, 2012 10:39 am

FLanDeR:
Да нашлись, конечно. Но ездили все равно одни. Оказалось, что, начав соло, очень непросто потом влиться в команду.
Нет, никаких конфликтов не было. Просто соло оказалось комфортнее.
А вы какой-нибудь рассказ/фотки опубликуете?

Pims:
2000 год ... ВАЗ-2108 ... 860км ... Атлас авт.дорог СССР ... один в машине и одной машиной

Снимаю шляпу.
Все время вспоминаю рассказ соседа по даче. Нынче он на пенсии, а в сов.время шоферил. И довелось ему однажды перегонять служебную машину из Казахстана в Москву. Из Казахстана, насколько я понимаю, восточного. Туда добрался как-то на перекладных, машину принял. На вопрос "куда ехать" получил легенду типа такой: езжай эта дорога, три дня едешь, три гора увидишь, лево бери, еще два дня едешь, озеро увидишь, бери право, еще день едешь, Караганда будешь.
Масштабы там конечно, да...

По поводу отчета. Считаю, что мой рассказ, если бы он был написан, просто увеличил бы энтропию интернета. Поэтому ограничился тех.заметками, в таком виде эта информация мне нигде не попадалась.
Аватара пользователя
Домосед
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 3:39 pm
Откуда: Москва, Чертаново

Re: Экспедиция Устюрт 2012 (Майские)

Сообщение FLanDeR » Пт май 25, 2012 11:50 am

Есть простая джиперская истина - нажатие на педаль газа дает колесам команду: копать тут!
Аватара пользователя
FLanDeR
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 11:17 am
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron